окончание

Через недели полторы получаю приказ засыпать песком кузов для перевозки взрывоопасных веществ. Взяв с собой друга в помощь, прямиком помчались выполнять приказ, с заездом в гаштет. Городок находился в каньоне и поэтому сверху нам было видно, чем он дышит и нет ли там машинки на борту которой красовались буковки ВАИ / военная авто инспекция/, убедившись, что нам ни чего не угрожает, стали спускаться :,, Лёха у меня такое ощущение, что сейчас камраду мы скинем бензинчик»» сказал я -и тут же стоит наш друг :,, камрад минол - произнёс я :,, я я -ответил тот :,, литр марка - на этом сговорились, но так как у него не было резервуара, пришлось распрощаться со своей канистрой / хитрый попался/ , получив 20 марок поехали в гаштет, где и отоварились водочкой местного разлива - не пейте водку из ГДР  такая гадость- и поехали закидывать песок в кузовок. На ужин, выпив, шли в палаточный городок в приподнятом настроении, но войдя в палатку, запах от водочки почему то распространился по всей палатки, на что дед состав очень обиделся и общим собранием постановил - завтра их тоже обеспечить спиртным, на что был выделен смотрящий из дед состава и на следующий день я со смотрящим погнал в тот же городок. По городку ездили не долго , где то часик, выискивая камрада -нашли, но так как и у этого тоже не было канистр , пришлось расстаться с десятилитровой канистрой. Деды остались довольные выпив на брудершафт. Честно говоря, я не помню за что меня посадили второй раз на губу, наверно за какую -нибудь выходку
в адрес  моего любимого прапорщика, потому что когда засорилась канализация в караулке, где я и находился в отдельных аппортаментах, меня вывели вычерпывать канализацию, чтобы её потом пробить, а выливать, то что я оттуда черпал, выливал в унитаз в караульном помещении и вот и думай потом -это подлянка или прапорщики все отмороженные на всю голову.
Вот и полтора года позади, теперь я ДЕД.
Служба стала протекать по дедовским понятиям, как и положено.
На каждой кровати деда виднелась надпись,, не беспокоить, при пожаре выносить первым,, и каждый вечер при отбое, один из салаг, должен был подойти строевым шагом к портрету  маршала Советского Союза и спросить ,, сколько дедушки осталось до приказа ,, после чего он должен повернуться и громко сказать сколько дней осталось и после  пожелать спокойной ночи :,,
Спи спокойно дед родной
Пусть приснится дом родной
Баба с пышною …….
Самогонки полный таз
И Устинова приказ.
После этого мы засыпали с мыслями о скором возвращении домой.
Но сто восемьдесят дней это не два дня, так что служба продолжалась.
Лето. Жаркий денёк. Гарнизон выехал на пятьсот километровый марш для проверки молодых водителей. Тишина. Благодать.
От безделья решил прогуляться в самоволочку к гаштету под названием Вера. Перепрыгнув через забор, я оказался на свободе - душа пела и плясала. Пройдя через поле, спрятался за забором, в ожидании камрада, т.к. в окнах кабака мелькали фигуры офицеров.
 Долго ждать не пришлось, гляжу идёт :,, камрад камцумир - позвал я его. Камрад подошёл и на чисто русском языке произнёс:,, что надо- засланец в гражданке подумал я - оказался вольнонаёмный.
Получив от меня марки, он скрылся за дверью гаштета. Минут через пятнадцать он вышел, держа в руках две бутылки вина и направился ко мне. Но следом за ним вывалились три офицера.
Увидев попытку передачи спиртного рядовому составу они направились в мою сторону, обогнав вольнонаёмного с криками приказа подойти к ним, они приближались всё ближе и ближе. Я отходил на более безопасное расстояние , бросить две бутылки вина и убежать я не мог. И вот по полю бежит солдат лёгкой трусцой за ним спотыкаясь и падая с криками остановиться бегут три офицера, и за ними бежит гражданский человек , размахивая двумя бутылками. От долгой беготни по полю и по кругу, офицеры сдались - дыхалки не хватило после выпитого алкоголя. Забрав у вольнонаёмного своё богатство, направился в расположение части.
Придя в казарму, я понял, что я не один такой скучающий, накрыв общую поляну, сели отдыхать. Наотдыхались так, что стали плясать цыганочку с выходкой - это не опечатка - это так называлась пляска, но всему хорошему когда - нибудь приходит конец. Зашёл дневальный и объявил, что из-за не хватки бойцов нас в срочном порядке поставили в караул. До шести часов время хватало оклематься и я упал в кровать, проснулся из-за ударов барабана на плацу, оглядевшись, понял, что я один : Ну всё - подумал я - сейчас за мной придут препроводить опять в отдельные аппортаменты, но это оказалось не так, просто меня перекинули нести наряд по кухне.
Как и положено дедушке, я добросовестно нёс службу в наряде, спустившись в овощной отсек и расположившись на мешках с картошкой думал о гражданке. Сдав пост, пришёл в казарму, какое было удивление с моей стороны - все мои ребята ходили в приподнятом настроении. ,, Вовка не проблема деньги есть - сказал Валерка - пошли в гаштет,- меня два раза просить не надо. И вот мы уже у Веры, но здесь нам не  суждено было  отовариться, он был закрыт и мы направились в другой. Чтобы в него попасть мы должны были пересечь булыжную мостовую - брусчатку // в маленьких городишках все дороги были выложены из булыжников/ и как назло возле гаштета стоял патруль. Выбрав момент я пересёк брусчатку как можно тише, но как не пытайся в сапогах пробежать по брусчатке всё равно звук будет разноситься, а тем более это было под ночь и эхо распространялось на весь городок. Мы притихли, каждый на своей стороне мостовой и мой друг Валерка не выдержал и в открытую побежал ко мне. Перебежав, остановился и стал выглядывать за угол :,, бежим -сказал я ему - подожди - услышал в ответ и когда патруль показался он произнёс - теперь бежим. Добежав до леса, где дорога раздваивалась, он побежал в одну сторону я в другую, но сдавать норматив по бегу по пересечённой местности в ночное время, я не стал, увидев лавку я спрятался под ней и затих. Патруль, подойдя к этой лавке, стал прислушиваться,
где эти самовольщики. Затаив дыхание, я лежал не подвижно. Вдруг послышался голос моего друга:,, Вы где, за мной- ура и патруль рванул за ним. Стоя возле забора уже в части, разговаривая с караульным, слышал как вели моего друга:,, Да если бы не этот забор вы бы меня не поймали -говорил Валерка - я мастер спорта по бегу - да из него мастер, как из меня Плющено.
Утром встав, решили коротать время на волейбольной площадке, но тут один из бойцов показал флаг, который снял откуда то, неся службу в карауле. Флаг был двухколорный белый и синий и я решил, как же идти играть в волейбол без формы - не порядок и на скорую руку сшил себе трусы //швея- моторист// трусы получились приталенные и кое-как я дошёл до площадки и при первом же принятии мяча мои трусы разошлись по швам. Но так как женской половины не наблюдалось, играл так, поблескивая задницей на солнце. К нам подошёл капитан и спросил - кто с ним может поехать на центральные склады - просьба офицера расценивается как приказ, а приказы не обсуждаются. Так как людей не хватало, мы попросили капитана вызволить нашего друга с губы и не много , пообщавшись с начальником караула, Валерку выпустили на свободу. Мы тронулись , сев в кузов грузовичка. Капитан оказался наш человек, остановивши машинку возле магазинчика в каком то городке, сам отвернулся, глядя куда то в заоблачную даль , а мы тем временем отправились осматривать магазинчики. Решили, чтобы капитана не подводить, выпить только пивка.
Начальство гарнизона решило подготовить казармы к зимнему периоду и заменить печи отопления, которые отапливались углём, на паровое отопление, где пригласили немецких сантехников выполнить работы. После рабочего дня, немцы переодевались в чистую одежду и отправлялись домой. Это был повод прогуляться в самоволку и я с другом не долго думая, переодевшись в рабочую робу немцев, отправились в самоволку  после вечерней поверки. Так как черепа у нас были лысые, от света фар, проходивших машин, нам приходилось прятаться, но до города мы добрались часов в одиннадцать вечера. Город словно вымер. Гуляя по городу, обратили на тускло мерцающий свет в здании похожий на кабак. Ввалившись, мы поняли, что попали на молодёжную тусовку. Жестикулируя и на ломаном немецком, объяснили, что нам нужно. На что ребята тоже жестикулируя, дали нам понять, что всё уже закрыто и выпив у них пива за дружбу, отправились в обратный поход. Так что этот поход не увенчался успехом. Зато я здесь понял разницу в воспитании между русскими и арийцами. Русский мимо не пройдёт того, что плохо лежит, а в Германии продукты развозят по ночам и складывают возле дверей магазина и ни один немецкий гражданин не возьмёт даже коробок спичек.
Вот и последний выезд в лагерь. До дембеля осталось месяца два.
Выполнив первоначальную задачу, офицерский состав отправился в расположение части за новым приказом, оставив нас без присмотра.
Команда последовала незамедлительно:,, Алексей занять место в автомобиле. И я с ним погнал в наш любимый городок. Предчувствие меня не обмануло, что это будет прощальная поездка.
Чумазые и в грязной робе , мы ввалились в гаштет. Проходя мимо камрадов, на их лицах читалось - опять красные в городе. Подойдя к стойке:,, драй бир и цвай малец - произнёс я, положив марки на столешницу. Получив желаемое, прибыли в расположение учений.
// малец - это водка о.33, гросс - 0.7 .  0.5 - такой тары в социалистической Германии не было//. Прибыл и офицерский состав с приказом отбыть в расположение лагеря. От выпитого вечером мальца и двух пива, голова раскалывалась и мы решили похмелиться. Выпив второй малец и запив пивом, вышли к автопарку, где уже успели скопиться офицеры. Увидев меня, приказали подойти:,, Он пьяный с утра пораньше - произнёс один из них - дыхни - и не учуяв запаха , они скинув меня в траншею, огороживающию автопарк, со смехом разошлись. Только смеялся я над ними, так как я не выдохнул , а громко вдохнул.
Скоро дембель, надо подготовить форму и дембельский альбом, поэтому на другое старались не отвлекаться.
И так шинель. В старой не поедешь нужна новая и не долго думая, прихватив с собой первопопавшуюся шинель, перелез через забор в учебный гарнизон, где и обнаружил свою шинельку, стоявшую на посту , а в ней находился какой то солдатик. Обменявшись , отбыл обратно.  Феликс Эдмундович,- подумал я, потому что шинель, которую я ему всучил, оказалась ему по пятки.
Теперь надо было состарить подкладку, так как мой любимый прапорщик, с которым мы отъездили два года, обещался уволить
меня во всём старье - он наверно себя плохо чувствовал.
Не долго думая, взяв хлорки и разбавив её водой, сделал рисунок на подкладке - ёжик в тумане, после чего поставил не один, а по всей подкладке штампы, извещающие с какого года и месяца эта шинель и , расчесав, повесил в каптёрке.
Брюки. В конце семидесятых были очень модные брюки- клёш, но если нет разрешения на вставку клиньев, значит надо , что то другое придумать и придумали - брали брюки больших размеров - распоров, переворачивали и вырезав по выкройкам, сшивали. Всё и клёш готов.
И вот приказ маршала Советского Союза товарища Устинова об увольнение в запас.
Дембелей выстроили для проверки формы и с ехидной улыбочкой ко мне направляется товарищ прапорщик:,, Ну что товарищ рядовой в новой шинели, брюки клёш со вставочками - ни как нет - ответил я, распахивая шинель, на которой по всей подкладки были штампы десять семьдесят шесть, и брюки какие нашёл на складе такие и отдел. Всё, для него это было полное фиаско, покраснев от злости , он удалился.
Вот и дембель. С чистыми погонами, с чистой  совестью на гражданку. Опять на самолёте через Ростов- папу, я прибыл в Москву домой двадцать второго октября, не дослужив пять дней.
Так прошла моя армейская служба.


Рецензии
Котбус, Плауен, Заальфельд... Sagen si bitte, wo befindet sich Warenchaus?

Надо сказать, что все москвичи, которые со мной служили в Германии, были отпетыми негодяями по меркам воинской дисциплины. Да и служили они нехотя. Зато гонору с собой носили полную гору. Правда, на расправу - жидкие! Я одного из них, Толика Романовского, однажды так прижучил, что,видимо, он заикается до сей поры.

Впрочем, Москва, с ее народо-населением, с точки зрения нормального человека,это деградирующий социум.

Alex Zima   12.03.2010 10:28     Заявить о нарушении
в семье не без урода

Владимир Поляков   12.03.2010 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.