Прощай, Джо, здравствуй Ромео!

  (ИЗ АНГЛИЙСКОГО ДНЕВНИКА)
               

-У нас будет мальчик и мы назовём его Джо!- Радостно восклицаю я.

 Муж слегка бледнеет и похоже теряет дар речи. Я его понимаю - ему почти шестьдесят.

- Ну мы же не собирались заводить детей, - наконец-то слышу его растерянный голос.

- А это тогда кто? – И я показываю на маленький автомобильчик Рено Клио, на котором мы наконец-то остановили свой выбор на авторынке.

Машина в Британии – это не предмет роскоши, а действительно средство передвижения. Тем более, если живешь в пригороде, а работаешь в городе миль за двадцать от дома.

- Моя подруга всегда определяет свои машины в разряд девочек или мальчиков и даёт им имена.- Поясняю я, видя полнейшее замешательство супруга. – Видишь, машина черная, значит мальчик, первая буква на регистрационном номере «Дж», значит будет Джо. И ему...что там в паспорте...семь лет!

Имея российские права, но совсем небольшой опыт вождения по ухабам микрорайона, я не отважилась сама вести «Джо» к дому. Это сделал муж, заявив, однако, что ведёт мою машину в первый и последний раз. «Это твой Джо, ты с ним и управляйся»,- был его не лишённый логики аргумент.

Да я бы и не против управляться, но привыкнуть сходу к левостороннему движению, кольцевым развязкам на городских магистралях и вождению по узкой просёлочной дороге с крутыми поворотами и спусками в 45 градусов оказалось не так-то просто.
Супруг сжалился и в выходной согласился поднатаскать меня вождению хотя бы до ближайшего супермаркета. «Джо» устал от нас обоих, потому что я всё время рулила и тормозила совсем не так и не там, парковаться могла только заняв место, предназначенное,как минимум, для трёх автомобилей, а мой супруг сорвал голос то ли от испуга, то ли от моей упрямой непонятливости. Не знаю, кому с первой попытки удаётся легко и уверенно вести машину по левой стороне дороги, сидя за рулём справа, имея небольшой опыт вождения по правой стороне дороги и сидя, соответственно, слева. Это наверное настолько же невозможно, как научиться водить автомобиль под руководством мужа!

Почувствовав, что извилистая дорога в универсам выведет нас на прямую развода, я разыскала в справочнике телефон инструктора-профессионала и попросила дать мне несколько уроков вождения.
И конечно же, я выбрала инструктора-женщину! С Дениз с первого дня было легко и спокойно. Мне-то уж точно было спокойно, а вот ей, наверное, не очень. Поскольку моя машина была с автоматической коробкой передач, то Дениз пришлось пересесть ко мне. По-началу я чувствовала, что ей явно не хватало второй педали тормоза, которой была оснащена её учебная машина и которую её нога непроизвольно пыталась найти в моей, когда я путала километры с милями и превышала скорость.
 «Водитель не должен бояться опасности! Но должен уметь её предотвращать!»- повторяла Дениз свою любимую фразу-напутствие. Инструктором она была отличным, и буквально через несколько занятий я чувствовала себя гораздо уверенней на дорогах, освоив вместе с правилами и массу новых английских слов, связанных с автомобилем.

Однажды, я даже остановилась, чтобы подвезти «голосовавшую» пару туристов-пешеходов. Девушка подвернула ногу и надо было подбросить их в ближайшую больницу. Увидев наклейку «L» (ученик) они немножко забеспокоились, но мне пришлось сказать, что это моя дочь учится кататься на этой машине, а я, мол водитель со стажем. Хотелось добавить, что, вообще-то, я предпочитаю ехать по правой стороне дороги, но решила их не пугать. Дорогу до больницы я неплохо освоила к тому моменту.

Водить машину мне нравилось всё больше и больше. Я так расхрабрилась, что решила сдать на английские водительские права, хотя российскими правами по закону можно пользоваться на дорогах Британии в течение года.

«А как сдают экзамены на права в России?» - спросила с любопытством Дениз.
«Сдают у кого как получается и принимают...по-разному». – И я рассказала, как получила свои права, отучившись добросовестно на курсах вождения и взяв дополнительно с десяток практических уроков.

Первая попытка была неудачной. Инспектор, сев в мою машину, сдвинул фуражку на затылок и заявил: «Если во время вашей экзаменационной езды фуражка упадёт мне на нос – вы не сдали, а вот если так и останется на затылке – вы получите зачёт». Дорога, по которой проходил маршрут, напоминала лунный ландшафт, поэтому фуражка инспектора сползла ему на нос после первых ста метров. Разволновавшись, я благополучно впилила в паребрик. Фуражка вообще упала на колени инспектора со всеми вытекающими из этого последствиями.
Вторая попытка опять увенчалась провалом.
В третий раз, по совету сдавших друзей, я захватила с собой 100-долларовую купюру. С таким «тарифом» сдавали все.
Услышав такое Дениз посмотрела на меня с ужасом: - «Если вы попытаетесь дать деньги инспектору в этой стране, то не только заплатите большой штраф, но и получите возможность посидеть годика два-три в тюрьме».   
В мои планы это, безусловно, не входило.

Теоретический экзамен на британские права я сдала с первой попытки. Первый практический – завалила! И только потому, что инспектор попался очень разговорчивый. Узнав, что я из Питера он принялся рассказывать, как приезжал в город на Неве играть в футбол в составе любительской команды. Заслушавшись, я проехала нужный поворот и лишний раз не посмотрела в зеркало бокового вида. Советую всем сдающим не вступать в разговоры с экзаменатором!
Вторая попытка была удачной и я получила высший экзаменационный балл. «Джо» был на высоте – выполнил все манёвры безукоризненно.

На радостях я решила самостоятельно прокатиться порядка 50 миль по просёлочной дороге и навестить подругу. Впереди уже виднелся указатель с названием её посёлка, когда в лобовое стекло неожиданно врезался летящий фазан! Я остановила машину на обочине. Птица удивлённо посмотрела на меня через стекло, потрясла головой и громко «ругаясь» улетела в сторону лесопарка. Капот машины был украшен перьями и «Джо» напоминал индейца. «Не хватает только боевой раскрасски», - не успела подумать я, как пролетавшая мимо чайка или ворона дополнила экстерьер, «ляпнув» на лобовое стекло. Жидкость для мытья стекол, как назло, закончилась, так что к подруге мы явились во всей красе.

Чтобы уверенно чувствовать себя на скоростной магистрали я опять же попросила Дениз проехать со мной по трассе и помочь советами. Должна сказать, что ехать по «Motorway» оказалось не так-то и сложно. Когда видишь, как подавляющее большинство водителей соблюдает правила, чувствуешь себя спокойно: никто не «подрезает», подают световые сигналы заблаговременно и не устраивают ненужных гонок.

При обгоне длинного грузовика с названием компании «Эдди Стобарт» Дениз с улыбкой отметила, что эта фирма с самого начала основания разрешает каждому своему водителю писать на капоте и на двери кабины имя своей супруги, любимой девушки или матери, а грузовиков в компании уже несколько тысяч. Компания придумала своего рода развлечение для всех жителей страны, необычный конкурс: кто "насобирает" за год больше всего имен, считывая их с грузовиков, тот получает в подарок легковой автомобиль! Конечно, сидя за рулем на скоростной трассе не повернешь голову, чтобы прочитать имя на капоте или кабине проезжающего мимо грузовика, но пассажиры это могут делать, так что многие с удовольствием "включаются" в этот конкурс. Некоторые же просто часами дежурят у ворот того или иного автопарка компании "Эдди Стобарт" и старательно пополняют "коллекцию", чтобы в конце года отправить в транспортную компанию в надежде получить главный приз.

Три года «Джо» служил мне верой и правдой, несмотря но то, что и помыть его  я иногда забывала и бока ему царапала на узких дорогах. Когда наступил момент замены старой машины на более новую я поняла, как всё-таки мы привязываемся к своим средствам передвижения! Машина становится  четырёхколёсным другом.
Погладив «Джо» напоследок по капоту, я пожелала ему подружиться с новым владельцем и не обижаться, что я поменяла его на молодого «Ромео» - тоже Рено Клио, регистрационный номер которого начинался с буквы «Р»!

 


Рецензии
Замечательный рассказ! Действительно, непросто привыкнуть к левостороннему движению, особенно при не очень большом водительском опыте) Наверное, облегчает задачу то, что британские водители более дисциплинированны и культурны по сравнению с российскими. Нам в этом плане, к сожалению, ещё расти и расти.

Ирина Коноплёва   15.11.2016 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Сейчас вот мне уже и к правостороннему не привыкнуть! В Питере уже за руль не сяду.

Пробежалась по вашей сраничке, интересно про питерцев и москвичей, обязательно почитаю побольше!

Всего вам доброго и успехов во всем!

Мила Джонс   23.11.2016 00:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.