9 хлопков тишины Вступление

9 хлопков тишины.


      
 - Тук! Тук! Как ты там?

- Никак! Уйди, сядь обратно, где сидел!

- И все-таки ты настаиваешь на изоляции? Ну, зачем она тебе нужна, выходи.

- О нас никто не знает! Нас никто не любит! Все лишь говорят, говорят, говорят, а толку?

- Вот увидишь, стоит тебе выйти и все изменится - это же так просто. Ударь кулачком и ты на свободе.

- А зачем оно мне надо? Здесь все хорошо. Чего я не видел?

- Красота! Этот мир породила красота. Ты только оглянись! Ну, оглянись, прошу тебя!

- Оглянись, оглянись - что я там не видел на вашей свободе. Вернись на холм свой, не угнетай уже!

- Ну, оглянись!

- Хорошо, оглянусь! Но ты возвращаешься на свой идиотский пригорок!

- Договорились.


     Где-то что-то затрещало, и вспыхнул свет. Как будто побаиваясь наказания, показалась Луна. Ночное светило было вырезано из картона, рядом повешенными красовались еще несколько грубо вырезанных звезд из цветной бумаги. Картонный небосвод крепился скотчем к невысокому потолку. Небо подпирали неровные желтоватые стены. Стены были восковыми - воск таял, жирными потеками сползая вниз. В это время вверх по стене сотнями ползли маленькие муравьи, их крохотные лапки вязли в желтоватой каше; и бесконечное движение заглатывало их, перемалывая в новый материал. По полу небольшой комнаты были рассыпаны пыльные белые шарики пенопласта. Там где шариков скопилось больше обычного - образовался холм. На этом холме в позе лотоса восседал старик. Он был явно чем-то расстроен. Деревянные сандалии на костистых ногах, порванная холщевая рубаха и ярко оранжевая борода – все выдавало в нем довольно высокую степень возмущения. Звук произнесенных им слов появился немного раньше, и поэтому теперь старик безмолвно размахивал руками, жестами пытаясь, донести какую-то важность своему собеседнику. Собеседник же его находился в яйце. Чуть ниже по склону холма стояло огромное стеклянное яйцо. А внутри яйца сидел мальчик. И судя по его виду, никакого общего языка с пожилым старцем он находить, не намерен. А то, что именно их диалог состоялся накануне, было, несомненно – больше никого в маленькой комнате не было. Да и дверей у комнаты тоже не наблюдалось – лишь большой металлический кружок на потолке – там, где по утрам восходит солнце.

    - Так, хорошо, оглянулся – красота-а-а, где ты?!

    - Ну, послушай, разве тебе мало этого. Мы же столько времени говорили на эту тему – стоит тебе выйти и сразу мир заиграет новыми красками.

   - Новыми красками моей головной боли. А что если я превращусь в кролика, или того хуже в квадратного кролика?

   - Ты хоть представляешь, что это такое?

   - Смутно, но звучит интригующе, тут мне не отвертеться. Вот зря, определенно зря, я затеял с тобой эту беседу. Ведь молчал, и вполне меня все устраивало. Но тут стоило подумать о квадратном кролике и все. Теперь интрига будет сводить меня с ума.

  - У меня к тебе деловое предложение.

  - Ты же знаешь, где я видел все дела с тобой.

  - Но я то думал, тех мест больше нет.

  - Ну, чисто фигурально это, несомненно, так. То есть фактам не противоречит.

  - То есть, ты, как поборник тишины и спокойствия не будешь отрицать тех моментов, что частенько оставлял меня в дураках.

  - Пожалуй.

  - То есть в своих силах ты уверен, и при этом отказываешься сотрудничать. Что это? Неужели гордыня, о, великий победитель?!

  - Нет, это не имеет к ней ничего общего. Так что там за предложение?

  - Ну, вот узнаЮ, узнаЮ. Послушай все просто – я предлагаю тебе выслушать девять хлопков тишины, и тогда все станет на свои места. Никаких там применений одной или семнадцати ладоней, все предельно просто. Мы слушаем девять хлопков, и ты даешь свой ответ.

  - И ты принимаешь его, каким бы он не был. Ну конечно. Ведь никто не спорит с тишиной.

  - Ну что ж по рукам. Ай, блин. Ну, а ведь точно – преграда.

  - Ага, хрупкая, но надежная преграда разделяет наши любящие сердца.

  - Да пошел ты.

  - О, где мы только не были.

  - Заканчивай демагогию.

  - Пурум пурум.

  - Ладно тебе
!
  - Тырым цац цыц

  - И так?

  - Аплодисменты

Старик с мальчиком замерли в своих позах, он в лотосе, он в яйце. В это время воздух завибрировал. Муравьи посыпались с пола, звезды замотались на небосклоне, и по полу покатился пенопласт. На миг все стихло, а затем прозвучало девять хлопков. Их никто не услышал. Но они были. И каждый существовал, как квадратный заяц. Здесь и никогда.


Рецензии