Маркин и жизни - отрывок

     Черновой вариант. На самом деле он всегда черновой. Никогда мне ещё не попадался человек, который бы так уже и жил, на чистовую. Все что-то примеряют, как-то собираются жить. Всё ещё собираются. не сегодня, не сейчас. Вот, только вот это вот закончим, всё бросим и жить начнём. Ну совсем немного ещё осталось. И в самом деле, осталось немного.

    Пробовать жизнь приходится по разному. Даже не об этом. В жизни много разных дорог. Это вполне осознано высказанная банальность. Ну потому что так и есть. Много дорог. Каждый раз пробуешь покрытие перед тем как шагнуть. Нет, конечно по первым случаям и не пробуешь! Скачешь вперёд, как на отходящий эскалатор. какое-то время стремительно преодолеваешь ступени. и кажется что вверх. Не всегда. И вообще, это больше от точки зрения зависит...

  ...  Маркин жил как все. То есть он так думал, что надо как все и потому пробовал. Все шли на самбо и он, ну как же? Весь двор, все ребята на самбо. Так и надо. Вот походил и бросил. Потом походил-бросил бокс, стрельбу, что-то там ещё. нигде не задержался. Даже на бальных танцах. Хотя, если вдуматься , там были варианты. Вдумываться Маркин не стал. Пошёл на гитаре учиться. Все пошли. Кто-то и выучился. Маркин тоже, по началу старался. Записался по серьёзному на курсы. Купил гитару за семнадцать с чем-то рублей. Семиструнная попалась, а Маркин хотел на шестиструнной играть. Пришлось гитару переделывать. Лишнюю струну снял, под руководством учителя лады подтачивал, чтоб струны не бренчали. и вот, два раза в неделю, на курсы, в строительный клуб *Факел*, что на Красноармейской улице. Ну вы наверное и не слыхали про такой. Что? Слыхали? Ну, может быть. Может вы с Маркиным земляки, бывает.
    После занятий, иногда, Маркин с приятелем Вовкой. Вовка, кстати,  туда и определил Маркина, на курсы. Вот, после занятий они мультики смотрели. В фойе клуба был установлен маленький экран. Где там киномеханик помещался не известно, где-то ж был конечно. Мультики про Винни-Пуха. Конечно, кто мог такое пропустить!?
    Пальцы, у Маркина, в скором времени стали сильно болеть. Мозоли образовались от постоянного давления на струну. Надо было её к ладу прижимать, да ещё и пальцы выкручивать в разные положения. Баррэ брать! Аккорды то есть. Ну и бросил Маркин это дело. Ходить то есть бросил, в клуб. Чему-то научился и хватит. По крайней мере, три самых распространённых аккорда ему таки дались. Вот с их помощью Маркин и стал гитаристом. То есть это он так решил. Ну или потом доучиваться собирался, когда по настоящему захочет.
    Ещё Маркин марки собирал, как все. Ещё хотел пойти на аккордеоне поучиться. Или нет, на аккордеоне он не хотел. Вот тогда почему-то проявил индивидуальность. Все ребята, человек шесть! соседи по дому. Все пошли! а он не пошёл. может и правильно тогда поступил. Гитара она как-то больше стенку украшала, чем скажем чемодан с аккордеоном.
    Но, гитара решила не сдаваться. А потому что Маркин ей понравился! – скажете вы, скажете и ошибётесь. Нет, не особо он ей понравился, хотя и переделал её на испанский строй и аккордам прилежно обучался первое время. Потому что гитара хотела жить, а не стенку украшать. Раз попробовав музыки, даже в таком нескладном исполнении, гитара захотела ещё. Душа есть у каждого музыкального инструмента, пусть даже это не скрипка Страдивари. Даже и у такого, который произвели на музыкальной фабрики имени оркестра Первой Конной. Пока инструмент в магазине или на складе, он как бы спит. А вот только стоит тронуть струны, нажать клавиши, впустить в резонаторную коробку звуки – это как душу вдохнуть. и всегда конечно разную. Что в первый раз сыграешь. Вот, скажем попадёт труба-геликон в армию и играет марши каждый день. Даже когда на пенсию выйдет, скажем в какой-нибудь оркестр похоронной музыки, нет-нет да и вырвется у неё марш-парад на проводах усопшего . А гитара Маркина в первый раз целиком сыграла песню Высоцкого – солдаты группы Центр. Это Маркин специально для отца выучил, чтобы доказать что деньги на гитару не зря потрачены.
И тогда гитара решила из Маркина барда сделать...

28.02.2010.


Рецензии