Шесть литров пива

"Во-вка,  вы-хо-ди-и!"  надрываясь  кричали  под  окном  мальчишки: Витька, Наиль и Димка  по  прозвищу "новенький"
(был  ещё "Димка  старенький").
 И  вдруг я  так  испугался  что  меня  прошиб  холодный  пот...
"Да  ведь  они  все  давно  уже  умерли!"
 Я  проснулся  весь  мокрый, очень  часто  и  сильно  билось  сердце, дрожали  руки.
Наиля  убили  в  тюрьме (куда  он  так  мечтал  попасть  в  детстве)
Димка  задохнулся  выхлопными  газами  в  машине(жена  зимой  выгнала  из  дома, решил  погреться)
И  Витька...
   Остались у  меня  от  лучшего  друга  только фотография  и  несколько  писем.
   И  всё  эти  чёртовы  шесть литров  пива!
 А  ведь  сколько  раз  мы  вместе, в  студенческие  годы,
 пили  водку, самогонку, вино
 - и  всё  было  нормально.
 Но  стоило  только  перед  этим  выдуть  по  три  литра  пива  на  брата...
--
 После  первых  шести  литров
( а  мы  конечно  потом  ещё "догонялись"   водкой)
 я  приполз  домой  весь  грязный  и  помятый.
 И  ничего  не  помнил, что  было, где  было.
 А  на  следующее  утро  ко  мне  пришёл  обритый  и  злой  Виктор.
Он  побывал  в  вытрезвителе...
 От  него  веяло  каким-то  холодом,
глаза  горели  праведным  гневом.
 "Ты  почему  меня  БРОСИЛ?!"
 Но  где  бросил  и  кто  кого  бросил
 мы  так  потом  и  не  вспомнили.
--
Второй  раз  упившись  шестью  литрами  и  "догнавшись"
 мы  в  приподнятом  настроении  топали  по  центру  Орен-бурга(по середине  дороги, конечно)
Тут   вылетает  какая-то  машина  слегка  шоркнув  меня  за  ногу,
  и...  останавливается. 
Возмущённый   проишествием  до  глубины  души  я  пнул  по  выхлопной   трубе. 
  Она  отвалилась   а  я,  довольный,
 потопал  дальше  с  Виктором.
  И  вдруг,  ко  мне  подбегает  какой-то  мужичонка   и  начинает  махать  кулачонками,
  пытаясь  меня  побить.( наверное   автовладелец)
 Это  меня  удивило,  возмутило,  и  я  одним  точным  ударом(спасибо  занятиям  боксом)  уложил  его ,
разбив  противнику  нос.....
--
 В  общем  нас  забрали  в  милицию,
  и,
  когда  я  окончательно  протрезвев  попрощался  с  комсомолом  и  институтом,
 в  дело  вступил  Виктор.
 "Отпустите  его,  он  сирота(?!),
 отец  недавно  погиб,  мать  после  этого  тяжело  заболела.
 Вот  он  и  напился,  с  горя   ничего  не  соображает, 
а  тут  его  чуть  не  задавили... "
---
  И  что  вы  думаете?
  Отпустили !
---
 Ну а  третий   случай  кончились  трагически.
 Выпив  свои  заколдованные  шесть  литров,
 мы  с  Виктором  фланировали  по  чужой  улице,
  в  чужом  районе.
--
Тут  надо  сделать  отступление:
  когда-то  Виктор  был  очень  робким  и  скромным  мальчиком:
На  дне  рождения  в  восьмом  классе  он  хотел  поцеловать  девочку.
 Она  отказала.
Он  заплакал...

На  улице  его  колотили , 
  в  школе  издевались,
 пока  я  не  заступился  и  не  побил  обидчиков.
--
  Но  стоило  ему  поступить  в  сельхозинститут
 и  пообщаться  с  ушлыми,  настырными  и  ловкими  ребятами  из  сельской  местности,
 его  как  будто  подменили!
 Прямо -таки   наглый  стал,  девчонок  начал  как  перчатки   менять,
и  с  гордостью  об  этом  рассказывать!!
--
 Я  ему  сначала  не  верил,
 пока  сам  не  убедился...
---
И  вот  как  назло, на  наше  горе,
 Витька  "снял"  двух  девчонок.

  Он  болтает,
    они  улыбаются,  хихикают,
  и  вдруг...
--
Это  произошло  почти  мгновенно:
- девчонки  куда-то  исчезли
а  нас  окружила  серая  злая  масса  каких-то  парней.
-----
Что  удивительно -
когда  я  бил  левой  рукой (я  правша)  они  падали,
а  правой -  нет.
 Поняв  в  чём  дело  я  бросил  сумку  с  тремя  атласами  анатомии
(кг  на  10)
Но  вдруг  меня  "подсекли"  сзади ,
 я  упал  на  колени 
и  ударом  ноги  в  лицо  мне  разбили  губы  и  выбили  зуб.
Тут  мимо  проехала  милиция.
 Даже  не  остановилась!
 Но,  отморозки   испугались  и  разбежались.
А  всё  это   время   Виктор  без  сознания  лежал  на  земле
 и  его  со  всего  маху  били  ногами  по   голове... 
---
Несмотря   на  жуткий  внешний  вид
лицо  Виктора  быстро  пришло  в  норму,
 всё  стало  забываться..
  И  вдруг....
--
.Я  первый  раз  увидел   приступ  эпилепсии.
  Человек  внезапно  теряет  сознание,
 падает,
 дёргается  всем  телом,  хрипит,  синеет...
Подумав  что  Витька  умер  я  в  первый  раз   страшно  перепугался!
Ну  а  потом, уже  привыкнув,
  почти   спокойно  оказывал  помощь.
Но  оказалось  что  это  не  самое  страшное!
  При  обследовании( сразу  после  драки  его  никто  не  обследовал)
 у  Виктора  нашли  опухоль  головного  мозга.
 Оказывается  посттравматические  гематомы  могут  перерождаться  в  опухоль.
--
Его  прооперировали,
 но  было  уже  слишком  поздно.
Постепенно  ему  стало  трудно  говорить,  стало  трудно  ходить...
---
Но  на  потенцию  это  не  влияло,
 скорее  наоборот:
 от  него  забеременели  две  симпатичные  девушки
  и  на  одной  из  них  он  успел  жениться,
 родилась  дочка!
------
  Помню,
 как  мы  тогда  стояли  в  очереди  за  пивом  в  последний  раз...
 Я  конечно  пристроился  в  конце  очереди,
  терпеливо  жду.
 Тут  ко  мне  хромает  Виктор(он  присел  в  тенёчке)
 "Ты  что?!
 Эх  Вовка  -  Вовка,  как  ты  был  вахлаком,  так  ты  им  и  остался!"
(всё  это  он  говорил  с  трудом, " растягивая"  слова)
 Подошёл  к  продавщице,  что-то   сказал,  она  улыбнулась  и...-
-  отпустила   нам  трёхлитровую  банку  пива  без  очереди!
---
Это  был  последний  раз ,
когда  мы  вместе  пили  пиво...            
--
  Спи спокойно,
вечным сном,
мой любимый друг Витька.
Я тебя никогда не забуду.


Рецензии
Многие московские подростки прошли "пивную школу". Я не исключение. Самое тяжелое отравление от этих трех литров для затравки... Ужас....Брррр...Страшно вспоминать. А сны... Так что, коллега, понимаю! )

Алексей Коротяев   11.07.2010 10:41     Заявить о нарушении
Пиво тогда было хорошее, настоящее.
Если бы не "догонялись"...

Владимир Кокшаров   13.07.2010 09:59   Заявить о нарушении
Это был самый доступный вид досуга в те времена. Плохо это или хорошо. )))

Алексей Коротяев   13.07.2010 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.