О необратимости

Она нарисовала свою лучшую картину больше года назад. Автор  была довольна своим творением и с упоением любовалась безупречностью картины. Конечно девушка  не собиралась продавать ее ни за какие деньги. Созданное собственными руками детище было бесценно.
Картина висела в доме, на самом  видном месте, в гостиной.  Гости восхищались творением хозяйки дома, но однажды один из присутствующих заметил науверенный штрих в исполнении картины. Эта мысль гвоздем вбилась в голову девушки  и она, сначала просто не обратившая  внимания на критику совршенно неавторитетного для нее человека, потом   все чаще стала присматриваться к опороченной детали, переставая воспринимать картину целиком. Красота творения в сознании девушки поблекла перед несовершенством исполнения его в  мизерной части.  Девушка долго не могла приступить к исправлению якобы неудачно наложенного штриха, но после долгих сомнений и терзаний начала «работу над ошибками», после которой картина милимметр за миллиметром становилась все хуже и хуже для восприятия. Ее пришлось снять, убрать в мастерскую и ежедневно работать для восстановления  первоначального состояния. Конечно горе-художница была уже не рада своему решению приступить к редактированию картины, но и повернуть время вспять было невозможно.  В момент нахлынувшего исступления девушка взяла в руки нож и  разрезала холст на тончайшие лоскуты, которые потом сожгла во дворе своего дома.  Наступило временное облегчение.
Она долгое время не могла приступить к новой работе, совершенно не возникало в голове никаких идей. Образ уничтоженной картины  стоял перед глазами и девушка, начиная новые зарисовки ловила себя на мысли, что пытается повторить уже сотворенное и сожженное, пепел от которого давно развеен по ветру. Уничтоженная картина начала сниться девушке целой и невредимой. Просыпаясь, она умывалась слезами от горя, потому что на самом деле это было не так.  Каждое утро, с новыми силами и надеждами она  пыталась освободиться от навязчивых мыслей, что посещали ее: «Если бы я тогда не стала ничего исправлять, если бы не взяла в руки нож, если бы ни этот неудачный штрих…». Но  мысль о неудачном штрихе, которой заканчивались все ее размышления приводили  к одному и тому же выводу- если повернуть время вспять ничего не изменилось бы. Картина все равно была бы уничтожена, потому как сомнения, родившиеся тогда в душе девушки относительно небезупречности творения не дали бы ей покоя.
Отчаявшись, она перестала что либо рисовать, с момента понесенной утраты картины  в ней умерла художница…


Рецензии