Сказка о трех ветрах. Глава 6. -Прилетим узнаешь-

Или рассказ о том, как Северный ветер полетел с отчетом о проделанной работе, на крайний север.


Наболтавшись вдоволь, и нагонявшись по полю, ветра стали прощаться с Метелицей. Метель отправила вместе с ними, немного своих самых резвых снежинок, чтобы они развлекали их в дороге. Так что ветра, в окружении этих маленьких, болтливых девиц, добрались до окраин города, совсем не скучая, где распрощались и с ними тоже.
 - Ну, что, внучки? Пора мне лететь обратно, - сказал северный ветер, - «хвалификацию» свою, я кажется уже повысил, так что нужно возвращаться с отчетом к начальству.
 - Дедушка, а можно с тобой? – Спросил Холодный. – Научишь меня, как пилигримом стать.
 - Ну, что ж, это можно. – Ответил он.
 - А мне, можно с вами? – Робко спросил Сквозняк, уже зная, каким будет ответ.
 - А ты маленький еще, туда тебе нельзя. Подрасти пока, вот еще одну Зиму встретишь, а там и посмотрим.
Сквозняк, собрался уж, было обидеться, но видимо передумал и почти сразу весело сказал:
 - Так и быть, останусь, Весну еще раз увижу, вон она, почти все снега уже растопила!
Северный ветер, заметив на полянке желтеющую шапку Мать – и – Мачехи, улыбнувшись попросил Сквозняка:
 - Привет ей от меня передай, хорошая она, хоть и плаксивая, - видно было, как он переменился к ней после их последней встречи.
 - Обязательно передам! – Развеселился Сквозняк, ему не стоялось на месте и он, кружил вокруг Северного и Холодного, все время, намериваясь взлохматить им волосы.
 - Смотри не шали сильно! Я вернусь через год! – Сказал свое напутственное слово Холодный. Видно было, как тяжело ему было прощаться с другом.
 - Да ты не волнуйся, все будет хорошо! – Успокаивал его Сквозняк. – Удачи вам и скорее возвращайтесь! –  Кричал он, уже удаляясь, чтобы не затягивать минуту расставания.
Несмотря на то, что согласно своей юности он был беззаботным и веселым, все же ему было грустно оставить их. И чтобы не расстраиваться самому и не расстраивать еще больше старика, он улетел, так и не показав ему, свои навернувшиеся на глаза слезы.
 - Ох, проказник, - покачал головой Северный, - мне будет его не хватать. Надеюсь, из него вырастет хороший ветер! – Ему тоже было жаль расставаться и, хотя этот малый доставлял немало хлопот, рядом со Сквозняком, Северный чувствовал себя моложе.
 - Полетели, что – ли? – Предложил Холодный, когда Сквозняка совсем уж не стало видно.
Северный не ответил и молча, медленно, поплыл вперед, на крайний север, где его давно уже ждало начальство. Долго они так летели, ни говоря не слова, а потом Холодный стал расспрашивать о том, куда они направляются.
 - О, это чудесное место! Там много снега, очень тихо, спокойно. Такое вечное, ледяное молчание, - отвечал ему старик.
 - Но, что – же в этом хорошего? Это же ужасно скучно! – Поразился Холодный.
 - Ты просто еще очень молод, - возразил Северный, - вот станешь таким как я и поймешь, чем хороши, эти тишина и покой.
 - Нет, мне никогда этого не понять!
 - Ну, не расстраивайся, - стал утешать старик, уловив в его голосе нотки разочарования, что он напросился лететь с ним, - я же не сказал, что там вообще никого и ничего нет! Там есть белые медведи и тюлени например, с  ними всегда есть о чем поболтать. Они ныряют в воду и могут рассказать о том, что происходит подо льдами, там, куда ветрам никогда не попасть.
 - Медведи и тюлени? Подо льдами? – Заинтересовался Холодный никогда о таких не слышавший. -  А это кто?
 - Это звери, которые не живут в городах. Медведи, большие и зубастые, у них очень теплый, белый мех, они любят рыбу и катаются на льдинах.
 - А! – Вскрикнул Холодный. – Я видел их!
 - Где – же? – Удивился и сперва не поверил Северный.
 - В городе, в зоопарке! Там в клетке сидел один, грустный такой, он мне тоже рассказывал, что жил когда – то в краях, где невидно земли из под снега. И называл это место северным полюсом.
 - Все верно, а тюленей ты тоже видел?
 - Нет, тюленей не видел, - задумался Холодный, - а они тоже большие и белые?
 - Не совсем, - засмеялся старый, - они другие. Да что спрашивать, вот прилетим, и сам все увидишь.
Заскучавший и расстроившийся было Холодный ветер, теперь был снова весел. Он летел, все ускоряясь, предвкушая скорое знакомство с невиданным доселе зверем.
 - А люди там есть? – Не выдержав долгого молчания и распиравшего его любопытства, снова начал он расспрашивать Северного.
 - А как же! Куда ж без них то? И люди тоже есть, но слава богам очень не много.
 - Это хорошо, что есть, я люблю забираться  к ним в дома, это очень интересно и весело.
 - Только люди там не боятся ни ветра, ни холода. И дома у них не такие как в городе, сделаны из снега и называются иглу.
 - Действительно, удивительные края! – Присвистнул Холодный.
Он попытался представить себе этих людей и их снежными домами, но у него ни как не выходило.
Ветра долго летели над землей, под облаками, изредка переговариваясь сними. Большие города остались позади, они сменились маленькими деревушками, но потом даже этих крохотных населенных людьми деревушек не стало, и снизу потянулась бескрайняя тайга. Холодный несколько раз порывался спуститься вниз, к земле, познакомиться с лесными таежными обитателями, но Северный не пустил его.
 - Куда? В тайгу? Ни в коем случае! Деревья там одичали совсем, запутаешься в ветвях, и не выпустят они тебя. Так и будешь блуждать всю жизнь, среди мхов, в темноте. Много ветров заблудилось и навсегда сгинуло в этих лесах.
Холодный, так испугался дедушкиных слов, что взмыл еще выше самых верхних облаков и всю оставшуюся дорогу, больше не пытался спуститься к земле. Но и тайга тянулась не вечно, деревья стали ниже и реже. Появились сначала частые опушки, укрытые снегом, а затем, эти снега стали вытеснять лес. Он окончательно поредел, деревца скрючились, стали тонкими и поредели окончательно. Теперь по земле, до самого горизонта расстилалась снежная равнина, и не было ей, ни конца, ни края. А в дали, у горизонта, в небе, над землей, висело северное сияние. Заметив его, Северный ветер, поправил направление и ускорившись почти до предела своих возможностей, полетел прямо к нему.
 - Догоняй, внучек! Вон нас там ждут уже!
Холодный, засмотревшись на это чудо северного сияния, замешкался, но потом молодецки догнал дедушку и уже не отставая от него полетел вперед. Он еще не знал, что ожидало его там впереди, но это что – то влекло, манило, и он с волнением, охватившим все его существо, устремился вперед.


Рецензии