Одиночка. Глава2

Одиночка. Параллельная жизнь.
Часть 1. Поиск.


Глава 2.
Я резко остановилась перед дверьми трактира. В это же момент створки круто распахнулись. Головой вперед из них вылетел совершенно пьяный мужик. В след ему донеслись ругань и дикий хохот. Переступив через беднягу, я вошла внутрь. Все окна помещения были заколочены снаружи, а плотный дым табака заглушал и так слабое мерцание свечей. Трактир был погружен в полумрак. После яркого света глаза несколько секунд привыкали к темноте. Мои расчеты были немного не верны. До деревни я добралась ближе к вечеру.
За прилавком меня встретил слащаво улыбающийся трактирщик:
-Чего желаете? У нас лучшее пиво в Королевстве!
-Комната на одну ночь,- ответила я, осматривая зал. Публика была разношерстная, но не многочисленная. За одним из столов гуляла шумная компания. Напротив пару крестьян мирно отдыхали после рабочего дня. В темном углу сидел мужчина с кружкой пива. Рассмотреть его было невозможно. Свет совершенно не достигал его слегка сгорбленной фигуры.
-Конечно! На втором этаже, вторая дверь налево!- не переставая щериться, трактирщик достал из-под стойки ключ и положил его передо мной.- Ужин? У нас лучшее пиво в Королевстве!   
-Тушеные овощи, хлеб и горячий чай,- игнорируя хвалебные оды о местном напитке, я подкинула две серебряны в воздух, показывая свою платежеспособность, после чего направилась к свободному столу.
-Сейчас-сейчас!!! Эй, Койл! Где тебя носит?! Глупый мальчишка! Обслужи клиента!!! – донеслись мне в след распоряжения трактирщика.
Минут через двадцать худенький мальчонка лет одиннадцати принес ужин. Еда  оказалась вполне сносной. Особенно мне понравился чай, лесные травы придавали ему приятный терпкий аромат.

Я сидела в общем зале до глубокой ночи. Попробовать  расхваленное пиво не решилась, хотя желание расслабиться, выпить чего-нибудь покрепче, было практически непреодолимо. Однако я справилась. Стараясь отвлечься, стала прислушиваться к разговорам крестьян, наблюдала за компанией гуляк. Но больше всего меня заинтересовал незнакомец в углу. Он мог оказаться одним из Одиночек. Жаль, проверить это было невозможно. Не в моих правилах докучать незнакомым  людям.
Трактир почти опустел. Крестьяне разошлись по домам. Шумная компания отправилась продолжать разгул на улице. Один пьяный прожигатель жизни спал на столе, мужчина в темном углу так и сидел со своим пивом. Вот и все посетители, не считая меня.
-Эй, Койл!- позвала я.
Мальчишка, бегающий между столами с тряпкой, немедленно оказался передо  мной.
-Кто-нибудь завтра собирается ехать в Вирот?- я положила перед Койлом два медяна. Глаза служки удивленно смотрели какое-то время на монеты, потом худенькие ручонки соскребли их со стола. Быстрое движение, и медяны оказали в кармане потрепанных штанов мальчугана.
-Да, пата. Один из жителей, пат Лангос, завтра отправляется в город. Он поедет верхом, а телегой с продуктами будет управлять его старший сын, - затараторил Койл.
-Где можно найти этого пата?
-Пат Лангос живет в пятом доме от главной дороги. Но завтра утром перед отъездом он придет сюда. У пата Лангоса и хозяина общие дела. Пат Лангос всегда разговаривает с хозяином, когда едет в Вирот.
-Спасибо, Койл. Вот еще,- я протянула мальчишке ключ от комнаты. – Принеси теплой воды. Я хочу умыться перед сном.
-Сейчас все будет! Сейчас все сделаю, пата!- сказал тот, убегая.
Посидев еще минут десять, я отправилась на второй этаж. Проходя мимо столика незнакомца, попыталась рассмотреть его получше. Может он действительно Одиночка? Но в темном углу трактира было невозможно что-то увидеть. Не замедляя шаг, я прошла к лестнице.

Небольшая комнатка освещалась шестью свечами.  Окно, кровать и  стол с кувшином для воды, от которого шел пар. Негусто.
Я подошла к окну и вдохнула ночной воздух. Как много приятных, дурманящих, хорошо знакомых ароматов. Закрыв глаза, я будто растворилась в этой ночи.
Что-то не так.
Я открыла глаза и присмотрелась. На углу, в тени противоположного дома кто-то был. От приторного запаха страха меня слегка замутило. Чужие эмоции почти всегда вызывали во мне чувство тошноты.
«Затухни»,- шепнула я.  Пламя свечей в комнате колыхнулось и погасло. Но и три факела на улице потухли. Тени у дома дернулись.
-Итры спесивые!- прорычала я сквозь зубы и пригнулась, чтобы не быть замеченной. Или меня уже засекли? Я мысленно досчитала до семи и осторожно выглянула из-за своего укрытия. Но увидела лишь быстро удаляющиеся нечеткие фигуры.
Не нравиться мне все это. Второй раз за сутки я стала свидетелем чьих-то странных встреч. Еще и факелы на улице потухли. А ведь я хотела затушить только свечи в комнате.
Больше не используя Власть, я зажгла одну свечу от факела в холле второго этажа.
-У вас тоже все померкло?- из двери напротив выглянул старикашка в смешном ночном колпаке. Не ответив, я лишь кивнула головой и вернулась в комнату.   
Села на кровать, поставила свечу на пол и тяжело вздохнула.
Способные делятся на три категории: способный Звука, способный Знака и способные Движения. Первые имеют Власть Слова, вторые – Власть Рун, а третьи – Власть Жеста.
Власть течет внутри способного тонкими энергетическими струйками, подобно сотням капилляров обычного человека. Власть дает возможность управлять окружающим миром. Но она не делает способных всесильными. Наоборот, Власть с рождения обрекает своего носителя на пожизненное гонение со стороны обычных людей. В наше время синонимом способного является юродивый, нечестивый, прокаженный.
Я тоже способная и у меня есть Власть Слова. Однако я до сих пор не научилась полностью управлять своими возможностями. С детства я была в обществе подобных себе. Я выросла в крепости Северного Братства, которое возглавлял способный Знака – Наставник, мой отец.
Детство в крепости прошло без забот. Я получила отличное образование и освоила первоначальные навыки управления Властью. Однако отец хотел для меня нормальной жизни. Поэтому крепость мне пришлось покинуть, отказавшись на время от своих способностей.
И к чему все это привело? Я почти разучилась управлять Властью. Теперь ко мне привязана душа сумасшедшего способного. Чтобы избавиться от нее, нужно найти какого-то мальчика. А все что у меня есть – это кусочек шкурки с непонятным знаком.   
От всех этих мыслей заболела голова. Думать совершенно не хотелось. Зато хотелось откинуться назад, удобно устроиться на подушке и погрузиться в глубокий сон.
Я вскочила на ноги. Нет, нельзя позволять себе расслабляться. Иначе будет только хуже. Надо отвлечься ото сна. Думай Лайка, думай!
Одной мне со всем этим не справиться. А кто может помочь или дать совет? Ответ напрашивался сам собой – Наставник. Перед глазами отчетливо появился образ человека, воспитавшего меня с пеленок. Где-то слева в груди неприятно кольнуло.
Решено. Из Вирота я отправлюсь в крепость Северного Братства, в которой не была больше пяти лет.
-Жди гостя, отец,- произнесла я и потянулась. Погасив свечу, стала собираться. Ночь пролетела быстро. За окном светало. Начинался новый день. 
   
Жизнь в трактире пробуждалась. Работа на кухне кипела во всю. Оттуда доносились запахи свежевыпеченного хлеба, жареных с луком грибов и чего еще. Когда проснуться постояльцы их завтраки будут уже готовы.
Общий зал пустовал, лишь за столом в углу дремал мальчуган Койл. Да трактирщик стоял у распахнутых на улицу дверей и разговаривал с мужчиной средних лет.
-Слыхал, говорят, ночью еще одного поймали?!
-Да?! Так с ними и надо! Нечего им среди простого люда шастать. Пусть сидят в темницах, там им и место!
Разговор был чрезвычайно эмоционален и сопровождался активной жестикуляцией обоих собеседников.
Спустившись с лестницы, я нарочито громко зашагала в сторону мужчин. Трактирщик повернулся ко мне лицом и профессионально ощерился, как в прошлый вечер:
-О! А вы ранняя пташка, пата! Эй! Койл, тупица! Немедленно принеси завтрак клиенту!   
-Стакан молока с хлебом,- сказала я встрепенувшемуся мальчику. Койл утвердительно кивнул головой и исчез за дверью кухни.
-Вы пат Лангос?- я повернулась ко второму мужчине.
-Да. А вы кто?
-Я Лайка, из Одиночек. Вы отправляетесь в Вирот. Могу я сопровождать Вас?
-У меня нет денег для оплаты ваших услуг. Да и не нужна мне охрана. Места у нас спокойные. А если что-то случиться мы с сыном справимся.
-Мне необходимо как можно быстрее попасть в Вирот. За дорогу заплачу, а в случае опасности просто помогу. Безвозмездно,- уточнила я.
Мужчина задумался. Вопросительно посмотрел на трактирщика, но тот сделал вид, что куда больше интересуется носами собственных сапог, чем нашим разговор.
-Что ж, такой расклад меня устраивает. Место в телеге достаточно. Завтракайте и мы отправляемся,- наконец решил мужчина.
Я села за один из столов. Койл принес молоко и хлеб.
-Уже уезжаете?- мальчуган смотрел на меня с огорчением.
-Да, мне пора.
-Жаль… может принести еды в дорогу? Ведь ехать то далеко.
-Дорога не такая уж долгая. Но за еду спасибо. Вот положи сюда, сколько сможешь,- я протянула Койлу свою сумку, которая в последнее время практически пустовала, и два медяна.
-Нет, нет! Не надо,- увидев монеты, мальчик замахал руками,- Вы вчера много дали.
-Бери, пока дают. Деньги лишними не бывают.
Мальчуган спрятал медяны в карман и убежал с сумкой на кухню.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.