Агафон

 

Агафон…Непонятно как появившийся в моей жизни наставник был простоватым, хорошо сложенным мужиком далеко за пятьдесят, с лучезарной улыбкой…. Зубов передних у Агафона не было - выбили давно невесть откуда взявшиеся в нашем городе мошенники. Толи он у них покупал чего, ... или – наоборот, но в результате Агафона ограбили, избили дубиной и закопали в лесу полумертвого…, а он вылез из могилы и добрался до дому…. Жилистый... сильный мужик…. Поэтому улыбка у Агафона была лучезарно- беззубой. Жил очень просто – охотой и рыбалкой. Нигде и никогда не работал. Только охота.… Только рыбалка.…Одним словом - опытный охотник.
        Поэтому, когда он нас с Сашкой взял собой тропить зайца,  мы согласились не раздумывая.

                Экипировка у Сашки и у меня модная, вся на кожаных ремешках, с лайбами - от ботинок до перчаток, маскировочной расцветки…- только бирки и этикетки магазинские оторвали… Ружья штучного исполнения в гравировке и безукоризненно блестящими хромом стволами, а на голове -  банданы.

- Эй! Телепузики!- Обидно кричит Агафон.
- Идите по дороге! Я на вас буду из этого сколка сейчас косого гнать...

   Мы, 100- килограммовые «охотники», послушно шаркаем по желтой осенней листве протекторами ботинок, держа под мышками ружья, и вяло обмениваемся впечатлениями, нисколько не надеясь, что Агафон кого-нибудь выгонит из леса.

            Тут надо пояснить. Охота по чернотропью отличается тем, что ведется глубокой осенью на зайца, когда снег еще не выпал, а заяц, как дурак,- уже белый! Поэтому косой не бегает, а сидит под  кустами - пока его собака  носом в зад не толкнет...
         А мне в принципе - все равно…Я выехал сегодня  просто на природу - отравиться кислородом, погулять по осеннему лесу, и немного отвлечься от дел насущных. Погода отличная…Морозное безмолвие леса нарушает только песня «О Щорсе», которую отчаянно горланит Агафон.
        Черт! Белоснежный заяц выскочил так неожиданно, что я и среагировать не успел!
Сашка выстрелил….Бах! Бах!
                Ё-моё….... Лучше бы я этого никогда не видел…и не слышал…... Зайца подбросило на месте, он упал навзничь отчаянно дрыгая ногами - и заплакал.. как маленький ребенок..   Плачь грудного ребенка  парализовал меня... О, боже! Я окаменел не в силах ничего предпринять…

               …Агафон деловито подошел к извивающемуся зайцу, взял его за задние лапы, с размаху треснул головой об березу…, рывком оторвал пушистый хвостик косого и протянул Сашке….

- С первой добычей, Телепузики!

                ...Мне показалось, что никакой я не охотник…Единственное чувство - безумно жаль косого…


Рецензии
Эх, жаль косого...С уважением и теплом

Ирина Вириитина   28.12.2022 21:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.