Морские пришельцы

В краю лесов и дюн самым первым солнце встало, умылось в прохладной водице лесного озера, утёрлось полотенцем из чистого тумана. Тихонечко (по песку сыпучему быстро не побежишь, да и круто) поднялось светило на дюну, о чём-то с дубом переговаривается.

 Солнце всегда выходило из-за этой дюны, звали её  «Гора  Грома». Ведь это из-за неё с края жаркого тучи грозовые приходили, Перун громким голосом рычал, молниями кидался, на дуб гневался, что посмел  ветками своими дорогу тучам загораживать.

Страшно от вспышек молнии и громовых раскатов рыбакам, которые жили по берегам Варяжского моря (так раньше море Балтийское звалось).  В дар силам земным и небесным несли жители прибрежных деревень к дубу рыбу, милости у богов просили.

Дары эти относил к священному дубу Николка. Он дуба нисколько не боялся, даже разговаривал с ним, дуб разрешал сироте прижаться к своему боку.  Так мальчишке у дуба хорошо,  дрёма его сморила, сорока разбудила, прыгала, да трещала: - Глянь на море синее, чуду подивись!

И верно, чудо. Там, где  море и небо сливаются, выплыл остров неведомый, деревья-сосны там такие толстые, что двум самым дюжим мужикам в их деревушке  не обхватить. А ещё углядел Николка:  на  острове среди леса  дворец красы невиданной, так и переливается, словно солнышко в нём живёт.

 Вот диво-то!  Плыл, будто по волнам морским, покачивался остров. Не понял Николка, спал он, или вправду остров видел.  Решил у дуба спросить про остров.
 
Набрал среди травы на крутом боку дюны ягод зрелых, что к земле никнут, их так земляникой и называли, в большой лист мать-мачехи всыпал, принёс  дар дубу. Поклонился, протянул листок с ягодами: - Дедушка-Дуб, прими от меня, больше ничем одарить не могу.

Верно старики говорили, что дуб может дедком обернуться, да редко такое бывает.  Раздвинулась кора дубовая, словно дверь растворилась,  вышел старичок, рубаха на нём длинная льняная, лапоточки, онучи,-  всё по - мирскому.

 Протянул сухонькую ручку, ягоды взял. Не понял Николка,  дуб листьями прошелестел, или старче говорил: - Сотни лет стою, много даров люди приносили,  но ягод никто не приносил, а уж как кисленького хотелось!

 Скажи, чадо, чем тебя одарить? Есть в моей кладовой оружие дорогое, конь князя белый священный, серебро, меха и алатырь - камень.
- Ничего, дедушка, мне не надо, ягод я тебе ещё насобираю, не серчай, посмею только спросить, что это за остров грезится у самого конца моря и начала неба, может, и нет его вовсе, а  лишь глазу маята?
 
- Был, чадо,  многие сотни лет назад этот остров в стране  морской, Зеланд, звался. Море его из своих глубин выпустило, а потом  воды расступились, снова он на дно морское  ушёл. Теперь появляется миражом, людей тревожит.

- Дедушка, а ещё привиделось мне, что стоит на том острове замок, больше он, чем у правителя нашего. Светится весь, словно солнышко в нём живёт, а в святёлочке ясен месяц почивает.

- Всё верно, чадо, углядел. Давно то было,  Я ещё малым росточком  из земли тянулся, дедушка рассказывал про тот остров. Завещано издавна дубам  передавать   надёжным людям  знания  об острове.

 Говорили, что дворец янтарный   сделали боги, но завладел им коварством  могучий волшебник Зе, был он бессмертен, так  считали. Служили волшебнику  свирепый холодный ветер Борей и злюка дракон Драк, беды они творили на берегу.

 Что на острове делается,  - жителям земным знать не позволялось, они и не знали. А тебе расскажу, слушай.Никто живой к острову не смел приближаться.

 От острова возврата не было, только древний, тоже бессмертный, говорящий ворон мог перелетать с острова на землю и обратно, с ним колдун и разговаривал, ворон ему даже советы давал, дружили они.  Так  было многие годы.

Жил всесильный волшебник во дворце, сделанном из  янтаря - окаменевших слёз древних  сосен. Они всплывали со дна моря, где лежали тайно многие тысячи лет, укрытые тяжёлым  песчаным  одеялом.

 Звались  Алатырь – Камень. И  любил чёрный колдун  теми камешками любоваться, разные штуковины и зверюшек из них мастерить, целыми днями с камешками янтарными возился.

 Волнам строго наказывалось приносить  камешки янтарные к острову, оставлять на берегу. Море выбрасывало  камешки и на берега, где люди селились. Берегли их, ценили за тепло, от них исходящее, за блеск солнечный, что глаз лечил и радовал.

 Даже во дворцах владык древних государств  царицы носили амулеты и бусы из солнечного камня, оберегавшие от бед. Камень   северный морей находили и в гробницах фараонов.
А во дворце волшебника Зе всё было из этого камня, даже стол и скамья.

  Волшебник, задумал чашу янтарную  цвета спелой вишни сделать, но большого  куска не было. Вычитал он в книге волшебной, что есть такой камень у семейства гномов, живущих в  подземелье соснового леса на дальнем  берегу моря. Решил волшебник тот камень у гномов отобрать, он мелкому народцу ни к чему, а ему нужен.

Отправил волшебник с тучей попутной   ворона на берег,  наказал  принести камень.
Налетела туча на лес грозой, да ветром буйным, вывернула с корнем, переломала  много деревьев, напугала всё живое в лесу.

 Сел ворон на сваленную ель, крыльями хлопает, каркает, главного гнома зовёт. Не испугался Дубовик, отворил дверцу своего подземелья:  - Что ты, вещая птица, раскаркалась, какую беду  лесу сулишь и семейству  гномов? Вороны просто так не прилетают. Обязательно беду принесут.

- Послал меня к тебе хозяин, всесильный Зе.
- Это тебе он хозяин, а  не мне, говори, зачем прилетел?
- Есть у вашего, гномьего рода, большой камень – алатырь, цвета ягод спелой вишни.
- Да, есть, это священный камень - оберег, бережёт он лес и род гномов уже  многие века, спрятан в надёжном месте.

- Хозяин приказал отдать ему этот камень.
Гневно топнул ногой  старый Дубовик: - Прочь отсюда, поедатель трупов, убирайся к своему хозяину. Никогда и ни за что не получит злой Зе  наш камень.

-Ах ты, мелюзга, по-хорошему не отдашь, так получай!
Налетел ворон на гнома, крылом стукнул, хотел заклевать,  да выбежал на крик дедушки  из подземелья весь род гномов.

У входа были камешки сложены для обороны жилища от гостей непрошеных, полетели они в ворона. Много камешков, невелики они, а крепко ворону досталось, еле живой улетел, как поднимался, крикнул: - Беды ждите, хозяин не простит, что его ослушались.
 
Всё живое в море и на берегу  боялось слуг волшебника Зе, когда выпускал их хозяин погулять. Борей нёс холод и снег. Тяжёлые  тучи опускались низко, неслись снежные космы над водой и землёй, цеплялись за деревья.

 Люди прятались в дома, топили  сутками печи, но Борей  проникал через двери и окна,  крыши домов срывал. Только деревьям, растущим на высоком морском берегу, некуда было спрятаться.

 Маленькие деревца и кустарники  укрывались от холодного ветра под соснами, у тех была толстая кора и  шубки из хвои, а глупенькие деревца сняли свои платьица осенью, вот и стояли голышом на  холодном ветру.

 В месяц, что лютнем звался, на берег морской  пришла беда.  Мокрый снег облепил деревья,  стволы с треском и стоном ломались под этой тяжестью. Тяжёлая ледяная корка налипла на  сучья и стволы,  у деревьев не было сил освободиться из ледяного плена.

  Налетевший ветер ломал промёрзшие стволы у самого корня, словно траву косил.  Завалили сломанные деревья  вход в пещеру гномов, но у жителей подземелья был запасной выход. Дальше по лесу Борей не пошёл, может, силы кончились, на остров вернулся.

Летал слуга колдуна низко над землёй, осмотрел  лес внизу, но камня не было!  Злобно каркал ворон: - Отдай камень, гном, а то ещё хуже будет! Дорога,  протоптанная к  твоему жилищу,  есть, скоро и камень заберём, как  хозяин  дракона выпустит.

Гномы не выходили, камень не выносили, полетал, покаркал ворон, да и улетел к своему хозяину. Знал, что он в великом гневе  будет.

Не ошибся ворон, верно,  разгневался хозяин, ключами от пещеры Драка гремел, но дракон не просыпался, его только первый гром мог разбудить.

-Слышишь, хозяин, над Горой Грома тучи собрались, гроза будет. Драк в своей пещере уже зашевелился, земля дрогнула, море вздыбилось, пора дракона выпускать, пусть порезвится, погуляет. Добровольно камень гномы не отдадут. Дался тебе, хозяин, тот камень! Как бы с ним беды не нажить!

- А я теперь на принцип пойду, погибну, но своего добьюсь! - ответствовал колдун.
Замелькали молнии за Горой Грома, выполз из своей пещеры Драк, выслушал приказ хозяина, исполнять бросился. Заворочался, закрутил воду хвостом.

 Взвился столб воды до самых туч, молнии в нём бесновались. Двинулся этот столб – смерч  на лес по дороге, что Борей для него зимой проложил.

 Те деревья, что уцелели, ломал Драк в щепки, только маленькие пеньки остались от древнего леса, держались они толстыми корнями за землю – не оторвёшь. Верили, что снова зазеленеют по весне.

  Шум и треск стояли в лесу, нравилось такое занятие дракону.  Чтобы от леса совсем ничего не осталось, даже пней, надо его опустить на дно морское, песком закрыть.  Это вовсе  просто.  Хлопнул дракон хвостом.

 Расступилось море, дрогнула земля, опустилась и сползла в море. Теперь лесу здесь не бывать,  море плескаться  станет  на веки вечные, а кто на море хозяин? -  Драк! Любо дракону такой приказ хозяина исполнять!

 Мокрый песок тёк с кручи берега  в море, всё глубже погружались в пучину остатки  леса. Остов тоже в море ушёл вместе с колдуном и дворцом янтарным.  Море умеет хранить тайны.
Прошли столетия. Люди забыли про остров и землетрясение.  На высокой береговой круче снова росли дубы и   сосны.

В дни большого отлива, что иногда теперь бывает, приходят пни на родные места,  поднимаются из вод морских и песка. Много веков стоят они на защите берега, держатся  корнями за родную землю и песок, не отдают их морю на погибель.

  Удивлённо рассматривают люди остатки реликтового леса, эти пни - выходцы со дна морского. Все понимают:  нужно высаживать и  хранить лес, делать волноломы, не позволять морскому дракону разрушать берег.

 Пусть наши внуки и правнуки  гуляют по морскому песочку, слушают пение птиц, шум ветра в кронах деревьев и берегут это место дивное, что зовётся Куршская Коса.


Рецензии
Замечательная и поучительная сказка. Всё верно. Пока мы все вместе, ворогу любому нас не одолеть, но по одному...
Что и подтверждает история. После развала Империи Великой, сколько во времена нынешние народов проживает уже ниже ватерлинии...

Владимир Мигалев   20.10.2016 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо,Владимир!
Редко сказку читают, приятен каждый
читатель
С уважением,

Зоя Кудрявцева   20.10.2016 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.