После театра

     В эту субботу был в театре Музкомедии вместе с девочкой 12 лет, внучкой двоюродной сестры моей жены. Живет она в Пушкине, сходить в театр – для нее целое мероприятие, пришлось ночевать у нас.
     Мы смотрели «Графиню Марицу». Я уже смотрел эту оперетку около месяца назад, да еще в молодости два-три раза, содержание прекрасно знал. А вот моя спутница – не знала, для нее это была одна из первых опереток в жизни. И я должен сказать, что этот вечер мне доставил гораздо большее удовольствие, чем месяц назад. Во-первых, я предвкушал то, что уже знал. Во-вторых, и это главное – рядом со мной была девочка, наслаждавшаяся содержанием, прекрасной музыкой Кальмана и танцами в первый раз! Это большая радость – доставлять удовольствие другим. Тем более, таким детям!
    «Разделенная радость – удвоенная радость», так говорил в школе наш преподаватель танцев и хороших манер. Я добавлю – радость, которую доставляешь другому – утроенная радость.
               
                Март 2010 г.


Рецензии
Здравствуйте, Николай, миниатюра написана с верным вектором и знакомо все, и реакция девочки и удовольствие взрослого. Мораль ясная и понятная. Все правильно.
Но сегодня очень трудная задача воспитания с позиций нашей прежней жизни. Это не значит, что таких усилий проявлять не надо. Конечно надо, однако наше воспитание во-первых не востребовано по ряду причин. Дети охотней спросят "Алису" по смартфону, чем у родителей, которых они не считают авторитетами. Все их интересы умещаются в этот смартфон. Во-вторых в обществе произошла культурная деформация. Снизился общий культурный уровень и идеология потребительства проникла уже в самый младший возраст.
Это касается всех сторон жизни. Это заметно особенно в сфере образования (я проработал в ВУЗе двадцать лет). Просто поразительно, как упал общий уровень образования и упростилась мотивация получения образования.
Проза. Ру не место для развертывания этой темы, но все обстоит очень печально. С уважением Вадим Анатольевич.

Вадим Гарин   15.02.2023 15:22     Заявить о нарушении
Добрый день, Вадим Анатольевич! Я согласен с Вами. Культурный уровень упал, безусловно. Однако,не все так безнадежно. Регулярно посещая театры, филармонию, я вижу там много детей с родителями, много молодежи. Добавлю, что хожу в основном, на классические вещи - оперы, балеты и т.п. Да, смартфоны проникли в нашу жизнь очень прочно. Надо учить детей пользоваться всеми этими благами цивилизации так, чтобы не разучились говорить. Что ж, это наше дело. Я тоже работал в сфере образования почти 50 лет. Сейчас пенсионер, но преподавание не бросил, занимаюсь с детьми подготовкой к экзаменам по физике и математике. Компьютер очень помогает, могу заниматься даже с учениками в других городах. Кстати, об образовании, ему грозит опасность и с другой стороны - чиновничества. Всякую инициативу и желание работать убивает огромное количество всяких бумаг, никому не нужных программ, отчетов, планов и "компетенций". Сам исписал сотни страниц... Отчасти потому и распростился с любимой работой в вузе. С уважением Николай Григоров

Николай Григоров   16.02.2023 22:46   Заявить о нарушении
Здравствуйте коллега! Стаж мой скромнее потому, что я проработал на производстве 22 года (от токаря до ген. директора НПО), а потом преподавал. Читал сопротивление материалов (по необходимости - ушёл преподаватель), технологию изделий, внутризаводский транспорт,историю архитектуры, проектирование интерьера и изделий (у дизайнеров).
Сложно преподавать, когда отсутствует школа. Школьные знания поражают. То же самое и с учебными программами, причём во всех дисциплинах. Я знаком с сегодняшними "усилиями" чиновников от образования во главе с министром. У меня дочь заведует кафедрой биологии в университете, зять заведует кафедрой туризма, а внучка математик - вот она так же, как и Вы преподаёт по всему миру с помощью смартфона.
Согласится с вами не могу - именно удручающее впечатление производят сегодняшние школьники (младший внук учится в школе) и студенты. Они заражены все потребительством. В общем невежественны к сожалению от посещения театров положение не исправится потому, что посещают одни и те же. Общая масса театры и музеи не посещают. Своего сына (он адвокат) я таскал по всем музеям страны, по всем театрам и концертам, однако ступив на профессиональную стезю, ничего, кроме профессиональной литературы и судебных бумаг не читает. Произошла профессиональная деформация. Он даже моих книг не читает. Уж хотя бы из семейного интереса! А его сына (внука - школьника) я не смог заинтересовать даже приключенческой литературой. У меня создалось впечатление, что в стране образовывается элитарные сообщества по всем направлениям - вот на них и будет держаться наука и искусство. А это очень опасно. Оглупление общей массы населения приводит ко всему плохому(вспомним "Психологию народов и масс" Гюстава Лебона). Прежде всего ведёт к управляемости масс в своих политических интересах. Сейчас война всколыхнула патриотизм, но он, похоже, питается генетикой. При отсутствии нормального образования и идеологии и патриотизм сходит "на нет".
А то, что делает министерство образования и советник президента, бывший министр - уму не постижимо! Так, что думаю, что всё обстоит очень печально, к великому сожалению. С Уважением

Вадим Гарин   17.02.2023 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.