Непутевые заметки-2

 
10.11.97 – 13.11.97

Поезд медленно набирал ход.
Без чувств, без мыслей покидала я в это раз город, ничего не планируя на ближайшие две недели своего отпуска. Соседи попались спокойные: бабушка с одиннадцатилетним мальчиком и мужчина. Вечером мне было скучно, и я попросила мальчика что-нибудь мне рассказать. Он долго мне рассказывал о себе, сестренке и друзьях.  А бабушка и мужчина мирно посапывали и смотрели свои сны.
На следующий день, когда рассвело, можно было насладиться оконным пейзажем. После зимней слякоти я опять очутилась в осени. Как будто время неожиданно повернуло вспять. Унылый серый день стоял за окном, веяло сыростью и прохладой. Глядя в окно, я увидела себя со стороны в этом тусклом лесу, вымокшую от дождя и слез, бредущую по осени. Что я забыла в этом голом лесу?
Медленно тянулось время… Мысли, как булыжники на мостовой, тесно прижались друг к другу, и никакой силой их нельзя было сдвинуть. Вековая усталость навалилась своей тяжестью.
В Джанкое меня встретил брат. Было три часа утра. Мы мчались в ночи, обмениваясь последними новостями. Вынужденная остановка – надо было сменить колесо. Кромешная тьма и звездное небо. Я всегда воспринимала небо в плоскости, а здесь оно было в объеме. Созвездия, как геометрические фигуры, висели надо мной. Маленькие и большие, тусклые и яркие. До них можно было дотянуться и затеряться как в лабиринте.

По лабиринту снов брожу
В свои заглядывая лица.
И взглядом, обращенным вне себя,
В канву сетей, опутавших меня.
Ищу свой путь, свое земное я.

Как странно, прошлая жизнь разделилась на вектора, отрезки, этапы. И четко знаешь, где заканчивается одна жизнь и начинается другая. Вот и сейчас варится варево. Что будет? Кто знает.
Первые дни погода в Феодосии стояла отличная. Светило солнце, на море стоял штиль. Погода казалась совершенно летней. Первые два дня я боролась с желанием искупаться. На третий день решилась. Погревшись на солнышке, под взглядом случайных зевак, быстрым шагом врезалась в воду и, как ошпаренная, вылетела оттуда, разгоряченная и счастливая.



23.11.97
Ну, вот и все. Закончилось путешествие. Назад в будущее возвращаюсь я.
Поезд мчится. Все как в калейдоскопе: остатки лета, осень и милая зима. За окном снег, наконец-то душе покойно.
Две недели напряженного отдыха. Разбитые и новые семьи, все сплелось в один ком и рассыпалось.


Рецензии
"Я всегда воспринимала небо в плоскости, а здесь оно было в объеме". Ого... Вот это дааа... Это же важное какое - то, что Вы сказали, Магда! Мы так часто "в плоскости" воспринимаем жизнь. И раздражаемся, и недовольны, и все вокруг виноваты. А на самом деле надо просто увидеть ее "в объеме", как Вы увидели небо...

Ольга Суздальская   05.07.2011 08:05     Заявить о нарушении
На юге небо совсем другое. В нем хочется затеряться, забыть обо всем. И для неба мы тоже звездочки, только с другой стороны.

Магда Норис   05.07.2011 15:37   Заявить о нарушении