Матушка

Благообразная опрятно одетая старушка-монахиня сидит на складном стульчике около входа в метро. Перед ней нечто вроде треноги с полочкой, на которой покоится ящичек. В ящичке предусмотрительно сделан довольно просторный вырез для монет на подаяние во имя храма Христа-Спасителя.
Я иду мимо. Взгляд уперся в старушку. Мимо не проскочишь, знает, где пристроиться. Выуживаю из карманов мелочь в основном самую мелкую копейки, пятаки, десятчики, другой  не было, сгружаю в ящичек. Закончив загрузку, собираюсь удалиться, но что-то не физическое удерживает.
Поворачиваюсь, вижу злое-злое  лицо старушки и взгляд острый, пронизывающий, рентгеноскопический. Старушка как будто воочию видит у меня в грудном кармане вложенные в паспорт помятые две десятки и две сотни, а выражением яростного лица передает, что я наиглавнейший жмот,  коих уничтожать надо.
Я остолбенел, затем очнулся. Нет, матушка-бабуля, так не годится, грудные деньги не отдам.  Христос переживет, а ты меня голодным оставишь на перепутье. Мне еще ехать надо.
Ухожу.  В голове созрело решение.  Милостину буду давать неряшливым, запашистым, красноносым попрошайкам. Те крестятся, благодарят, не злобятся, взглядом душу не сверлят.
Спускаясь в метро, вспомнил поговорку: Не делай  добро, не получишь зло.


Рецензии