Сучок

Отец часто прикладывался к спиртному. Обыкновенно после покупки в магазине сельпо поллитровой бутылки водки под народным названием «сучок», слегка выпив дома, он брал гармонь хромку, садился на скамейку и играл тремя пальцами правой израненной на фронте руки и левой здоровой, напевая и покачивая головой в такт выбранных мелодий:
И в какой стороне я не буду,
По какой не пройду я траве,
Друга я никогда не забуду,
Если с ним подружился в Москве…и т.д.
Почему отец неизменно, как будто соблюдал ритуал, свои домашние выступления начинал с этой песни, мне неизвестно. В своё время я не удосужился у него спросить о московском друге. Дальше он пел ту, которая по настроению и памяти подвернется первой…
Бывали дни веселые,
Гулял я молодец,
Не знал тоски-кручинушки,
Как вольный удалец…и т.д.
В заключительной части своей программы уже основательно разогретый «сучком» и своими телодвижениями  активно переходил на частушки.  Я слышал, в деревенских весельях поют и сейчас, напетые отцом многие старые частушки вперемежку на современную тематику.


Рецензии