Школяр

Поздний осенний вечер. Комната в общежитии на пятом этаже. Ниже первокурсникам быть не дано, там народ солидней постарше, ближе к буфету. Стульев мало, нас много, стола нет, сидим на кроватях.
Я закончил работу над курсовой по математике. Кто-то из ребят еще корпит, консультируется, передирает. Умный Артур сделал перерыв, взял гитару, бренчит и поет на мотив чарльстона в перемежку с буги-вуги:
Я пушистый серенький котенок.
Ни разу не обидел я мышей,
Где бы не остановился, где не приютился,
Прячусь от больших и малышей.
.Всё идет к тому: Пора спать.
Раскрасневшись, запыхавшись, в комнату вваливается  мой земляк-однокурсник  гуляка Паша Иванов с довольной, широченной улыбкой на лице. Глаза блестят, ворот рубахи расстегнут, тельняшка на виду. Заявляет сходу: Как успехи? Кто закончил?
Ему в ответ: Вон видишь Серега балду гоняет, похоже сделал. Мне: Дай списать.
Бери, а я выйду в коридор и буду с Герой Таракановым лезгинку разучивать. Он лихо ногами мельтешит.
Сдали на проверку курсовые работы  по математике. Дня через три  ведет практическое занятие по математике в институтской аудитории  незабываемая  с виду симпатичная пышечка, дебелая, полнотелая, рыхлая  преподавательница по фамилии Школяр. У нее на столе наши курсовые,  она перебирает их и оглашает оценки. Доходит очередь до Паши Иванова. Результат пять баллов. Я почему-то оказался в конце. Результат два балла.
Моё лицо от удивления и обиды вытянулось в крокодилье. Я не выдержал, через паузу  весьма громко прокомментировал её субъективность. Оказалось резковато, а может быть и несправедливо по отношению к ней, до сих пор не понял.
В итоге. Она была в комиссии, перешептывалась с коллегами. Меня словно паршивую, нашкодившую  собаку гоняли по всем разделам. В её присутствии на экзамене по высшей математике насилу вымучил трояк.
Я доволен. Стипендия  кончилась. Я без гроша, пойду с ребятами вагоны разгружать с говяжьими тушами.
Спустя два года с гаком. Кафедра электронно-вакуумных приборов. Курсовая работа.  Зачет. Сижу, жду  очереди на заклание.
Откуда-то выныривает паша Иванов, друг сердечный: Серега, я спешу. Дай мне твою курсовую, пойду на защиту, может успею.
Нет, Паша, ты меня не проведешь. Это уже было. Я пойду сейчас, а ты через одного. Вышел, отдаю свою курсовую работу с наставлением: Если пойдешь сразу, пеняй на себя. Преподаватель ущучит, что дело нечисто. Подруге растолкуй свое опоздание.
Паше деваться некуда, отступать поздно, согласился, сделал необходимые поправки по замене фамилии в курсовой работе и получил зачет.
Был у него на свадьбе.  Избранная красивая.  Не долго музыка играла, сотворили дитя, вскоре развелись.


Рецензии