Мотоцикл

В нашей деревне народ  крепкий, скорый на расправу, но и сердобольный.
Дело в том, что одна из исстари наболевших проблем почти всех деревень России-дороги. А дороги - это жизнь во всей её многообразии.
Весной в распутицу или в сильный продолжительный летний или осенний дождь дороги являют собой жидкую земляную кашу с ямами и колдобинами. Без титанических усилий не проехать. В это время вязнут в пути не только гужевые повозки, но и колесные, и гусеничные тракторы с трудом  выгребают к месту назначения. Суета движения по дорогам замедляется. Насущные задачи бытия своего исполнения ждут до появления летней сухой погоды или морозной зимы.
У  Гриши была мечта приобрести мотоцикл, причем с коляской и желательно марки Урал, допустимо старенький подержанный. Гриша сравнивал: Мотоцикл не лошадь, каждый день кормить и поить не требует, да и по скорости  уступает мотоциклу, хотя  по проходимости и перевозке тяжестей лошадь его превосходит.
Как-то подвернулся случай, Грише повезло с приобретением и реализацией мечты. В результате в деревне появился единственный мотоцикл.
В технике Гриша разбирался великолепно, еще во время службы в Советской Армии был шофером первого класса. Гриша разобрал мотоцикл, как говорят в народе, разложил его по полочкам. Хмурился и долго думал о результатах ревизионного технического осмотра
Подкопив денег, Гриша неожиданно на своей работе у начальства отпросился в счет очередного отпуска и уехал в Ирбит, где на заводе изготавливали мотоциклы. Из поездки в Ирбит Гриша вернулся с комплектом необходимых запчастей для ремонта мотоцикла.
Гриша собрал мотоцикл, смазал, покрасил, привёл в состояние пригодное для эксплуатации. Жена, увидев результаты его труда в воплощенной мечте, искренне обрадовалась и поцеловала его в измазанную краской щеку. Гриша  обкатал  мотоцикл по деревенским  дорогами  и остался доволен.  Шло время, мотоцикл в семье Гриши служил верой и правдой.
Ночь. Темнота. Где-то издалека слышится негромкое урканье и рычанье мотоцикла.  Постепенно звук рычания усиливался. Грише приснился сон. Как будто  у него угоняют мотоцикл.
Громкое рычание под окном дома подняло сонного Гришу с постели в одних трусах и майке и выдворило на улицу.
Известно, в стрессовой ситуации да еще спросонья физические способности организма, концентрируясь, возрастают.
Мотоцикл с водителем удалялся по колдобинам дороги с приемлемой для соревнования скоростью, чем и воспользовался Гриша, наддав предельно возможную прыть на старте, выбегая из ворот ограды.
Благодаря Гришиной резвости  расстояние между участниками ночного пробега быстро сокращалось.
Гриша бежал молча. Крикнешь,- угонит гад,- промелькнуло в сознании у Гриши.
Наконец, Гриша настиг наездника, властно сдернул его с мотоцикла, поставил на ноги, врезал бывшему седоку основательную оплеуху.
Неуправляемый одинокий мотоцикл по инерции протарахтел, свернул в сторону, опрокинулся и перестал урчать.
Ошеломленный наездник с гудящей головой не сопротивлялся.
Гриша, держа наездника  за воротник, немного поостыв, с трудом опознал в темноте знакомого деревенского мужика.
В процессе молчаливого  знакомства с опознанием наезднику представился Григорий Попов, но его брали сомнения:  Неужто Гриша?  Необычно одет в трусах и  майке?  Гришка! Не выдержал опознания наездник.  Ты чего сдурел что ли?
Гриша в ответ: Я тебе умнику добавлю.
Гришка! Взревел мотоциклист, обиженный очередной раз. У тебя не все дома?
Сейчас точно не все, я с тобой,- ответил Гриша.  И задал наезднику свой  сакрально-менторский вопрос: Ты куда это направился на моём мотоцикле?
Бывший наездник оторопев, возопил: Гриша! Побойся бога, ни сном, ни духом  я к твоему мотоциклу не прикасался, этот на боку мой мотоцикл.  Я его недавно купил и  еду в соседний поселок  вызывать скорую помощь.  Жена заболела. Дома осталась одна больная с ребятишками.
После непродолжительного разбирательства до Гриши дошло, что он очень уж поторопился, что он в корне неправ. Эх!  Мать его за ногу,- в сердцах выругался он. Это всё сон меня довёл и рассказал в чём дело.
Мужик поохал, поахал, посмеялся, над тем, что получил ни за что взбучку,  всё еще сомневаясь, в здравом ли уме Гриша, говорит: Ну, мне надо ехать, если разрешаешь.
Слушай, Василий, ели ты не против, я, пожалуй, разбужу свою жену Катю и отвезу к тебе домой, пусть она побудет с твоей женой и ребятишками, пока ты отсутствуешь. Они, бабы, лучше нас мужиков знают, как оказать помощь друг другу и с ребятишками сладить.
Да я не против,- сказал Василий, - мне будет спокойнее  в разъезде.
Спустя некоторое время Катя поинтересовалась у Гриши: Ну, как у тебя отношения с Василием?
Гриша улыбнулся: Мы с ним недавно распили мировую, и он просил передать тебе  спасибо за помощь. Жена его поправилась. Его детишки вспоминают тебя и спрашивают: Когда тетя Катя придёт в гости?  Очень ты им понравилась своими сказками.


Рецензии