Наибольшая заповедь - плод жизни человека

                Благодарю Господа Бога моего, Который устами   моего духовника говорил мне:               
                «Николай! смирение, послушание – перед Богом, а не перед человеками».


              Бог сеет семена Своего слова (Мф.13,27;Мк.4,14) в земле сердец человеческих (Мф.13,19).
Семя прорастает и дает плод в добрых и чистых сердцах (Лк.8,15), который виден в делах человека по отношению к ближним (Мф.25,40;22,39).
Плод этот созревает в терпении (Лк.8,15) скорбей и страданий за творимое добро в мире (Мф.5,11-12; 1Петр.1,6; 2Кор.4,17; Иак.1,2-4,12; 5,10-11; 1Петр.2,20; 3,14,17; 5,6-11), отделяющим себя от Бога и потому лежащем во зле (1Иоан.5,19).
Когда плод созревает, Бог принимает его у человека, посаждая человека рядом с Собой (1Иоан.17,24; Мф.25,21,34; Откр.3,21; 14,15).
              Что это за плод, каков он? Что ждет Бог от человека?
Послушаем, что говорит об этом плоде Сам Бог (Мф.22,36-38):

36. Учитель! какая    наибольшая заповедь в законе?
37. Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»:
38. Сия есть первая и наибольшая заповедь;

              Творение добра человеку из любви к человеку не есть еще духовный плод, которого ожидает от нас Бог. Творение добра ради самого добра, т.е. из любви к добру, также не есть еще духовный плод человека. И творение добра ради Бога еще не есть духовный плод, но лишь только семя, которое проросши может дать этот плод. Теплое непосредственное чувство к Богу, прямо устремляющее сердце человека к Нему; чувство, возросшее в силу духа, устремляющее всего человека к Богу, к поиску Бога, к поиску Его Лица (Его намерений, Его воли), к поиску Его силы: так, что единственным мотивом любых движений души, тела и духа человека является жажда Бога, любовь к Нему. Когда человек "возлюбит Бога всем сердцем своим, всей душею своею, всеми помыслами своими и всеми силами своими". Когда Любовь Бога, Дух Святой живет в сердце человека и наполняет его любовью к Иисусу Христу, и через Него – ко Святой Троице.
              Степень соединения свободной воли человека с волей Cвятого Духа и есть степень его святости, т.е. любовь Бога к Самому Себе через дух человека. В этом случае, делая добро,  «левая рука человека не знает, что творит правая», т.е. человек не замечает за собой добрых дел, считая себя за недостойного почестей за свои поступки, т.к. «сделал лишь то, что должен был сделать».
              Можно попытаться дать слабую аналогию. Я могу носить рубаху, чтобы послужить моему телу. Я могу носить рубаху, потому что она мне нравится. И я могу носить рубаху, потому что это рубаха моего отца, потому что я люблю его, хотя его со мною сейчас уже нет и рубаха эта лишь служит мне для воспоминания о нем.


Рецензии