Крик души

Пожалуй, я слишком долго молчал. Копил в себе. Вы знаете, сколько есть способов решить конфликт? А какой из них самый популярный? Естественно первое место в хит-параде держит вариант "наорать", следом, с незначительным отставанием идет "дать в морду". Да,  отставание вполне логично, поскольку мужчины не так склонны участвовать в социальных опросах, но справедливости ради отмечу, что не только сильный пол любит помериться силами. Частенько и у «слабого по сценарию» пола съезжают нервишки. Но это общедоступные и неверные варианты исходя из учений о человеческих взаимоотношениях. Самым идеальным вариантом, и по совместительству недостижимым в большинстве случаев, является решение конфликта. Так сказать конструктивный диалог, который ведет к некоему консенсусу, и опять-таки в И-Д-Е-А-Л-Е, рекомендую запомнить это слово, обе стороны должны остаться довольны, так как все идут на уступки, жертвуют чем-то своим для удовлетворения интересов другого...
Я жертва идеальной модели. Моя вера в людей потрясает ровно так же, как и моя апатия к ним. Объяснить? да легко! Приношу свои извинения тем, кто является адекватным человеком и реально оценивает жизненные условия и конкретные обстоятельства, а также понимает как надо решать спорные ситуации, вас мало, потому и прошу вас не изменяйте своим принципам. А теперь прокатимся по остальным, чтоб обидно не было. В большинстве своем конфликт решать не надо: очень многие целенаправленно идут в бой с закрытым забралом, чтоб как следует оторваться и запрятать глубже гноящиеся комплексы неполноценностей. Да, понимаю, самоутверждение за счет других дело благое, но не вы одни пришли во фраке на эту вечеринку. Что же делать, когда беспомощный хомячок, оказывается, скрывал под плащом пояс шахида? Отобрать конфетку у ребенка малой кровью не получилось, поэтому переходим к плану БЭ «по спасению руки», которую незадачливое чадо в момент оттяпает вместе с вашей честью.
С обломанными зубами нужно переходить в оборону. Это этап номер 2... Я опять вернусь к, этому глупому и абстрактному понятию для вас, ИДЕАЛУ: нужно остановиться, понять, что, увы, но "кина не будет" и попросить прощения за свое поведения... Из забвенья к праздным будням: лучшая защита - это нападение. Даже поняв, что ты сидишь в глубоком апожэ, все равно продолжаешь гнуть свою линию (кстати не возражаешь что я перешел на ты? а то мы уже столько общаемся и ты не ушел*ушла от меня) и переть как танк по болотам! Поскольку я человек спокойный и рассудительный - принимаю все как есть и заминаю тему, консервирую. И другим спокойнее и себе больших хлопот не нажил.
Но так же не может продолжаться вечно! Тешить чужое эго является поступком далеко не первой святости. Поэтому регулярно возникает желание взбунтоваться против своих принципов и указать товарищу его место на галерке. А ведь все нерешенные конфликты начинают медленно, но верно протухать на моих внутренних полках. Приходится избавляться от них, перегонять на бумагу... Романтика... Про другие способы решения конфликтов я писать не собираюсь, о них лихо могут рассказать хиппи-подобные психологи или отмороженные тренера на "цветочном тренинге по сплочению коллектива" - выбирайте сами.
Что-то внутри меня подсказывает, что все вышенаписанное явно не про тебя. Что ты уникально чуткий, терпеливый и уравновешенный человек. БРЕД! Я что зря душу выворачиваю? Я готов признать, что местами от ярости становлюсь неуравновешенным психопатом, но держу себя в руках! Как могу, но держу! Я не горжусь этим, а даже более того – стыжусь, но могу признать! А вот разжиревшее общество, потонувшее в идеях демократии и духе личной справедливости, увы не способно признать за собой черных пятен. Вы, дорогие мои, безгрешны. Ну как, нравится? Приятно чувствовать себя хорошим? Хм, или моя лесть все-таки горчит на языке…


Рецензии
"Даже поняв, что ты сидишь в глубоком апожэ, все равно продолжаешь гнуть свою линию"
Точь-в-точь про меня. Спасибо за рассказ, действительно правда жизни =)

Никита Самойлов   01.03.2010 10:53     Заявить о нарушении