Горящая путёвка

ГОРЯЩАЯ    ПУТЁВКА

Звонок трещал и трещал, но Миля была в ванной и не сразу смогла подойти к  нему.
Подняв  трубку, она услышала звонкий и радостный крик .
- Миля! Ну, где ты ходишь?! Я звоню-звоню, а никто не отвечает!
- Прости: я была в ванной. Что случилось?
- Миля, ты будешь прыгать от счастья , стоит мне только произнести одно слово :
« Париж!»
 – Как   высоко  мне прыгать:  до люстры или до потолка?
- Прыгай как можно выше: мы летим в Париж!
-Мы , это кто?
- Я и ты! Вот так!
-  Париж… » Каменная  летопись» ,» блистательная роскошь фантазии »,  - писал Гюго о Париже. Так  мы летим  туда на крыльях фантазии?
- Мы летим на настоящем самолёте и ближайшим рейсом, послезавтра!
- Люда, ты могла бы говорить более членораздельно?
- Миля, нам несказанно повезло : моя сестра, ты её знаешь , Наташка, у неё турагенство. Так вот, она мне только что позвонила и сказала, что есть две горящие путёвки в Париж!
 Париж, Миля! И она даёт нам фантастические скидки и , что для нас немаловажно, в кредит продаёт эти путёвки! Так что собирайся : мы уже практически в Париже!
- Хотелось  бы  всё-таки там быть физически.
-Ну, Миля, ты  уменьшаешь мой энтузиазм  своим скепсисом. Итак, собирай свои пожитки, только учти, что там теплее, чем у нас. Я всё уже продумала : и гардероб , и
 наметила наш маршрут по парижским  злачным местам.
 Миля рассмеялась:
- Господи, Люда, ну причём тут злачные места?
- А ты как думала? Быть  в Париже и не зайти ни в один кабачок?
- Ладно.  У  нас ещё есть время для обсуждения маршрута. А пока я должна договориться на роботе, уговорить  детей и маму. Подробности мы обсудим с тобой позже. Я сейчас еду на работу отпрашиваться у  нашего Сан Саныча. Благо, что мой отчёт почти готов. Так что до вечера!
-Миля, ты только не вздумай отказываться: я тебя  знаю! Вечно ты себя во всём ограничиваешь! Большую   альтруистку  чем ты, я не видела. На сей  раз у  меня в союзниках твоя мама: я ей уже позвонила и она обеими руками «за»!
-Обеими, говоришь?- Миля  улыбнулась.- Ладно, потом всё обговорим. Пока!
Приехав на работу, Миля зашла в свой отдел,  просмотрела отчёт, добавила  заключительную часть ,позвонила  начальнику отдела  и попросилась на приём.
- Да, Миля , я Вас жду ,- сказал он.
 Когда она вошла,  он окинул её  доброжелательным  взглядом и , приподнявшись, показал на ближайший стул. Миля протянула отчёт. Он внимательно стал его изучать. Потом  с улыбкой посмотрел на Милю.
-  Что ж , почти всё готово, но Вы ведь пришли не за моим отзывом?
-  Сан Саныч, Вашей проницательности нет границ!
- Ох, Миля! Что мне в Вас особенно нравится, так это умение говорить людям  приятные вещи.
  Миля улыбнулась:
- Я знаю и другие слова.
- Да уж, Вы у нас мастерица  и правду говорить , но уж очень тактично! Так   какая у   Вас
просьба?
--  Отчёт Вы видели ,осталось кое-что откорректировать.
-И…
-Мне предложили горящую путёвку в Париж.
-  Париж! Я понял Вас, Миля., и согласен:  женщине надо обязательно побывать в Париже. Только одно условие : Вы не выходите замуж за француза и возвращаетесь к нам.
- Ну, что Вы ,право, Сан Саныч!
- О , я знаю: французы умеют ценить в женщине женщину. И не смущайтесь:
Я Вам в отцы гожусь.
-Для отца Вы слишком   комплиментарны.
-Вы не любите комплименты?
-  Я им  не очень  доверяю.
 Начальник покачал головой.
- Миля ,оставьте прошлые горести позади. У Вас всё ещё будет хорошо, поверьте.
- Спасибо, Сан Саныч и за добрые слова ,и за отпуск.
-Да, Миля,   за отчёт не беспокойтесь: если возникнут вопросы, я подключу Валю. Счастливого отпуска!
- Спасибо. До свидания!
 Миля тихо закрыла дверь и задумчиво пошла по коридору. Вздохнула, зашла в свой кабинет и принялась за отчёт. Закончив его корректуру , Миля положила  отчёт  на  стол  и задумалась.» Конечно, Париж- это мечта, но потом…Потом наступят будни и всё опять повторится: работа, поездка к сыну в училище, помощь Алле в учёбе и - мамины болезни. Она ,конечно, держится стоически ,но видно, что за последние годы сильно сдала. Похудела, глаза какие-то  печальные и часто просто молчит: уходит в свои мысли. И это молчание так  красноречиво, что начинает болеть сердце и грусть становится постоянным спутником жизни. Да, я знаю, она печалится о моей жизни, где радость только в детях и в работе. Мамочка, родная, ну что делать, если всё так случилось? Да, я никогда не думала, что останусь одна с двумя детьми  и моя жизнь будет ограничена ими : я была так занята семейными хлопотами, что не заметила перемены  в наших  отношениях с Женей .Я и сама виновата в случившемся. Да, не всё просто в происшедшем. Ну, да ладно, я справлюсь с хандрой и всё наладится . Вот прошло уже столько лет, а я всё задаю себе вопрос:  когда мы перешагнули через нашу любовь? Странная все-таки вещь: рассудок молчит тогда , когда предчувствия  перемен уже витают в воздухе .И ты интуитивно чувствуешь, что что-то меняется, а дать определение или боишься, или просто не понимаешь  .Да, прав поэт: « наша жизнь- ромашка в поле, пока  ветер не сорвет « . Было счастье и – ушло,  а »два счастья - затея  пустая». Но оставим  печаль прошлому и будем оптимистами. Всё, пора домой .Много предстоит хлопот, а времени мало.» Миля закрыла кабинет, сдала ключ дежурному и направилась в ближайших супермаркет : купить продукты для мамы и Аллы.
Вечером примчалась Люда и принесла массу  проспектов.
- Вот я подчеркнула, где мы побываем : остров Сити с собором Нотр- Дам , Пале-Рояль, заберёмся на Эйфелеву башню и  проверим там свои  часы, пробежимся по Лувру…
- Что значит «пробежимся»?
- А то и значит, что мы за день не успеем всё там увидеть- полюбоваться.  Посмотрим на картины  самые известные .Знаешь, в Париже   160 музеев и более 200 выставок .Так что ограничимся самыми знаменитыми местами. Обязательно посмотрим Люксембургский дворец. В Гранд - Опера попадем навряд ли. Хотелось бы ещё в Мулен-Руж попасть, но это затея гиблая.
- Так же, как и попасть в Олимпию. Может, удастся  посмотреть на  знаменитости в Музее восковых фигур?
-  Да, ещё посмотрим на  бронзовую Колонну славы, её поставили  в честь победы Наполеона под Аустерлиц.
- Может ,сходим в центр Помпиду?
 -Тебя интересует  музей  современного  искусства?
-А почему бы нет?
-Посмотрим. Нам ведь  еще по « Галереи соблазнов»  пройтись надо  и купить какой-нибудь сувенир.
- Мы могли бы найти их и на  « блошинном рынке» И по бутикам пройтись надо: всё-таки центр моды. Да, ещё посмотрим на Триумфальную арку, пройдёмся по набережной Сены, там посмотрим выставку местных художников и, может, купим картину с видом Сены или парижских улочек.
- Да, пойдем на Вандомскую площадь и посмотрим на эти знаменитые мансарды.
- И – обязательно на   русское кладбище сходим, так?
- Так! И обязательно попробуем французскую кухню! 
- И ещё  на Монмартре  выпьем чашечку кофе и там  посмотрим на лучшие сувениры. И посмотрим на Сорбонну: вдруг кто-нибудь из наших детей там учиться будет!
- А где-нибудь в ресторане закажем « Кровавую Мэри»: её любил Хемингуэй.
- Да, планы у нас  грандиозные.
- Вот и хорошо: главное- настрой на победу!
- Победители ,идите ужинать,- позвала их Антонина Сергеевна.
После ужина Люда пересмотрела гардероб Мили
.-  Итак, заключаю: завтра пойдем к Тане, в её магазин, у неё есть выбор верхней одежды и обязательно купим! Пусть видят парижане, что и мы не лыком шиты!
-Людмила, ты что-то  на многое замахнулась! Деньги надо обменять, посчитать, сколько на что будем тратить.
- Ты об этом не думай: я у Наташки взяла кредит : нам хватит! Всё! Всем  спокойной ночи!

Когда за ней закрылась дверь, Антонина  Сергеевна сказала:
- У меня есть  немного на книжке , ты должна себе всё необходимое  купить и всё там увидеть: такая возможность навряд ли повторится.
- Да , мамочка, навряд ли, но и оставить Вас я не могу без денег.
- Тебе не стоит об этом беспокоиться : мы здесь, а ты - там. Так что не  думай о деньгах : у меня  их достаточно.
 На этом семейный совет и закончился. Утром  прибежала Люда и  пропела:
-« Сегодня мы с тобой кайфуем !»
Они отправились по магазинам., купили обновки и довольные вернулись домой. Алла просмотрела всю одежду, одобрила всё, но сделала замечание:
-Всё правильно, но к этим юбкам и брюкам ,блузкам необходимы и новые сумочки.
- Ой, точно!- Люда уже устремилась к двери,- Миля, надеюсь, мой вкус не хуже твоего: я куплю нам ещё по две сумочки! Не беспокойся, я помню цвета и фасоны наших нарядов. Пока.
Люда ушла столь стремительно, что Миля ничего не  успела сказать.
- Миля ,а в парикмахерскую Вы не  сходили.
- Мамочка, я недавно там была. Возьмём фены, бигуди , и прочие принадлежности. Всё будет хорошо! Я позвоню Толе,  расскажу о нашем путешествии.
 Поговорив с сыном по телефону, Миля ,улыбаясь, зашла на кухню.
-- Он посоветовал взять его фотоаппарат, накупить здесь  пленок, « зафиксировать», как он сказал, наше присутствие в столь великолепной столице и взять разговорник. Но как я буду  общаться по нему, не представляю : я  не изучала французский..
- Ты об этом не думай: язык жестов понимают все,- сказала девочка.
 Миля рассмеялась:
-И как это я  руками буду спрашивать дорогу  к  Лувру? Надеюсь, нам повезёт и мы встретим англоязычного француза.
- Да там столько туристов , что всё всем объяснят,- высказала надежду Антонина Сергеевна.  Миля кивнула:
- Ну что ж, будем упаковывать чемодан.

 Приехав в аэропорт , они обменяли деньги на евро,  оформили билеты. Когда объявили о посадке, Люда задорно сказала:
- Ну, никому не болеть, не грустить, а думать только о том, как нам там будет здорово!
 Поцеловав маму и дочку , Миля  помахала им рукой. Они с Людой  ушли. Бабушка и внучка смотрели, как взлетает самолёт, потом отправились домой.
-- Будем ждать звонков, да ,бабушка?
- Да. Мягкой им посадки!

В маленьком кафе было прохладно ,тихо звучала музыка. Двое мужчин задержались в кафе, ожидая своих  коллег. Приехав сюда в командировку , они заходили в это уютное кафе, которое находилось рядом с их гостиницей .Здесь варили ароматный и вкусный кофе и  на столиках лежали свежие газеты . Посетителей было, на удивление, мало. Увидев входящих двух женщин, один из них сказал:
- Наверняка наши соотечественницы пришли. Смотри, какие у них добрые  и  хорошие   лица. А та, невысокая, посмотри, какое у неё нежное и  , я бы сказал, целомудренное лицо. Посмотри , какие у неё  ножки.  Щиколотки очень сексуальные. А губы созданы для поцелуя : такие красивые  и  притягательные.
 Его товарищ засмеялся:
- Ты всегда отдавал предпочтения европейскому типу женщин. А  мне больше нравятся
восточные женщины : в них огонь и страсть!
-- Ты не гурман. Лучше наших женщин нет! Смотри, та ,черненькая уходит.
 Действительно, Люда ,   выпив кофе, встала и сказала:
- Я оставляю тебя на двадцать минут. Не больше получаса - это точно. Ты , Миля, сиди здесь и смотри в окно. Я куплю всё-таки эту статуэтку и вскоре вернусь. Отдохнешь здесь, сними босоножки : пусть ноги отдохнут, нам ещё  ходить и ходить.
Миля , смеясь, сказала:
- Я  всё выполню, шеф. Только босоножки не сниму, можно?
-- Милечка,  я не надолго - вот увидишь. Только никуда не уходи, договорились? А то потеряемся.
- Ладно ,иди уж. Буду ждать здесь, - сказала Миля .Она отпила немного кофе, окинула взглядом кафе и отвернулась к окну.
Любитель восточных женщин  обернулся, посмотрел на оставшуюся женщину , встал  и, не сказав ничего  товарищу, направился к её столику.
- Здравствуй, Миля!
 Женщина спокойно посмотрела на него , кивнула головой.
- Вот так встреча! Надо же! Мир всё-таки тесен!- сказал он.
- Твой мир ограничен кафетериями?
Он посмотрел на неё, покачал головой:
- Ты,  как всегда ,не можешь не съязвить!
- Ну почему же? Когда-то ты находил мое общество  желанным.
-Миля,  мы уже закрыли эту тему.
- Тему? – Миля усмехнулась.- Любопытно, на какую тему ты решил поговорить со мной сейчас?
-- Миля, я действительно хотел сохранить нашу семью, но  твой характер…
-Женя , не начинай обвинительную речь. Я уже слышала: я тебя использовала, тебя не ценила,  я тебя оскорбляла, маму твою не любила. Женя, ты действительно хочешь узнать правду?
-Твоя правда очень своеобразна : я в ней   во всём виноват,  я - чудовище , а ты –святая.
 Миля засмеялась:
- Стоило пролететь пол- Европы, чтобы вновь услышать твои доводы, почерпнутые из домыслов твоей мамы… Женя, наша «любовная лодка разбилась» не потому, что я , как ты выразился  » потребительски» к тебе относилась , а потому, что ты  в последние годы   не хотел меня слышать и понимать.  Я  тебя любила ,просто  лю-би-ла. Я  не клялась на святцах, не ублажала тебя  всяческими ласками ,я любила, как умела. Да, сексуальный мой опыт, как ты  однажды  деликатно упрекнул меня , был ограничен. Но он ограничен  был близостью только с тобой. А ты предпочел богатый опыт жриц любви. Ты был моим первым и единственным мужчиной. Тебя научили искусству любви, а моим учителем был только ты. Ты думал, что я фригидна, а я просто боялась мужчин.
- Боялась? Почему?
-Помнишь, я рассказывала, как ехала в одном купе с мужчиной? Так он хотел меня,  прости ,изнасиловать ,но , к счастью ,  постучала проводница и я поменяла купе. А  унижающие меня  муки по лечению всяких болячек, которыми тебя «одаривали»  твои восточные женщины? Наш участковый гинеколог смотрела на меня и удивлялась, откуда   всё это? А аборт, который ты заставил меня сделать? Я потом поняла, что тогда   ты  так спешил в дальнюю командировку , к новой любви, что   тебе не нужен был третий ребёнок. Ты говорил :» Не будем плодить нищету.» Был уже большой срок и официально мне отказались  делать аборт. Пришлось делать это практически подпольно. Правда, в больнице, но там был поток  таких абортов , они спешили и мне сделали некачественный наркоз. Я чувствовала такую  дикую боль… и унижение!  Да, унижение! Я перестала чувствовать себя женщиной: я была куском мяса, от которого маленькими  кусочками щипцами отрывали мясо .Ты помнишь, какая я тогда вышла к тебе ? Полуживая. Да, ты мне сочувствовал ,ты видел, как мне было плохо .И тогда я стала избегать близости с тобой: я  не могла забыть  ни  эту боль ,ни  это унижение, унижение распятой на этом дурацком кресле, но  тебе нужны были страсть и обладание.  Но главное, Женя, главное это то, что  это существо ,уже живое  ,ещё совсем маленькое,  пусть совсем  маленькое,  но живое, его тоже рвали , разрывали по кусочкам!  Женя, мы ведь с тобой - убийцы, ты понимаешь это?! Я  вот  уже столько лет одна несу этот тяжкий грех, этот страшный крест .Одна.  А ты?  Женя, ты  когда – нибудь  думал об этом?
- Почему? - Спазм перехватил ему горло -.Почему ты ничего  никогда не  говорила  мне  об этом ?
 Миля  тихо сказала :
-  Я пыталась достучаться до тебя, но  ты перестал меня  и слышать,  и понимать Ты слышал нашептывание твоей мамы, и был увлечён новой пассией.
- Миля , это неправда !
- Это – правда, но ведь легче обвинить меня, чем  сказать самому  себе эту правду. Я ведь замечала, что ты охладел ко мне, но относила это за счет неладов на твоей работе. А потом ты уехал в двухгодичную командировку. Ты присылал немного денег…
- У меня самого их было немного.
- Неправда. Ты просто утвердился в мысли, подсказанной твоей мамой, что  я превратила тебя в «дойную корову». Но ведь мужчина и должен обеспечивать свою семью, нет? Тогда  тяжело заболел Толик и ему нужна была строжайшая диета  целый месяц,  а потом ещё и год, и мне пришлось уволиться с работы. На эти диеты уходило много денег , я писала тебе об этом: я присылала тебе унизительные письма с отчётами о потраченных деньгах, для того, чтобы ты понял всю тяжесть нашего материального положения. А  ты, как  «настоящий мужчина», не остановил меня, а молчал. Мне было так тяжело и больно ,и я написала тебе письмо…
- Где обливала меня грязью.
- Вот видишь: ты ничего не понял. Я просила у тебя поддержки, мне было плохо , тяжело, одиноко одной, с  частыми болезнями детей. Я практически не получала зарплаты: из-за  вычетов  за постоянные  больничные и справки  по уходу за детьми  и мне мало что от неё оставалось . Да, я написала письмо, в котором кричала моя боль,  да, я указала на то, как должен бы вести себя настоящий мужчина при таких обстоятельствах.  Я хотела, чтобы ты  вместе со мной разобрался бы в происходящем.   Чтоб успокоил бы меня, разубедил в неправильности моих выводов. А ты посчитал, что тебя обвиняют во всех смертных грехах и заговорил о разводе. Это тогда, когда мне  было так тяжело, так горько! В тебе говорило «оскорбленное «  мужское самолюбие! Как же, он такой хороший, такой благородный, а ему  такие обвинения!
- Миля, мне  было тяжело читать то твоё письмо  и слышать твои обвинения.
- Женя, любящий мужчина должен был бы почувствовать и  мою боль, и   моё одиночество, вникнуть в мои трудности.
- Я любил тебя.
-Нет, Женя . Твоей любви уже оставалось так мало, и ты уже  стал  больше  любить себя и… другую женщину.
-Я  ведь вернулся.
-  Ты не в нашу семью вернулся , а  для того ,чтобы прописаться и подать на  размен квартиры. Ты уже почти всё для себя решил, вернее, тебе подтолкнули к такому выводу.
- Ты опять обвиняешь меня.
- Нет : я констатирую факты. Иначе почему ты  ушёл жить  в  свой кабинет и перенёс туда свои вещи? А дети? Ты  тоже уже их почти не любил.
- Неправда.
- Правда,  Женя, правда.  Их наличие затрудняло вопрос о разводе и разделе квартиры. Они тебя уже раздражали.
- Миля…
-  Нет? Тогда почему , Женя, когда дети делали уроки и у них что-то не получалось, ты бил сына по голове. Помнишь? Я помню. Я разрывалась от обилия домашних дел, работы в институте , мне нужна была твоя помощь, а ты сидел в своем кабинете и  спокойно рисовал парусники. Помнишь? Женя, знаешь, чего не хватало тебе  всю жизнь? Вырваться из - под маминой опеке и стать  самостоятельным, мужчиной. А о собственном эгоизме забыть вообще, когда есть дети и семья. И  самостоятельно решать свои проблемы, не советуясь с мамой : она вообще не хотела, чтобы  ты любил кого-нибудь, кроме неё. Помнишь , ты был в командировке, когда родился сын и мне пришлось несколько  месяцев пожить у твоих родителей, так как в нашей не закончили  ещё  ремонт?  За эти несколько месяцев жизни с ними  у меня констатировал врачи невроз : такую они устроили мне травлю, с подачи твоей мамы. Женя,  ты когда-нибудь пытался защитить меня  от наветов  твоей мамы,  объяснить ей , что  твоя  любовь к женщине, жене никак не уменьшает твою любовь к ней ? Вероятно ,нет . Ты не был « у меня под каблуком « ,
Женя! Твоим « каблуком» была твоя мама.  Ты попробуй абстрагироваться от   мнений
  твоей мамы, основанных  на её  амбициях ,  её эгоизма и твоего «попранного «  самолюбия , разберись без предупреждений, и тогда поймёшь, что нужно беречь то ,что имеешь и бережнее относится к тем, « кого ты приручил».
В это время Люда постучала по стеклу
.- Миля, я уже освободилась. Идём : у нас много дел.
Миля встала.
- Прощай, Женя! Мы  теперь живём в другом городе. У  тебя старый адрес? Если дети захотят, они с тобой свяжутся.
 Она  не спеша пошла к выходу. Он смотрел ей вслед, вслед женщине, которую когда –то очень любил и которую  сегодня он потерял - навсегда.  Он сидел , не видя и не слыша  вокруг себя ничего. Сейчас он   почувствовал  себя « распятым »   под тяжестью её слов, её признаний.  Подошел  товарищ к нему  и сказал:
- Какое у неё удивительное лицо! Столько   чистоты в её чертах, столько печали и  мудрости в её глазах! Кто это, Женя?
-Моя бывшая жена,- тихо ответил  он.
-Бывшая? –  переспросил  его коллега, помолчал. Потом сказал:
-Тогда  ты – чудак , Женя.
 Он сел рядом,  долго  молчал, и услышал  тихие слова Жени:
- Аз ваздам.
- Что?- переспросил товарищ.
- Аз ваздам.
 Прошло ещё немного времени , Женя  поднял два пальца, позвав гарсона:
-Двойное  виски.
-------------------------------------------------------
-


Рецензии