Кристина
странный сон
Ей снилось, что на щеку села бабочка. Большая, яркая, странно мохнатая - трепетание лёгких крылышек на щеке вызывалор щекочущее ощущение. Кристина попыталась согнать насекомое, но оно не улетало. "Вот привязалась!" - проборомотала женщина, и ... проснулась.
То, что во сне имело очертания бабочки, оказалось бархотной кошачьей лапкой. Ярко рыжая, пушистая красавица сидела на подушке, и теребила хозяйкину щёку.
- Тина! Сейчас же уйди с постели! Брысь!
Кошка, нехотя, перепрыгнула на кресло, уселась там, пристально глядя на хозяйку. "Вставай! Накорми меня! Вчера о моём ужине забыла, бессовестная! Пришлось лечь на голодный желудок! Эавтрак давай! Быстро!" - говорили изумрудные глаза. Раздалось т ребовательное "Мяу!"
- Отстань! - отмахнулась Кристина. И перевернулась на другой бок. Но сон уже улетучился. Пристальный взгляд кошки, словно тонкий клинок стилета упёршийся в спину, раздражал, мешал расслабиться.
ХХХ
Тина пояилась в дрме год назад. Её предыдущий хозяин, уезжая на неопределённый срок за границу, оставил кошку в качестве прощального сувенира.
- Она - твоя тёзка. Характеры у вас похожи. Да и внешность...
Он тонко улыбнулся.
Ярко рыжие кудри и широко расставленные зелёные глаза действительно придавали Кристине сходство с этим красивым животным.
Растерянная Кристина, ещё не придумав, как отказаться от странного подарка ( ему ведь прекрасно известно, что она не питает слабости животным!), взяла кошку на руки.
- Я не знала, что у тебя есть кошка, - пробормотала, оттягивая время.
- А много ли ты вообще знаешь обо мне, дорогая? Или о ком-нибудь ещё? Тебя ведь не интерсует никто, кроме собственной драгоценной персоны, - голос звучал спокойно, чуть иронично, просто констатируя факт.
Женщина промолчала. Не стоило снова начинать выяснение отношений. Хватит вчерашнего тягостного разговора, где она показала себя полной идиоткой ( так, по крайней мерей, ей казалось сегодня). Она изо всех сил пыталась заставить его изменить решение - не уезжать. Зачем? И сама не нала. Чувство, испытываемое ею к этому мужчине, трудно назвать любовью. И вообще, за свои тридцать пять лет, она ни к кому не привязывалась всерьёз. Наверное, ей просто жаль было отпускать верного рыцаря, внимание и забота, которого уже стали привычными атрибутами её холостяцкой жизни. Да и постель играла здесь немалую роль... Короче говоря, ей хотелось, чтобы он всвегда был рядом.
Но он остался непреклонен. Впервые Кристина не сумела заставить его поступить по её желанию. И жутко злилась. Даже на ночь его не оставила... А теперь, вот, пожалуйста - кошка...
Он забавлялся её растерянностью.
- Что я с ней делать буду? Я же целый день на работе! А она в это время безобразничать в квартире начнёт!
- Всё будет отлично!- он засмеялся. - Кошка воспитанная. А ты - привыкнешь.
И, зная чем пронять тщеславную женщину, добавил:
Она редкой породы. Элитная. Очень дорогая...Я тебе и доркументы принёс, и награды её с выставок...
У Кристины загорелись глаза. Она тут же представила, как будет демонстрировать приятельницам рыжую красавицу, небрежно роняя в ответ на восхищённые "охи-ахи": " Ну, как жэ - элита... Экстра-класс... Чемпионка..."
Так и осталась кошка в доме. Вроде, прижилась. Правда, упорно не хотела ренагировать на сокращённое имя - Тина. А Кристина, не менее упрямая, не желла звать кошку своим именем. Иногда, будучи в хорошем настроении, женщина брала Тину на руки, почёсывала за ушками. Та, в ответ, снисходительно мурлыкала. Врменами они "ссорились": чем-нибудь раздражённая хозяка, "отвязывалась" на кошку совсем, как на человека, а капризное избалованное животное, грозно урча, забивлось под мебель.
ХХХ
Кошка издала очередное пронзительное "Мяу!", и снова прыгнула на постель.
- Пошла вон! - возмутилась Кристина, скинула кошку, и начала вставать. Но неожиданно покачнувшись, очутилась на полу. Прямо ей в глаза уставились сверкающие изумруды, пересечённые чёрными вертикалями, злобно сузившихся зрачков. Женщина вдруг почувствовала странную слабость, тяжесть в теле.Закружилась голова. Показалось, падает в тёмную бездонную пропасть...
- Да, вставай же, Тина! - раздалось над ухомэ
Кошка, стоя на задних лапах,.. улыбалась!
Кристина потеряла дар речи.
- Пойдём завтракать! - повелительно сказала кошка. - Так и быть накормлю тебя...
" Я схожу с ума!" - подумала Кристина. И, пытаясь поймать ускользающую реальность, посмотрела по сторонам...
Это была её квартира, и , одновременно, чужая. Те же обои, картины, люстра. Но мебель исчезла. Пол покрывал тёмнозелёный мшистый ковёр. Везде разбросаны коричневые с травянистыми разводами тпредметы, внешне напоминающие подушки.
- Угощайся, Тина, - кошка приглашающим жестом протянула лапу в сторону, стоящего в центре комнаты, большого блюда, в котором лежала, отвратительная на вид, серая масса.
"Я сплю", - поналяла женщина. - "Но какой странный сон!"
Она открыла рот, собираяясь прикрикнуть на кошку. Неожиданно из горла вырвались пронзительные звуки; "М-я-у!Мяу!..." Сердце сжалось от ужаса. Но не зря Кристина слыла упрямицей - еле двигая неповоротливым языком, заговорила по-человечески.
- В чём дело, Тина?!
- Меня зовут Кристина! Прошу запомнить! - раздражённая интонация показалась странно знакомой.- Тина - это ты! Ты - это -я! Я - это ты! Повторяй! - тон кошки не терпел возражений.
- Ну, ты даёшь, подруга! - попыталась рассмеяться женщина. - Я - человек, а ты - моя кошка.
- Это т е б е так кажется, - вкрадчиво прозвучало в ответ.
- Не выводи меня! - закричала Кристина, теряя терпение, и потянулась - шлёпнуть кошку по морде.
- Не выводи м е н я ! - взвизгнула та, и стукнула лапой по щеке Кристины. - Ты должна слушаться хозяйку! Сейчас же иди есть!
Она изо всех сил толькнула женщину к блюду.
Серая масса оказалась кучей маленьких мёртвых мышей.
- В первый раз я накормлю тебя дохлыми мышами, - сообщила кошка. - Ты же не умеешь их ловить.Но, - добавила строго, -учись. Больше кормить не буду.
- Спасибо, не голодна, - попыталась сохранить чувство юмора Кристина.
- Ешь! - рявкнула кошка. - А то, выгоню из дома!
Неожиданно для себя, женщина опустилась перед блюдом.
- Так-то лучше!И я, пожалуй, поем, - перешла на снисходительный тон рыжая нахалка, опускаяясь на подушку в совершенно человеческой позе. В лапах у неё появилась миска с горой ароматных пельменей.
- Не облизывайся! - перехватила она Кристинин взгляд, - Ты это не заслужила. Ешь мышку. Хвостик можешь оставить, он невкусный, - разрешила милостиво.
Преодоленвая отвращение, женщина взяла мышь.
- Ты ешь, и слушай, проглотив очередной пельмень, сказала кошка. - Я познакомлю тебя с правилами поведения. Во-первых, чистота - мыться не меньше четрёх раз в день. Во-вторых, полная покорность: есть, что дают, спать на подстилке - на постель не прыгать, ко мне не приставать. И в третьих, главное. - никаких котов! Ослушаешься - стерилизую!
"Что она такое болтает?-негодовала про себя Кристина. -Это же - мои слова!"
- Почему не ешь?! - повысила голос кошка. - Быстро принимайся! - и жутко зарычала.
Оцепенев от ужаса, Кристина покорно сунула в рот мышь. Сжала челюсти, глотнула...И чуть не задохнулась от отвращения.
- Нет! - завопила она, выплёвывая остатки, и бросилась на кошку.
Та ощетинилась, кровожадно оскалила зубы.
"Она сожрёт меня! " - в страхе съёжилась женщина, и закрыла глаза. Раздалось злобное шипение, шею обдало горячее дыхание зверя... Кристина, с криком, вскочила...
ХХХ
Яркие солнечные лучи заливали комнату, блиами играя на ладкой поверхности тумбочки. Мебель спокойно стояла на своих местах.
Кристина села в постели, недоумённо озираясь. "Боже!..ю это просто сон!.. Какое счастье!..." - с облегчением, рассмеялась она. "Больше - никаких снотворных! - пообещала себе решительно. - А то, вон какие страсти снятся! Крыша едет!" Она встала, накинула халатик.Включила музыкальный центр. Сделала несколько танцевальтных па - привычная утренняя разминка. Но на душе оставалась неясная тревога. "Ах,да!Куда подевалась кошка?"
- Тина! - позвала громко.
Ни звука в ответ.
- Тина! - крикнула повелительно.
Из-за шкафа появилась кошка, неся что-то в зубах. В метре от хозяйки она остановилась, положила принесённое на ковёр. Тонкая обглоданная полоска удивительно напоминала серый мышиный хвостик... Кристина замерла...
А с фотографии на тумбочке, словно забавляясь этой сценой, насмешливо улыбались умные мужские глаза.
Свидетельство о публикации №210030100700
Зарема Петрунько 01.10.2010 00:11 Заявить о нарушении