Совместное предприятие
- А что это за проект?- спрашиваю я с любопытством, хотя по опыту знаю, что ничего из этого не выйдет.
- Вот ты художник, и тебе будет интересно, - отвечает Джузеппе. – Речь идет о производстве в Грузии художественных масляных красок. Ведь вы их завозите из- за рубежа. А мы сможем производить их здесь, у вас. И у тебя будет столько красок, что на всю жизнь хватит и тебе и твоим детям.
- А что для этого надо сделать?
- Самое малость, ты должен подумать и найти нам надежных грузинских партнеров для реализации этого проекта. Но только серьезных, не таких, что кроме бла-бла ни на что не способны.
Под бла-бла Джузеппе имел в виду грузинские тосты и пустые разговоры.
- Я подумаю, - сказал я осмотрительно, хотя в голове у меня уже были предполагаемые грузинские партнеры. Но я не хотел, еще не поговорив с ними, обнадеживать Джузеппе.
Я вспомнил, что совсем недавно мои знакомые, грузинские бизнесмены обратились ко мне с точно таким же предложением, и просили подыскать им итальянских партнеров для реализации этой идеи. А тут, какая удача. Итальянцы сами предложили подобный проект, и к тому же они уже находятся здесь. Чтобы долго не распространяться на эту тему, скажу, что я организовал встречу между итальянцами и грузинскими бизнесменами, заинтересованными в реализации этого проекта.
При первой же встрече появилась взаимная симпатия, последовали традиционные застолья, и только той энергии, что была затрачена на произнесения тостов за создание совместного предприятия, хватила бы собственноручно построить завод масляных красок.
Во время обсуждения проекта итальянцы заинтересовались, есть ли в Грузии те минералы, которые могут послужить для изготовления пигментов для красок.
- Конечно, есть, - сказал Дито, грузинский бизнесмен, у которого идея выпускать краски уже давно созрела, и он основательно уже подготовился к реализации этого проекта.- У меня друг, профессор университета, он наизусть знает, где какой минерал в Грузии.
-Очень хорошо, - обрадовался Джузеппе,- поедем к нему и возьмем информацию.
- Поедем, дорогой,- согласился Дито, - но профессор человек бедный, давайте включим его в нашу группу. Тогда он все скажет, что знает о минералах.
Джузеппе, конечно, соглашается, и мы едем в университет, на кафедру геологии, где нас уже ждет всезнающий профессор. Профессор любезно показал нам карту минералов, и его информация удовлетворила Джузеппе, а сам профессор, чувствовалось, что был счастлив участвовать в проекте. И тем самым исправить свое материальное положение, которое ни для кого не было секретом, и что было видно по костюму и туфлям профессора.
- Вы наверно знаете, что для производства нам кроме минералов потребуется еще оборудование, льняное масло и помещение для фабрики, - компетентно заявил Джузеппе.
- Эти проблемы мы уже обдумали, - гордо сообщил Дито.- Льняное масло мы достанем на Украине, оборудование, правда бывшее в употреблении, нам дает Ленинградский завод художественных красок, они уже обещали. А что касается помещения, то мы одно уже приметили, оно находится недалеко от аэропорта. Если хотите, сейчас поедем, посмотрим.
- Да, зачем откладывать,- сказал Аттилио и посмотрел на часы.- До обеда наверно успеем. После обеда нас ждут в Министерстве сельского хозяйства.
И не теряя времени, мы едем смотреть здание будущей фабрики. В машине Дито заявляет, что нужно будет заехать по дороге к одному его другу, у которого ключи от здания, и что здание в его ведомстве.
- Тогда, давай, едем к нему,- соглашается Джузеппе.
- Как скажешь, дорогой, - отвечает Дито,- хорошее здание, светлое, просторное, со складским помещением, - а затем, сделав паузу, добавляет,- Здание то хорошее, но надо будет включить в нашу группу этого моего друга, который дает здание.
Я перевожу слова Дито итальянцам, которые хотя ничего не говорят, но по их лицам чувствуется, что большого энтузиазма от этих слов они не испытывают.
- Ну, хорошо, - говорит Джузеппе, - включим и его.
Этот друг, хозяин помещения, уже стоял на улице и ждал нас. Видно было, что он знал заранее об участии в этом проекте. Мы приехали в то место, где находилось здание для фабрики. Итальянцам оно понравилось, и по их словам отвечало требованиям. Но в помещении стояли какие-то станки.
- А это что за станки, - поинтересовался Джузеппе.
- Это так, их скоро уберут, - успокоил его друг Дито,- как только скажу, они исчезнут. Они здесь временно. Хотели выпускать какую-то продукцию, но не достали финансов, и станки здесь валяются и ржавеют уже полгода. Они моего друга Резо, но надо будет его включить в долю, а то он не заберет станки, у него аренда оформлена на три года. Он нам не нужен, от него не будет никакого толка. Мы только будем давать ему процент, и он будет доволен.
Джузеппе ничего не сказал в ответ, но через пару минут обратился к Аттилио и сказал ему на итальянском языке:
-Наверно, нужно будет еще включить в долю тех, кто договорился с украинцами о поставке льняного масла и изношенного оборудования из Ленинграда. Выгоднее производить краски в Италии, обойдутся дешевле.
На что Аттилио ответил: «А зачем они нам нужны. Мы и без них сами можем все организовать, и не надо будет столько партнеров.
- Что они сказали,- спросил у меня Дито, не понимающий итальянский язык.
- Они очень довольны, что нашли таких выгодных партнеров, - отвечаю я.
- Джованни, спроси у них, кто будет финансировать проект?- заинтересовался Дито.
- Проект будет финансировать Международный Валютный Фонд, - ответил Джузеппе,- Он выделит кредит для Грузии.
Услышав это, Дито разочарованно сказал на грузинском языке:
- Ты только не переводи. Если деньги Грузии дает этот фонд, они нам, зачем нужны. Минералы наши, здание наше, масло с Украины, оборудование с Ленинграда, а они что дают?
- Ноу хау,- отвечаю я.
- Не нужен нам их ноу хау,- сказал в сердцах Дито,- пусть мне дадут деньги, я такой ноу хау достану, какой они никогда не видели.
На этом разговор кончился. У итальянцев в Грузии были и другие дела, а у Дито и своих проблем было предостаточно.
С тех пор прошло много лет. Грузия по-прежнему импортирует художественные краски из России и других стран. Краски стоят очень дорого и бедные художники вынуждены покупать дешевые китайские краски.
Эпилог
Недавно в Тбилиси приехал один наш друг из Италии. Здесь он купил для себя масляные краски российского производства. На большинстве тюбиков было написано «имитация».
- Джордано, спрашиваю его,- зачем ты купил эти краски.
- Они дешевые, - отвечает Джордано,- во всяком случае, дешевле итальянских, - а затем с сожалением добавляет,- Вот если бы в Грузии выпускать свои масляные краски... Неплохая идея. Кстати, Джованни, у тебя, нет ли знакомых бизнесменов-грузин, с которыми мы смогли бы основать фабрику по производству масляных красок?
- Конечно, есть, дорогой Джордано, - отвечаю, - один мой друг хотел бы участвовать в этом проекте, только у него много друзей.
Свидетельство о публикации №210030100750
Артэм Григоренц 24.04.2010 11:23 Заявить о нарушении