О совести олигархов и о нас с вами

Публикую мою беседу с хорошим человеком (И), убеждённым, однако, что все беды у нас в отсутствии СОВЕСТИ. В его позиции мне видеться ОШИБКА многих думающих людей: принимать СЛЕДСТВИЕ за ПРИЧИНУ.

И.«Как научить людей слышать голос Совести, я не знаю. Может быть, это знают господа новоявленные трудоголики из капиталистов? Подскажите! И я обязуюсь стать пропагандистом ваших идей до конца своих дней".

Я.Вопрос о СОВЕСТИ - вопрос высшей философской сложности. Недаром же И.Кант изрёк: «Я признаю только два чуда на свете: звёздное небо над нами и нравственный мир внутри  нас» (цитирую по памяти, извиняюсь, но суть та же).
Это и следует понимать так, что Большая Вселенная (космос) и Малая Вселенная (душа человека)- одинаково трудно понимаемы и неисчерпаемы…
Я не знаю НИКОГО, кто бы жил не в согласии со своей совестью! Ужастики всемирные (Гитлер, Сталин…ПОЛ пот…Чикотилло),  «благодетели человечества»… Абрамович, Дерипаска, Билл Гейтс,…ВСЕ жили и живут по СОВЕСТИ!
 ПО своей совести - и это ВАЖНО!
  СОВЕСТЬ – есть производная от ГЛАВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ желаний человека, а ОНИ, в свою очередь, - суть производные его МЕЧТЫ.
  МЕЧТА - всегда чиста и непорочна (Ну не мечтал же Гитлер завалить ЕВРОПУ миллионами убитых?!) А ВОТ мечтать о ПОДНЯТИИ С КОЛЕН униженного НЕМЕЦКОГО народа - МОЖНО. Этой МЕЧТОЙ порождено и СИЛЬНОЕ Желание содействовать этому Благородному, конечно же, делу.
И совесть «кровавого Адольфа» ВОБРАЛА (впитала) это желание смысла жизни его как РУКОВОДЯЩЕЙ и НАПРАВЛЯЮЩЕЙ феномен всех его мыслей и поступков! Появился «аршин», по которому МЕРЯЛОСЬ всё.
  ВСЁ, что способствовало его МЕЧТЕ - было «по совести», всё, что мешало – направлено против его МЕЧТЫ, мешало МЕЧТЕ, его  совесть СПОКОЙНО «давала санкцию» на уничтожение!
 В обществе, где нет НРАВСТВЕННЫХ критериев (пусть и церковных) подобный «сговор с совестью» ОЧЕНЬ ВЕРОЯТЕН. Да и здесь не всё гладко! Сколько мерзостей было сотворено именем Господа и во имя Господа (те же крестовые походы).
Вспомним и Достоевского, который больше всего  боялся этого («Коль нет Бога - всё возможно»). 
 По Марксу, мораль в классовом обществе то же классово. Что «хорошо» (по совести) с точки зрения буржуя, может быть «плохо» (бессовестно) с точки зрения пролетария и наоборот.
 Тот же Дерипаска, выгнав с ВАЗа половину рабочих, поступал «по совести», по совести буржуина (интересы бизнеса – превыше всего),  но «бессовестно» с позиции рабочего, оставленного без куска хлеба.
Единые критерии морали БУДУТ только в ЕДИНОМ обществе, а таковым и является КОММУНИЗМ.  .

И.Насчет коммунизма ничего не могу сказать, ибо жил в нем, верил в него, но это так же как верить в рай Божий - "чи есть он, чи его нету". Но из собственного жизненного опыта знаю, что идущий против своей же собственной совести обречен на ранний уход из жизни. Не говоря уже о Совести в высшем ее понимании. Мысль материальна, а помыслы наказуемы. Во всяком случае, я стою на этом. И нет "совести буржуина", есть Совесть Человека. И тот, кто поступает вопреки ее велению или понимает его "по-своему", обязательно заплатит за нее собственной жизнью.  Как Гитлер, например... А наше - мое в частности - дело
 БУДИТЬ ЕЕ..

Я. Уважаемая мною Ваша Добропорядочность!
  ПРИ коммунизме (социализме) никто из нас не жил (даже партноменклатура!), ибо...не было такового, существовала лишь фальшивая вывеска ОНОГО.  Далее. Если мы ПРИЗНАЁМ правомерность существование классового общества (то есть Эксплуататоров и эксплуатируемых),то ДОЛЖНЫ согласится с их (классов) НЕРАВНОПРАВИЕМ и РАЗНИЦЕЙ (во вкусах, потребностях, морали....).
Другое дело, что само существование ТАКОГО общества УЖЕ ПРОТИВОРЕЧИТ Человеческой Морали!
То есть МЫ сейчас дожили до понимания такого противоречия (оно созрело), так же как в своё время СОЗРЕЛО понимание несправедливости ФЕОДАЛИЗМА.
Поэтому, такой  вывод: кто стоит на Вашей точки зрения ТРЕБУЕТ от КАПИТАЛИСТА, чтобы он был СОВЕСТЛИВЫМ (не драл три шкуры с рабочего)(а он – капиталист - скажет: меня обгонит конкурент и я разорюсь!).
А кто стоит на моей точке зрения , ПОТРЕБУЕТ от капиталиста... перестать быть капиталистом, что и означает ПЕРЕХОД к новому СООБЩЕСТВУ людей, где нет места капиталисту (коммунизм -ей-ей ОЧЕННО хорошее УСТРОЙСТВО: я ТАМ живу (виртуально) уж третий десяток лет!). А будить совесть у таких людей - это ОЧЕНЬ нужное,  безусловно, но почти бесполезное дело ! Легче "убрать" их. Вы думаете Гитлер умер от того, что у него наконец-то  совесть проснулась и насмерть заела АДИКА? ДУДКИ! ОН обвинил ...НЕМЕЦКИЙ народ в ПОРАЖЕНИИ его бредовых ЗАМЫСЛОВ.

И. Настигнет их Голос Совести и расплата за непонимание Его! Как настигла она Ходорковского, Березовского и прочих крутых ребят. Понравилось мне недавно, как выглядел Дерипаска, когда Путин (якобы ими поставленный) совал ему бумагу об объединении предприятий в алюминиевом городке.

Я. Спектакль всё это! Только сейчас, слушая по радио ПРОХАНОВА (который не меньше нас с Вами "ЛЮБИТ" олигархов) узнаю, что после этой "порки всенародной" ВВ и Дерипаска пошли мирно пить коктейль! И это интервью (что я ВАМ переслал) с Дерипаской было сделано после этой "ПОКАЗУХИ" (для восстановления имиджа Дерипаски!).  НЕТ у ПУТИНА сил справится с нашими олигархами, да ОН и не особо – то  ХОЧЕТ ЭТО. Приструнить их немного - это ДА.  Расплата ОЛИГАРХОВ - неминуема, но только не через их искренние ПОКАЯНИЕ (как голос их Совести). Да плюньте Вы на их совесть: нет у них её и не будет.
 Я пять лет был Директором и совладельцем небольшой фирмы (из-за необходимости раскрутить свою агротехнологию для зимних теплиц), и мне этого опыта было предостаточно, чтобы напрочь забыть дорогу к ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ, как к "богопротивному делу".

И. А я и не говорю, что они обязательно должны раскаяться. Наказание за отсутствие внутреннего голоса Совести приходит само и неотвратимо в виде ранней смерти, тяжелой болезни или другого тяжелого личного горя, которое и открывает путь к осознанию собственной жизни и тяжелого покаяния.

 Я."Наказание за отсутствие внутреннего голоса Совести приходит само и неотвратимо в виде ранней смерти".
  Ну и ладушки, и хрен-то с ними! Нам - то чего за них переживать и стучаться к ним в глухие  двери и предупреждать их о неминуемой расплате!? Лучше это время, силы и нервы потратить на помощь "СТРАЖДУЩИМ во Христе".
Под последними я имею ввиду тех, кто в отличие от нас с вами, полностью потерял жизненные ориентиры, не знает, кого слушать, куда идти и кого бояться, кто друг, а кто враг.
 Для меня моя цель ясна - пропаганда (пока хватит моих сил) идей НООПОЛИСА.

И. В НООПОЛИСЕ и будут созданы ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ условия жизнедеятельности каждого...
Тут у меня простой вопрос: кем и когда? И не пройдут ли до этого новые тысячелетия? Как, по-вашему, для пробуждения совести. Внимание к Заповедям христианства пробуждается. К идеям идеального коммунистического общества - наоборот.
Теперь, что касается интервью Дерипаски. Дал я его посмотреть одному весьма компетентному человеку, который сказал: это предвыборная агитка зюгановских ребят. Не такой Дерипаска дурак (или совсем не дурак) чтобы такому изданию говорить такие вещи...
 Одевание героя в какие-то балахоны, перемещение его с одной работы на другую помимо его воли... Ох, не нравится мне это! Впрочем, когда еще о таких, как мы с вами Некрасов писал: "Мужик, что бык, втемяшится в башку какая блажь, колом ее оттудова не выбьешь, упираются, всяк на своем стоит". Я про Совесть, вы - про коммунизм в Ноополисе.... За что жи и зачем же мне вас посылать? Каждому своё!
 
Я. При Ваших-то СПОСОБНОСТЯХ вникать в суть...нужно и можно было бы ПОНЯТЬ:
а) балахоны -это же АТУРАЖ (сиречь, некий маскарад), который может быть или не быть, от этого САМА ИДЕЯ НООПОЛИСА ничего не теряет
в)"перемещение его с одной работы на другую помимо его воли..."
НУ нет ничего подобного! Люди живут большими семьями (прайт=4 семьи по 25-30 человек).
  У них большой земельный надел (10 га),большое (как бы по нашим меркам сказали , подсобное (а по сути, полное ПРОДУКТОВОЕ САМООБЕСПЕЧЕНИЕ!) хозяйство ( земельный клин-7 га, куры, овцы, коровы..).У них - мастерские ...Люди должны, чёрт побери, работать … НА себя (!!!), должна быть организация этих работ (100 человек как-никак). И если каждому ясно, что ОН делает в СВОЁМ (общем) хозяйстве в течение 3- 4 часов (имея при этом не менее  8-10 часов в сутки ЛИЧНОГО времени для ТВОРЧЕСКИХ упражнений (рисуй, пиши, сочиняй, изобретай... спи, плюй в потолок...развлекайся...игры, спорт,.)--РАЗВЕ ЭТО похоже на ПРИНУДИЛОВКУ, на батрачество (?). НУ побойтесь Бога, дорогой ! Где сейчас ВЫ найдёте ТАКОЕ комфортное "житьё- бытьё"? Как можно не возжелать ЖИТЬ в таких-то условиях (городские условия - в Башне, ДЕРЕВенСКИЕ - в 20 минутах ходьбы до УСАДЬБЫ)??? Мне кажется, что ВЫ - погорячились в оценке моего проекта: и когда хвалили и когда бранили, ей-ей!!
И не отделяйте ВАШЕ стремление видеть людей ЖИВУЩИХ по СОВЕСТИ с моим ЖЕЛАНИЕМ коммунизма - это по существу ОДНО и ТО ЖЕ! Расхождение - в подходах, в исходной позиции: с чего начинать!
Моя точка-кочка зрения в том, что я связываю ЧЕСТНУЮ жизнь людей с создания материальных условий для такой жизни (ноополис), у ВАС она иная, а именно, пока у людей (хотя бы у подавляющего большинства) не возникнет желание (?!-откуда, с какого бодуна, это ОСУЩЕСТВИТЬСЯ: от наших - ваших проповедей? Пустое дело!) жить по совести - ничего путного НЕ будет.

И.В оценке проекта я не "горячился" . Меня отпугнуло от Ноополиса его художественное восприятие самим автором. И идеализация прайдов. Они же люди, а не львы, где все подчинено инстинктам. Посмотрите на большие семьи, живущие не в выдуманном мире. Разве в них всегда царит согласие? Я вырос в семье из 9 человек, знаю множество других больших семей. Ой, не хотел бы я еще и увеличения их. А вспомните казармы в Армии - все есть: и Устав, и командиры, и общие цели с задачами. Нет только мира между людскими особями. Вот Вам и Ноополис!

Я.А есть ли альтернатива для выживания Человечества?
Все "большие семьи", что были и есть, живут под домокловым мечём НУЖДЫ (в той или другой степени),внешнего давления со стороны других, давления ДЕНЕГ, ...освободитесь от этого и ВЫ получите семью в ЧИСТОМ виде. ВНУТРИсемейные отношения - это уже СЛЕДУЮЩИЙ этап развития Человеческого сообщества… Сейчас идёт речь ВООБЩЕ о том, как сохранить умирание СЕМЬИ, чёрт побери. ВЫМИРАЕТ Европейская цивилизация: для поддержания  в том же количестве нужно, чтобы на одну европейскую женщину приходилось 2.7 ребёнка, а сейчас-2,1-2.5 и тенденция к уменьшению этой величины!
 В большой семье легче соблюсти ИНТЕРЕСЫ, чем в малой (где всегда кому-то что-то не хватает), в большой семье легче улаживать конфликты, легче воспитывать детей, да...многое лучше, когда люди ОДНОЙ крови, неужели неясно, друг сердечный! Да к тому же каждый живёт очень изолированно от других (у каждого своя комфортабельная квартира),встречаются только на работе и по работе (это 3-4 часа), люди скорее испытывают недостаток общения, чем с его переизбытком, который-то и рождает чаще всего конфликты..! Ну не хотите ВЫ знать подробностей! Как мне ВАС ещё убеждать в ЭТОМ?
ОГУЛЬНОЕ - плохо и ВСЁ тут!!! ДАВАЙТЕ, давайте, гоните "валом" претензии - мне это нужно. Крепко жму руку, читайте продолжение про Дерипаску и поймёте,что интервью -ЕГО!

И.В одном из февральских номеров русского Ньюсвика опубликован фоторепортаж их С-Петербургских коммуналок, где живет около десяти семей. Вот это советский Ноополис. Стоит посмотреть. Я в свое время насмотрелся на это в бараках Полушкиной рощи в Ярославле, где в каждой 10-метровке жило по 7-9 человек. Так вот тогда еще была заложена тенденция к убыванию численности семей. Вы хотите перевернуть эту тенденцию? Флаг вам в руки!

Я. Спасибо за доверие! Только у меня не флаг,а ЗНАМЯ возрождения СЕМЬИ! Честно-пречестно!Ведь я исхожу из более СЕРЬЁЗНЫХ оснований о возрождении БОЛЬШОЙ семьи-то есть веду речь о возрождении ОБЩИНЫ! Дело-то в том,что попытка хилая ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ производство (плановое, от кастрюли до самолёта)в СССР дала ЕДИНСТВЕННЫЙ положительный результат - ТАКОГО производства НЕ может быть!
Поэтому только в Большой коммуне (сиречь НООПОЛИСЕ)можно самостоятельно производить всё-необходимое для жизни.
Отчего это Я- такой в "ВАс влюблённый"? Отвечаю себе и Вам: потому что вижу в ваших руках сильнейшее оружие ПРОТИВ НЕСПРОВЕДЛИВОСТИ ВСЕЙ нашей жизни, а не только наличие в ней бессовестных людей (типа Дерипаски..).Бессовестность и бесчестность пронизала все ОБЩЕСТВЕННЫЕ институты (образование, медицина, наука, спорт, силовые структуры, чиновничество...),вот ПОКАЗАТЬ , а лучше САТИРИЧЕСКИ "изобразить "  ЭТО может только такое "ПЛАТИНОВОЕ перо" КАК ВАШЕ!!!НЕт, не конкретных лиц (боже упаси), а именно (как САЛТЫКОВ-Щедрин) , следует обличать СИСТЕМНЫЕ вывихи, которые НЕЛЬЗЯ исправить иначе, как только ОТКАЗАВШИСЬ от НИХ! ВОТ Вам и ваше ЗНАМЯ в руки!


Рецензии
Анатолий, как обычно Вы затрагиваете очень серьезные и глубокие проблемы. Проблема совести. Совесть связана с понятиями Добра и Зла. А где эти понятия четко сформулированы? В Библии. Говоря о Добре и Зле, мы сверяем наши позиции с Библией. Другого не дано. Это эталон Добра и эталон Зла. Если кто-то начинает изобретать свои собственные (выгодные для себя) понятия о добре и зле, это ни к чему хорошему не приводит, и рано или поздно заканчивается катастрофой. Думаю, в этом вопросе не стоит изобретать велосипед.
Что касается семьи. Мне кажется здесь другая проблема. Катастрофа ожидает "бледнолицую" Европу. Посмотрите, как "почернела" Франция. Еще немного и там белого днем с огнем не сыщешь. Почему так происходит? Потому что цивилизованная Европа живет не по закону Божьему, а в соответствии с либерально-демократическими ценностями, которые по всем пунктам противоречат Христианству и Православию в частности. А представители Ислама в этом вопросе следуют своим религиозным заповедям и плодятся. и вытеснят белую расу. Вот, что действительно опасно!

Леонид Лосев   09.06.2010 08:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.