Донор

Парень стоял на остановке и боковым зрением видел, как прямо на него идут две молодые девушки. Он решил не отходить в сторону и остался стоять на месте. Как он и ожидал, девчата, увлеченные разговором, налетели на него.
- Извините, пожалуйста! - сказала одна из них.
- Ничего страшного! - сказал он.
Сколько он себя помнил, на него всегда наталкивались люди, где бы он ни находился. Он настолько привык к столкновениям, что уже не обращал на это никакого внимания. Именно из-за того, что мимо него не задев, не могли пройти, он всей душей ненавидел людные места, особенно метрополитен. И по этой же причине, самым любимым его занятием было пребывание в одиночестве. Он мечтал оказаться на необитаемом острове, и что бы вокруг никого не было. Но жизнь продолжала идти по своему собственному пути и его снова толкали, и он снова не обращал на это внимания...
Однажды он зашел в метро и подошел к окошку, через которое продают билеты. Он увидел за толстым стеклом девушку. Она подняла на него небесно-голубые глаза. И в этот момент с ним случилось что-то необыкновенное, он почувствовал, как все его существо потянулось к ней. Он ощутил, как из него что-то исходит, словно внутри него приоткрылась дверца, и из нее хлынул поток чего-то неосязаемого, но настолько мощного, что люди, стоящие за его спиной непроизвольно отшатнулись и заволновались. Он стоял и смотрел на нее, а  пассажиры уже начинали шуметь.
- Чего встал? - кричали ему.
- Бери билет, и отходи! - басил за спиной мужчина.
А он стоял и не мог оторваться от глаз этой худенькой бледной девушки.
- Вам сколько билетов? - спросила девушка.
- Мне один, - сказал он и, засмущавшись, отвел глаза в сторону...

***
Самым большим кошмаром в ее жизни  было то, что она совершенно не переносила одиночества. Когда она оставалась надолго одна, то ей становилось настолько плохо, что она начинала задыхаться, силы покидали ее, и она впадала в обморочное состояние. Быть среди людей для нее означало чувствовать себя хорошо, поэтому, она старалась, как можно больше времени проводить в людных местах. Особую любовь у нее вызывал метрополитен. Она обожала час пик, когда в вагонах было особенно много людей. Ей даже казалось, что она могла бы жить в метрополитене. После таких поездок она вся преображалась, темные круги под голубыми глазами исчезали, на щеках появлялся румянец, и она чувствовала себя замечательно. Внутри все пело и хотелось танцевать. Когда ей исполнилось двадцать лет, она решила, что свою жизнь она свяжет с метрополитеном, и устроилась работать билетным кассиром.
Был обычный рабочий день. Народу шло много, она продавала билеты, и даже напевала какую-то мелодию. Вдруг, она почувствовала, как на нее накатилась волна чего-то невидимого, но настолько мощного, что она вздрогнула. Такого с ней еще никогда не было. Она подняла глаза и увидела, что на нее, широко раскрыв глаза, смотрит парень. Он, как завороженный смотрел на нее. Толпа уже кричала на него, а он все стоял и смотрел.
- Вам сколько билетов? - спросила она его.
- Мне один, - ответил он и опустил глаза...

***
Он вышел из метро с ощущением того, что в его жизни что-то изменилось. Не спеша он добрел до автобусной станции и остановился немного в стороне от всех. Он думал о той девушке, что продавала в метро билеты. Он глубоко ушел в свои мысли и вдруг, он забеспокоился. Он еще не понимал, что его встревожило, но что-то в окружающем мире было не так. Он стал оглядываться по сторонам. Вокруг по своим делам спешили люди, он с изумлением смотрел на окружающих и не понимал, как могло такое случиться, что уже минут пять его никто не толкнул, не задел плечом, не наступил на ногу. Подошел автобус и прямо перед ним раскрылись двери, он слегка опешил, потому, что такого с ним еще не случалось, и в автобус он всегда заходил последним. Он зашел и увидел, что есть свободные места, но садиться не стал, так как точно знал, что как только он сядет, над ним тотчас повиснет пожилая дама и станет сопеть и кряхтеть, что бы он уступил ей место. Он прошел в хвост салона и встал возле спящего мужчины. Двери закрылись и автобус поехал. От шума закрывающихся дверей, спящий мужчина проснулся и, посмотрев в окно, встал со своего места, и направился к выходу. Он стоял возле свободного места, но никак не  решался присесть. А вокруг никто не обращал внимания на то, что место свободно. Он еще немного постоял, и все-таки сел. Оказалось, что ехать сидя приятно даже в автобусе. Он смотрел в окно и перед ним снова, и снова проплывали небесно-голубые глаза незнакомки. Он прислонился головой к оконному стеклу и задремал…
- Ну что,  прикоснулся? – сквозь сон услышал он мужской голос.
Открыв глаза, он увидел, что рядом с ним стоит какой-то старик.
- Простите, это вы мне сказали? – спросил он.
- Тебе! А кому же еще? – улыбнулся старик и огляделся по сторонам.
- А к чему я прикоснулся? – снова спросил он.
- К страшной тайне, конечно же! – старик продолжал улыбаться.
- А что за тайна? – парень начал подозревать незнакомца в безумии.
- Это долго объяснять, но если ты хочешь, то я могу тебе рассказать про нее, правда, для этого нам надо выйти из автобуса, он, ведь все равно никуда не едет.
Парень огляделся вокруг и увидел, что в салоне больше никого кроме них нет, и что автобус стоит на конечной остановке с открытыми дверями.
- Что ж, хорошо, я готов выслушать вашу тайну, - согласился он и поднялся с кресла.
- А это не моя тайна! – воскликнул старик и засмеялся.
- А чья же?
- Твоя.
Они вышли из автобуса и, пройдя через площадь, зашли в небольшое кафе. Дождавшись пока на них обратят внимания, они сделали заказ и стали ждать. Старик весело оглядывался по сторонам и время от времени потирал руки, как будто бы они у него озябли.
- Вы не забыли, что хотели рассказать мне тайну? – спросил парень.
- А ты что, куда-то спешишь? Если бы я тебя не разбудил, то ты так и дрых бы в пустом автобусе. Ты не волнуйся, я все тебе расскажу, только чуть попозже! Всему свое время! – старик снова потер руки и огляделся по сторонам.
- Вы что кого-то ждете? – снова спросил парень.
- Нет, а что?
- Да просто вы постоянно оглядываетесь, вот я и подумал, что вы кого-то ждете.
- Нет, я никого не жду, просто я слежу за своим пространством.
- За, чем, простите, вы следите?! – подняв брови, удивился парень.
- Я же внятно сказал, за своим пространством, – старик нахмурился, но оглядываться не перестал.
- А что, вашему пространству что-то угрожает, - с усмешкой спросил парень.
- Моему, впрочем, как и твоему пространству, постоянно что-то угрожает. Я думал, что ты-то это должен понимать. Давно ли тебя никто не толкал?
На парня накатила волна, и его кинуло в пот. В голове возник вопрос: «Откуда он знает?»
В этот момент им принесли их заказ. Старику тарелку с супом, а парню бутылку минеральной воды.
- А вот это как раз то, что сейчас больше всего нужно! - радостно потирая руки, сказал старик и, вытерев ложку о салфетку, начал есть суп, слегка прихлебывая и дуя на горячую жижу.
Парень налил в стакан немного воды, выпил и стал, молча смотреть, как старик ест.
- Ну вот, и хорошо! - сказал старик, вытирая губы. – Теперь можно и про тайну поговорить. Так вот, я расскажу тебе тайну, в которой речь пойдет о вампирах и донорах.
- Вы серьезно хотите рассказать мне историю про вампиров? – парень собрался подняться и уйти, но старик перегнулся через стол и схватил его за руку, а потом, глядя ему прямо в глаза, произнес:
- Если ты сейчас уйдешь, то погибнешь! А помочь тебе могу только я! – он отпустил руку и сел на место.
Парень, молча, смотрел на него, а потом успокоился и сказал:
- Я думаю, что вреда от того, что я вас выслушаю, для меня не будет, поэтому я готов услышать вашу историю.
- Так ведь ирония в том, что это не моя история, а твоя, и мне в принципе рассказать то тебе нечего.
- Как нечего?! – удивлено спросил парень, - Ведь вы сказали, что…
- Я очень хорошо помню, что я тебе сказал – перебил его старик, - И ни от одного своего слова я не откажусь. Но эта история действительно твоя и ты ее знаешь лучше меня.
- Что это значит? Я совсем не понимаю, о чем вы говорите!
- Тебе не надо ничего понимать, просто надо вспомнить свою историю и все!
- Какую историю?! – парень начал горячиться, - Вы разбудили меня в пустом автобусе, наговорили какой-то чепухи про тайну, заманили в какую-то забегаловку и, поев супа, вы заявляете, что мне надо вспомнить какую-то историю. Причем хватаете меня за руку и говорите, что моя жизнь в опасности и помочь мне можете, только вы. Либо вы конкретно говорите, почему моя жизнь в опасности, либо я делаю вывод, что вы сумасшедший и ухожу из этого заведения.
- Все дело в том, что сегодня ты встретил Ее и теперь твоя жизнь не стоит и ломаного гроша, – шепотом заговорщика сообщил старик.
- Кого «Ее»? – спросил парень.
- Ее можно назвать по-разному, но я назову «Ее» - окончанием твоей жизни! – старик оглянулся по сторонам и снова потер руки.
- И это та тайна, о которой вы хотели мне рассказать?
- Да.
- Ну, хорошо, – парень уже понял, что перед ним человек с ненормальной психикой и решил, что самым разумным поведением, будет не спорить с этим загадочным типом, а доиграть в его игру и спокойно удалиться, - И что мне теперь делать?
- Я думаю, что тебе надо стать более внимательным и осторожным. Ты же помнишь, как часто на тебя наталкивались люди? Ты думаешь, что они делали это специально, но ты ошибаешься, они делают это подсознательно, их притягиваешь ты своим излучением, и поэтому они не могут пройти мимо, и не коснуться тебя! Может быть, ты сумеешь вспомнить, как тебе иногда становилось плохо от таких стычек, как болели суставы, словно их выкручивали, но того, что ты испытал сегодня, с тобой еще никогда не случалось. Помнишь, там, в метро, перед кассой? – старик пристально смотрел ему в глаза, и парню стало не по себе.
- У меня нет причин вам не доверять, вы упомянули много таких фактов, которые были известны только мне. Но поймите меня и вы, я не могу довериться первому встречному, который рассказывает мне фантастические истории! Причем, совершенно неизвестно, что я должен сделать, чтобы не попасть в беду.
- В том то все и дело, что ты ничего не должен делать! Просто ты должен вспомнить свою историю, и стать осторожнее! – очень задушевным тоном произнес старик, - А что бы избежать беды ты ни в коем случае, я повторяю, ни в коем случае, не должен встречаться с той девушкой!
- Это все? – спросил парень.
- Да, это все, - ответил старик и глаза его, как-то странно потухли.
- Тогда, спасибо вам огромное, за то, что вы так обеспокоены моей участью! Я учту все ваши советы и постараюсь больше никогда не встречаться с той девушкой, но у меня есть просьба и к вам. Я могу вас кое о чем попросить?
Старик поднял на парня глаза, и в них показалась искорка интереса.
- Да, конечно, проси о чем угодно! – сказал он.
- Пообещайте мне, что вы, как можно скорее, обратитесь к врачу, и будете беспрекословно выполнять все его предписания! – парень смотрел на старика и всем своим видом демонстрировал ему, что он относится к нему по-доброму.
- Идиот! – воскликнул старик и, поднявшись из-за стола, вышел из кафе. А к парню уже спешила официантка, сжимая в руке счет…

***
    Целую неделю он не находил себе места. Он, каждую минуту, мысленно возвращался к небесно-голубым глазам незнакомки и совершенно не мог понять, что же с ним случилось. Но одновременно с ее глазами он вспоминал и того чудака, который поел супу за его счет. Он не верил в то, что говорил тот сумасшедший, но, по какой-то, неведомой ему причине, он боялся снова встретиться с той девушкой.
    Последнюю ночь он провел без сна и, как только рассвело, он ощутил странное чувство уверенности в том, что сегодня, не смотря ни на что, он  встретит ее. Он не представлял себе даже отдаленно, как это произойдет, и что он ей скажет при встрече, но он точно знал, что сегодня он ее увидит…

***
    Она проснулась без будильника, сладко потянулась в постели и, не открывая глаз, почувствовала, что весь мир заливает солнечный свет. Она натянула на голову одеяло, ей совершенно не хотелось вылезать из постели. Она лежала, поджав коленки и ее мысли текли спокойным, неторопливым потоком света через пшеничное поле, вдоль реки, под склонившейся над водой ивой, которая зацепилась за радугу… Будильник зазвонил так неожиданно, что она чуть было, не вскрикнула, ей нужно было вставать. В этот день она отдыхала от работы, и решила съездить в город, прогуляться по центральным улицам. В последнюю неделю в ней что-то изменилось. Она не испытывала чувства дискомфорта, когда оставалась одна, ее совсем не мучила хроническая усталость и ей впервые в жизни совсем не хотелось оказаться на работе. Она откинула одеяло и прошла в ванную комнату, что бы привести себя в порядок перед прогулкой.

***
Он брел наугад по улицам знакомого с детства города. Добравшись до центрального сквера, он решил немного отдохнуть. К этому времени он уже начал терять уверенность, в том, что его утреннее предчувствие встречи с незнакомкой, было пророчеством, но тут он увидел, что на одной из лавочек сидит она. Сердце бешено заколотилось, он собрался с духом и направился прямо к ней. Подойдя, он тихо спросил:
- Простите, пожалуйста, можно присесть рядом с вами? – его голос немного дрожал.
Девушка посмотрела на него и ее полусонные глаза вдруг вспыхнули, она улыбнулась и сказала:
- Конечно, садитесь!
Сразу после того, как она посмотрела на него, он снова ощутил, как из него что-то стало исходить. Он не мог сказать, что конкретно он чувствовал, но походило это на то, будто из каждой поры его тела очень медленно стал выходить воздух. Он опустился на скамейку и молча, смотрел прямо перед собой, не зная, с чего начать разговор.
Первой заговорила она:
- А это случайно не вы неделю назад стояли и смотрели на меня, когда я работала в метро?
Он кивнул головой, боясь посмотреть на нее.
- А почему вы не глядите на меня? – спросила она со смехом, - Я что, вам не нравлюсь?
- Скорее наоборот, - ответил он, - Вы мне очень нравитесь, просто я немного волнуюсь.
- А что же вы так волнуетесь? – спросила она и улыбнулась.
- Да я и сам толком не знаю, чего я так разволновался. В тот раз, когда я вас увидел впервые… вернее после того… в общем у меня был разговор с одним сумасшедшим…
Она засмеялась, а он замолчал, подумав, что в данный момент он выглядит глупо. И зачем он ей начал рассказывать про того странного типа. Между тем его состояние изменилось. Он стал ощущать непонятную усталость и поймал себя на мысли, что было бы неплохо сейчас оказаться дома на диване. В голове появился еле уловимый шум. Он потряс головой, но шум только усилился.
- Что с вами? – спросила она, - Вам нехорошо?
Он начал было говорить, но вместо слов он захрипел, сил, на то что бы сказать хоть что либо, у него не было. Он начал заваливаться на бок. Девушка вскрикнула и встала с лавки. С соседних лавочек на них осуждающе смотрели отдыхающие, некоторые из них перешептывались, прикрыв рты руками, что бы никто ни увидел, как они обсуждают странную парочку. Внезапно к ним подбежал старик и, схватив девушку за руку, потащил ее в сторону. От неожиданности она даже не стала сопротивляться. Метров через двадцать она остановилась, и дернула рукой, что бы освободиться от незнакомца. Рывок оказался настолько сильным, что старик чуть было, не перелетел через невысокую ограду.
- Стой тут!!! – закричал незнакомец девушке, - Не приближайся к нему!!!
Сам же бросился обратно к скамейке и, обхватив его в охапку, посадил. Потом он стал делать странные движения. Со стороны казалось, что он наматывает пряжу на выставленные вперед руки. При этом он как то странно пританцовывал, ударяя о землю то одной ногой, то другой. Свидетели происходящего потихоньку посмеивались, а старик, весь покрытый потом продолжал свой невероятный танец.
- Ну же давай! - яростно шептал он, - Давай же, парень, возвращайся, твое время еще не пришло!
Из глаз старика текли слезы, он прикладывал все силы к тому, что бы, как можно быстрей наматывать на руки тонкую, как паутина, золотую нить.
- Только бы не оборвалась! – шептал он, и с силой колотил ногой в землю.
Девушка стояла в стороне и как завороженная смотрела на происходящее.
- Я могу помочь? – спросила она, видя, что старик выбивается из сил.
- Не приближайся!!! – закричал он, не поворачиваясь в ее сторону.
Через несколько минут парень открыл глаза, и старик прекратил свои странные действия. Он с шумным выдохом рухнул рядом с парнем на лавку и затрясся в беззвучном смехе.

***
Она стояла, наблюдая за происходящим, боясь приблизиться. От страха ее била дрожь, но вместе с этим она испытывала невероятный прилив сил. После того, как старик отсмеялся, она решила напомнить о себе и громко спросила:
- А мне что, так и стоять здесь?
Старик посмотрел в ее сторону, потом встал с лавки и подошел.
- Девочка, - сказал он, - иди домой!
Ей очень хотелось узнать, что, же все-таки, здесь только что произошло. Но не успела она задать вопрос, как ее тут, же отправляют домой без объяснений. Ее такое положение вещей не устроило, и она решила узнать правду, чего бы ей это не стоило.
- А что будет, если я не уйду? – спросила она.
- Если ты будешь стоять здесь, то через некоторое время устанешь, а если приблизишься к нему, - и старик кивнул головой в сторону лавочки, - то он умрет.
Она вздрогнула при этих словах. Парень, сидящий на скамейке, выглядел все еще очень плохо.
- Хорошо, я уйду, но только после того, как вы мне скажете, что здесь только что произошло! – упрямо сказала она.
Старик закряхтел и хитро прищурил глаза.
- Послушай, - после недолгого молчания сказал он, - зачем тебе это знать? Иди себе домой и живи, как и жила раньше. На танцы сходи, или в кино! А через три дня ты уже и не вспомнишь о сегодняшнем происшествии.
Она поняла, что старик что-то старается от нее скрыть.
- Почему вы разговариваете со мной, как с маленькой? – сердито спросила она, - Сегодня я стала невольной участницей очень странного происшествия, и я хочу знать, что здесь произошло!
- Ты и вправду хочешь знать? – спросил старик.
- Да, - твердо ответила она.
- Ну что ж, - сказал старик, - все дело в том, что ты, и тот парень, как бы это проще сказать, - старик задумался, - вы являетесь разными энергетическими полюсами, – он замолчал и пристально посмотрел на нее, стараясь определить, какое воздействие, оказали его слова.
- Я не совсем понимаю, - произнесла она.
- Все очень просто. Ты являешься отрицательным полюсом, а он положительным. Он вырабатывает энергию, а ты ее поглощаешь. Только я впервые в жизни стал свидетелем, такой неимоверной отдачи, ведь ты его чуть было не убила.
- Если я и виновата в том, что случилось, то не по своему желанию! – резко сказала она.
- Да тебя никто и не винит, - грустно сказал старик, - Трагедия вашего случая в том, что вас теперь будет тянуть друг к другу, а находиться рядом вам нельзя! Ты же видела, что случиться, если вы окажетесь рядом?
- Если честно, то я не очень-то верю в то, что вы мне говорите, - сказала она, - Мы с ним уже встречались однажды и ничего такого не произошло.
- Я знаю, что вы встречались! А ничего не произошло только потому, что ты была за толстым стеклом! – старик начал сердиться, - Ладно, ты мне не веришь, так себе поверь! Вспомни свои ощущения после того, как вы тогда встретились! Я голову даю на отсечение, что таких чувств, как тогда, ты никогда раньше в жизни не испытывала! И сейчас, ты ведь когда руку отдернула, то чуть было меня через ограду не перекинула, а я вешу около семидесяти килограммов, это что скажешь, твое повседневное состояние?
Она молчала, после этих слов ей стало не все, но многое понятно.
- Что же теперь делать? – тихо спросила она.
- Ничего не надо делать! - ответил старик, - Иди домой и постарайся больше никогда с этим парнем не встречаться!
Она повернулась и, опустив голову, побрела к выходу из парка, перед тем, как выйти через ворота, она остановилась и посмотрела туда, где на скамеечке сидел парень, сердце ее сжалось от сильного чувства горечи, к горлу подкатился ком и она заплакала. Старик был прав, она никогда раньше не испытывала того, что она испытала за эти две встречи. Мысль о том, что она его больше никогда не увидит, обжигала ее сердце. Она уходила все дальше по улице, и как ей казалось, что чем дальше она уходит, тем сильнее ее тянет обратно к нему.

***
От горячего, крепкого чая во рту немного вязало. Обстановка небольшой кухни была более, чем скромная, но в этой скромности было очень уютно. От  плошки с медом шел головокружительный аромат. После всех дневных переживаний, парень только сейчас окончательно пришел в себя.
Они со стариком добирались до этого тихого местечка на электричке. Дорога ему не запомнилась вообще, только в какой-то момент он услышал металлический скрежет женского голоса: «Семхоз!». Он никогда раньше не слышал этого слова, и видимо, поэтому оно врезалось ему в память. Дом, в который они приехали, был небольшой, и в вечернем освещении казался «избушкой на курьих ножках».
В кухоньку вошел старик, со связкой сухих трав в руке.
- Сейчас я тебе травок заварю! – сообщил он и засуетился около плиты с чайником.
- Скажите, а почему вы мне помогаете? – спросил парень.
- А кто же тебе еще поможет, если не я? – усмехнулся старик.
Парень хлебнул чая и почувствовал, как горячий напиток растекается внутри него приятным теплом.
- А что сегодня случилось там, в парке? – спросил парень, и снова хлебнул чая.
- Еще немного, и ты бы умер, - совершенно буднично сказал старик.
- Это я уже понял, - со вздохом произнес парень, - Но мне хочется знать, от чего это произошло? Что стало причиной того, что я, чуть было, Богу душу не отдал?
- Причиной послужила та хрупкая, милая девушка, к которой ты на лавочку подсел, - сказал старик, - А ведь я тебя предупреждал, о том, что тебе с ней встречаться нельзя! Было такое?
- Было, - ответил парень, и опустил голову.
Теперь он понимал, что старик тогда в кафе пытался предостеречь его. Но он счел его советы, бредом сумасшедшего, и чуть было не поплатился за это собственной жизнью. Он был очень благодарен старику за то, что он его спас. Он снова вспомнил ту самую девушку, и ему резко сделалось плохо. Внутри, в области солнечного сплетения, что-то сжалось, и дышать стало тяжело. Старик обернулся, посмотрел на него, и сказал:
- Все еще качает она тебя.
- Я не знаю, - ответил парень, - Может просто сердце защемило?
Старик громко засмеялся.
- Тебе лет то сколько, что бы у тебя сердце щемило? Нет, тут дело не в сердце, - вдруг, перейдя на серьезный тон, сказал он, - Это она тебя качает! Я точно знаю!
Он закончил приготовление отвара и протянул парню оловянную кружку.
- Пей! – приказал он.
И парень одним махом выпил все содержимое. Отвар оказался приятным на вкус, от него, как от ментола похолодело во рту, но через мгновение его чуть не стошнило, так как жуткая горечь перехватила горло.
- Что это за гадость? – прохрипел парень.
- Это не гадость, - с обидой в голосе сказал старик, - Это целебные травы!
Он ополоснул кружку, и се за стол напротив парня.
- Как ты думаешь, ты ее любишь? – спросил старик.
- Кого? – спросил опешивший парень.
- Ну, ту, с глазами небесного цвета.
- Я и сам не знаю, - ответил парень, - Я видел ее два раза в жизни, оба раза после нашей с ней встречи появлялись вы, и оба раза происходящее переставало походить на реальность…
- Да я не про то тебя спрашиваю! - перебил его старик, - Я тебя спрашиваю, о том любишь ты ее или нет!
- А как я могу знать, ведь я ее совсем не знаю? – удивился парень.
- Эх! – вздохнул старик, - О подобных чувствах узнаешь сразу, еще до того, как они случились!
При этих словах парень вздрогнул, он вспомнил, как проснулся утром и точно знал, что встретит незнакомку. Перед его мысленным взором прошел ее образ и внутри снова защемило.
- Качает! – снова сказал старик и ухмыльнулся, - Несмотря на то, что ты даже не знаешь ее имени,  я все же думаю, что ты ее любишь!  - сказал он, после недолгого молчания.
- Ну, пусть будет так! Я могу только сказать, что она мне небезразлична…
- Вот! – воскликнул Старик, - Не-без-раз-лич-на! – по слогам произнес он.
- Да, не-без-раз-лич-на, – так же по слогам, сказал парень.
- Ты не понимаешь! – сказал Старик и махнул рукой, - Теперь тебя будет к ней тянуть всегда! Слышишь? ВСЕГДА! – он сделал акцент на последнем слове.
- А что в этом плохого? – спросил парень.
- Глупый! Ведь если ты снова с ней встретишься, то снова окажешься на волосок от смерти! И если меня не окажется рядом, то ты непременно погибнешь! А я не смогу постоянно находиться возле тебя!
Внезапно парень осознал, что ему втолковывает старик. Он ясно понял, что теперь его жизнь изменилась. В его жизни появилась она, и теперь он не сможет жить, не думая о ней. Но так как ему с ней видеться нельзя, то выходит, что он попал в ужасное положение. Любить человека и не иметь возможности быть с ним рядом это ужасно. Ему стало жутко.
- С ней происходит то же самое, - сказал старик, - Она тоже больше не сможет жить без тебя!
- А как же теперь быть? – очень тихо спросил парень.
- Сейчас нужно лечь спать, а завтра что-нибудь придумаем!
Парень мотнул головой и почувствовал, что она очень тяжелая и что ему очень хочется спать. Старик помог дойти ему до дивана, который стоял в соседней комнате, и как только он лег, то почти сразу же уснул. Последнее, что он успел подумать, были мысли о ней, но они уже не причиняли боли, и он очень тихо произнес:
- Я буду с ней, чего бы мне это не стоило! Мне нужна она!

***
… Он стоял перед дверью и смотрел в глазок, на лестничной площадке никого не было, но он точно знал, что сейчас что-то произойдет по ту сторону двери. Внезапно он услышал тихий голос, который произнес:
- Ты спишь! Проснись!
Он плотнее прильнул к глазку и весь обратился в зрение.
- Ты спишь! Проснись! – прозвучал снова голос.
Он обернулся и увидел, что стоит по другую сторону двери, на лестничной площадке. В этот момент снова прозвучали слова:
- Ты спишь! Проснись!
Он нисколько не удивился тому, что он не заметил как очутился за дверью. Ему хотелось только одного, что бы голос больше не произносил этих слов про то, что он спит… И в этот момент он осознал, что спит. Его затрясло, он чуть было не закричал. Желание проснуться поглотило его, но он не смог этого сделать. Более того, он продолжал осознавать, что он спит. Паника охватила его, он подумал, что умирает и закричал, но крика не последовало, он увидел, как по лестничным пролетам сверху стал сыпаться песок. Песок прибывал с такой скоростью, что уже через мгновение он оказался засыпанным по пояс. Он попытался высвободиться, но не смог даже пошевелиться. А песок все прибывал и прибывал. Страх полностью парализовал его тело. Он мог только заплакать, и он заплакал. Песок добрался до его горла, он набрал в легкие как можно больше воздуха и его полностью засыпало…
…Он задерживал дыхание, сколько мог, но ему пришлось выдохнуть. Воздух вышел легко, и так же легко получился вдох. Он открыл глаза и понял, что он лежит на диванчике в доме старика. Старик сидел рядом и улыбался.
- Доброе утро! – сказал он.
- Доброе утро! Мне такой страшный сон сейчас привиделся! – сказал парень.
- А это был не сон! - сказал старик и усмехнулся.

***

- Осознанные сновидения уже давно не новость, - сказал старик и пошел в кухню, - Чай пить будешь? – спросил он парня.
- Такой же как вчера? – усмехнулся парень, вспомнив, как его повалило вчера вечером после того горького пойла.
- Нет не такой же, - подражая парню, сказал старик, - Значит, не будешь.
- Если вы заварите простой черный чай, а не ваш отвар из трав, то я с удовольствием его выпью, только если можно сделайте чай покрепче!
- Ишь ты! – воскликнул старик, - Может тебе чифиря соорудить? Покрепче ему…
Зашумела вода нагреваемая кипятильником, и через несколько минут старик принес парню кружку с горячим крепким чаем.
- «Грузинским» не побрезгуете? – ерничал старик.
- Спасибо большое! – сказал парень и улыбнулся.
- Не извольте беспокоиться ваше благородие! – пролепетал старик, изображая слугу, и поклонился.
Они пили чай и молчали. Парень уже окончательно пришел в себя, самочувствие его было в полном порядке, но на душе у него было скверно. Он каждую минуту возвращался к голубоглазой девушке и в груди у него ныло. Ему очень хотелось оказаться рядом с ней, но вспоминая, все, что с ним вчера случилось, он гнал от себя эту мысль.
- А потом ты решишь, что будь, что будет, и отправишься с ней на встречу! – внезапно произнес старик.
- Вы прям мои мысли прочитали! – воскликнул парень.
- Конечно, я не исключаю того, что ты сумеешь найти в себе силы и прожить всю свою жизнь, не приближаясь к ней, но я боюсь, что она не сможет преодолеть своей тяги.
- И что тогда? – спросил парень, не глядя на старика.
- А что тогда? Тогда все, конец!
- А может не конец? Откуда вы знаете, что я действительно умру? – спросил парень.
- Помнишь, в кафе ты спрашивал меня, почему я постоянно оглядываюсь? – спросил старик.
- Помню, - сказал парень.
- Так вот, много-много лет назад со мной произошла история, чем-то похожая на твой случай. Однажды, я встретил девушку, она была прекрасна! Я как сейчас помню золотистый блеск в ее волосах, ее звонкий, чистый смех, ее глаза!!! Особенно глаза! Они в одночасье пленили меня, своей бездонностью и красотой! Но мы с ней были разными. По энергетике у нас не было никаких проблем, но что касается жизненных путей, то они не могли идти параллельно. Ее путь лежал наверх, к богатству и славе. Мой же путь пролегал в самом низу, среди отчаяния, страха и слабости. Она все время старалась изменить мое направление, и видимо думала, что таким образом спасает меня. Но она ошибалась, своими действиями она толкала меня на самоубийство. Под воздействием ее требований, я пытался изменить себя, но эти попытки походили на попытки дышать под водой. А она поднималась все выше и выше, а мне же, нечем было дышать там, где она чувствовала себя прекрасно. Однажды я понял, что нахожусь, в каком-то странном состоянии, я уже не был жителем своего собственного мира, но и не мог жить в том мире, в который поднималась она. Я, как бы это сказать, оказался между мирами, а там ничего кроме пустоты нет. Последовала серия отчаянных попыток прервать это состояние, но каждый раз что-то шло не так, и я снова оказывался в пустоте. Мне пришлось отказаться от той, которую я любил больше жизни, но так как все люди встречаются не менее двух раз в жизни, то я старательно слежу за тем, что бы она никогда вновь не пересекла моего пути, - старик замолчал.
- И что, вы так ни разу не встречали ее с тех пор? – спросил парень.
- Почему же? – сказал старик и хитро прищурился, - Встречал, и неоднократно!
- Тогда я не понимаю, зачем вы рассказали мне свою печальную историю, - сказал парень.
- Но она меня никогда не встречала! – сказал старик.
- Вы что, тайком следили за ней? Я считаю низостью шпионить за тем, кого любишь! – возмутился парень.
- Постой! Не горячись! Я никогда не следил за ней, но я знаю все, что с ней происходит, - сказал старик.
- Если вы за ней не шпионили, как же вы можешь знать о ее судьбе? – воскликнул парень.
- Из осознанных сновидений? – сказал старик.
- Этой темой я особенно не интересовался, но несколько раз слышал это словосочетание от моих знакомых, - ответил парень.
- Сегодня ночью, я помог тебе осознать себя во сне, - сказал старик, - Ты помнишь этот момент.
Парень вспомнил сон, вспомнил, как его засыпало песком и  то, как он осознал, что спит.
- Я помню, - сказал парень.
- Так вот, я думаю, что и твою проблему можно решить этим способом, - сказал старик, - Я только не знаю, насколько сновидение убережет тебя от отдачи энергии, но думаю, что во сне вы сможете общаться безо всяких проблем!
Парень изумленно уставился на старика, то, что тот говорил, показалось ему фантастикой.
- Вы и вправду считаешь, что я во сне смогу общаться с ней?! – спросил он.
- А почему бы и нет? – сказал старик, - Во всяком случае, надо попробовать!

***
Сложней всего для него было удерживать состояние осознанности, события начинали развиваться непостижимым образом и он проваливался в сон. И так каждую ночь. Старик обучил его нехитрому трюку, который помогал почти каждую ночь просыпаться во сне, но вот удерживать это состояние долго, у него пока не получалось.
Прошло полгода с того момента, как он в последний раз виделся с ней. Ему было невыносимо плохо без нее, но это только подстегивало его. Он уже мог спокойно передвигаться по квартире в своих снах. И оставаться в осознанном сновидении, так долго, как сам того желал. Его перестали удивлять те чудеса, которые он мог творить, находясь в сновидении. Полет стал для него таким же обычным делом, как чаепитие. Старик был им доволен, но в последнее время стал реже у него появляться. Еще через полгода, он уже мог свободно перемещаться везде, где захочет. Но возникла новая трудность, он стал путать мир сна, с миром яви.
В одну из встреч со стариком, он сказал:
- Я чувствую, что готов к тому, что бы встретиться с ней в сновидении!
Старик внимательно посмотрел на него и ничего не ответил.
- Почему вы молчите? – спросил парень.
- Пока что ты не можешь с ней встретиться, - сказал старик.
- Почему? – воскликнул парень.
- Потому что она еще не готова!
- А откуда вы знаете, что она не готова? – спросил парень.
- Знаю и все, - сказал старик.
- Вы что-то не договариваете, - сказал парень.
- Прости, но тебе придется еще немного подождать, - сказал старик, - Дело в том, что параллельно с тобой я научил и ее пользоваться осознанными сновидениями.
- Что?! – воскликнул парень.
- То, - ответил старик, - Я подумал, что ничего плохого в том не будет, если вы оба будете владеть сновиденьем. Я нашел ее, и она согласилась учиться.
- И что? – спросил парень.
- Вчера она не вернулась, - опустив голову, сказал старик.
- Как не вернулась? – ничего не понимая, спросил парень.
- Ее состояние похоже на состояние комы, она жива, но ее в ней нет…
- Что вы говорите? – закричал парень, - Что вы такое говорите???
Старик молчал и смотрел в пол, а парень обхватил голову руками и негромко выл.
- Но ведь что-то можно сделать? – через минуту спросил парень.
- Я не знаю, - ответил старик, - Думаю, что можно, тем более что ты в совершенстве овладел сновидением…
- Что я должен делать? – спросил парень.
- Ты должен ее найти!

***
…Он толкнул дверь, и она бесшумно открылась. Перед ним, как на ладони лежал огромный город. Он стал вглядываться в улочки, проспекты, парки и вдруг осознал невероятность той задачи, которая стояла перед ним. Он совершенно не знал где искать девушку. Тоска накатила на него волной и остановилась комом в горле. Что он знал о той, которую теперь ему предстоит отыскать в огромном городе? Он не знал с чего начать. Его уверенность в том, что он сумеет ее найти, стала таять. Он понял, что если еще немного он простоит без дела, то его контроль над сном окончательно утратится и эта ночь пройдет впустую. Он собрался с духом и пошел, в этот момент от него отделилась сероватая субстанция, очертаниями похожая на медузу и, подобно медузе уплыла куда-то в пространство. Его мысли сразу же обрели спокойное течение, а неуверенность сменилась спокойным знанием того, что нужно делать. Он отправился в метро.
Картина, которая предстала его глазам, была одновременно величественная и гадкая. Невероятное количество людей спешили кто куда, при этом воздух вокруг них светился, и у каждого был свой неповторимый оттенок. Под землей, свечение не рассеивалось, а превращалось в сероватый, мутный туман, который поглощали серые тени, похожие на медузы. Этих «медуз» было столько, что казалось, весь воздух заполнен ими, и они беспрерывно двигались. Он никак не мог побороть отвращения и стоял, не решаясь, войти в это движущееся месиво. И в этот момент, «медузы» его «заметили» небольшая стайка отделилась от основной массы и приблизилась к нему. Ему показалось, что они его разглядывают. Немного покружив, они стали по одной атаковать его. После каждого нападения он ощущал разные переживания, то сомнение в том что он сможет найти девушку, то ни с того ни с сего он вспомнил своего отца, который погиб уже очень давно, то он начинал на что-то злиться, нервничать, буквально все стало его раздражать. Способность осознавать себя стала иссякать, он понял, что еще немного, и он потеряет контроль над сном. Внезапно, он почувствовал прилив жуткого холода во всем теле, и в этот момент «медузы», окружавшие его, стали беззвучно падать на пол. Воспользовавшись моментом, он побежал…
…В парке на скамейках сидели люди, но на той, где однажды он сидел с ней, никого не было. Он сел на то же место, на котором сидел в тот раз. Вокруг шелестели листвой деревья, а воздух был чист и прозрачен. Он расслабился и стал вслушиваться в шелест листвы. Вдруг он ощутил, что рядом с ним на скамейке сидит она, и все события того дня, когда он чуть было не умер, повторяются. Сердце застучало чаще он заволновался, и нить, связывающая его с прошлым, исчезла. Но у него осталось явное ощущение ее присутствия. Он поднялся со скамейки и пошел вправо, ощущение присутствия стало исчезать. Он остановился и, развернувшись, пошел в обратную сторону, ощущение стало усиливаться, он настолько сильно обрадовался этому факту, что громко рассмеялся. Теперь он точно знал, как ее найти.
…Он нажал на кнопку звонка, за дверью мелодично прозвучали два удара в гонг. После недолгого ожидания дверь открылась, и он оказался лицом к лицу с пожилой женщиной. Добрые большие глаза смотрели на него с интересом. Но его взгляд приковали ее пепельные волнистые волосы, они казалось, загипнотизировали его. Он стоял и любовался плавными пепельными волнами ее локонов до тех пор, пока не услышал вопрос.
- Вам кого, молодой человек?
Ее голос вернул его к происходящему, и он понял, что не знает имени той, которую ищет. Он только пожал плечами и тихо произнес:
- Мне нужна Она.
Женщина сделала два шага назад и он, сочтя этот жест приглашением войти, прошел в квартиру. Женщина шла впереди него и, не оборачиваясь, рассказывала ему про невероятные успехи своих знакомых, одни были выдающимися художниками, другие музыкантами, третьи актерами. Она так увлеклась, что не заметила, как он отстал от нее и, приоткрыв одну из дверей, заглянул внутрь. В комнате было двое. В детской кроватке, стоящей в углу у окна, стоял  мальчик лет трех, он внимательно следил за молодой женщиной, которая раскладывала распашонки на широкой кровати. Во взгляде малыша было что-то жуткое, демоническое. Женщина перестала раскладывать вещи и подошла к ребенку. Она нежно обняла его и поцеловала, а малыш оттолкнул ее и заплакал.
- Прогони его!!! – вдруг резко, вовсю мочь, закричал ребенок.
Женщина обернулась, и он с трудом узнал ее. Если бы не глаза, то можно было подумать, что перед ним совершенно другой человек. От нее прежней остались только ее очаровательные глаза. Она же стояла и все смотрела и смотрела на него. Ребенок зашелся в истерике и уже пронзительно визжал.
- Кто вы? – спросила она тихо, но ее голос полностью перекрыл визг ребенка.
- Разве ты не помнишь меня? – почти шепотом спросил он.
- Нет, не помню, - сказала она.
- Мы встречались с тобой, но не здесь, не в этом мире, - сказал он.
- Вы так странно говорите, «не в этом мире». А что разве есть еще, какой-то мир? – спросила она и удивленно подняла брови.
- Конечно, есть, просто ты забыла тот мир, и я пришел для того, что бы вернуть тебя! – сказал он.
- Вы такой странный! – сказала она и засмеялась, - Я сейчас дома, вот мой сын, скоро вернется с работы муж, теща наверняка устроит необычный ужин и пригласит множество своих друзей…
- Это все не настоящее!!! – с жаром перебил он, - Все ложь, обман!!! Ты находишься в мире собственных иллюзий, твой реальный мир не здесь!!!
- Ну как же не здесь? – сказала она и нахмурилась.
- А вот так! – сказал он, - Я не знаю, как тебе объяснить, но ты сейчас спишь в совершенно другом месте, ты потерялась в своих снах и не можешь проснуться!!!
- Вы хорошо понимаете, что вы сейчас говорите? – сказала она.
- Я хорошо понимаю, но вот что случилось с тобой? – произнес он.
Он смотрел на нее, а в его груди, от тоски, рвалось на части любящее сердце. Он вдруг осознал, что не сможет ее переубедить, но возвращаться без нее он не хотел. Он вспомнил, как однажды она чуть было не убила его своей способностью поглощать его жизненную силу. И захотел отдать ей всего себя без остатка. Он посмотрел ей в глаза и решил, что лучше пусть он умрет здесь от истощения, чем она останется заключенной в собственном сне. Он почувствовал, как из его тела стала исходить сила, все вокруг подернулось рябью и стало искажаться. Она в ужасе смотрела на него, и вдруг, обернувшись к кроватке, истошно закричала. Никакого ребенка там уже не было, в кружевном белье копошилась большая серая медуза. Весь мир стал разваливаться на осколки, ничего уже не могло остановить распад. И вдруг мир сжался в точку, и исчез…

***
Они сидели на скамейке, и он рассказывал ей о подводной охоте. Она смеялась, и ее звонкий смех разносило ветром  по всему Александровскому саду. Мимо проходили люди и делали вид, что ничего не замечают, кроме ласкового весеннего солнца. Молодые люди разговаривали и не замечали, как на них, с соседней лавочки пристально смотрит какой-то старик. Он время от времени потирал руки, как будто они у него мерзли, и постоянно оглядывался, как будто он ждал кого-то.
- Вот ради этого все и создано! – прошептал он и, поднявшись со скамейки, пошел прочь. Он был абсолютно счастлив.


Рецензии
Тут ещё можно подумать: и всё же... какой из миров настоящий?

Елена Гайдамович   21.12.2012 06:27     Заявить о нарушении
Они оба настоящие! Все зависит только от того, в каком мире мы живем!

Николай Ивлев   21.12.2012 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.