Дело чести

Я сидел и смотрел в окно. Снег, снег, снег. Белая метель снаружи, белые стены внутри. А между нами стальные прутья решетки.
"Белая палата, крашенная дверь. Валя-Валентина, что с тобой теперь?..." - вертелись строчки из детства в моей голове.
Врач говорит- нервное расстройство. Врач говорит надо полежать, подлечиться, отдохнуть. Вот я и лежу. Второй месяц.
Снег, снег, снег. Открылась дверь палаты, кто-то вошел. Я не поворачиваюсь. Это сосед вернулся с сеанса групповой терапии.
Вот сосед мой - настоящий сумасшедший, хотя тоже говорит - нервное расстройство. Меня же не приглашают на групповую терапию.
Но он и лежит уже полгода.

- Простите, уважаемый, - услышал я за спиной незнакомый голос, - Вы не подскажете где я нахожусь?

Я обернулся. В дверях стоял незнакомый гражданин невысокого роста в шляпе, сером пальто и перчатках, с тростью-зонтом в руках.
На вид ему было не больше пятидесяти. И вид его был вполне приятный.

- А Вы кто? - вопросом на вопрос ответил я. Согласитесь, незнакомый тип в верхней одежде и без бахил в больничном корпусе.

- Разрешите представиться. Наум Семенович,- гражданин прикоснулся к полям шляпы, - А Вы, простите?

- А я Александр Лопахин, - отчество добавить я не сообразил.

- Так не подскажете где я, любезный Александр Лопахин? - повторил вопрос незнакомец.

- Извольте, - я тоже могу быть сама вежливость,- Городская психиатрическая больница номер 14, второй корпус, палата №6.

- А-а-а, - задумчиво протянул гость, - а год который?

- 20.. год, ...февраля, - я пожал плечами. Странные вопросы задает этот Наум Семенович. Никак псих. Только из другого отделения
к нам перевели. Тут я ужаснулся. А ведь у нас в палате койка одна свободна! Неужели к нам его?! Интеллигента мне еще не хватало!
- А Вас в нашу палату определили? - решил я форсировать события.

Незнакомец замотал головой:

- Бог с Вами, милейший Александр Лопахин! Я не сумасшедший!

А я, можно подумать, сумасшедший?!! Я, между прочим, по отделению в уличных ботинках не хожу! Я обиделся и сменил тон разговора
на менее любезный:

- А что тогда Вам здесь надо? Дверью ошиблись поди?

- Вот именно дверью! - с энтузиазмом подхватил мою догадку Наум Семенович, - Я, видите ли, по долгу службы являюсь Открывающим
Двери, - тут он снова прикоснулся к полям шляпы, - и надо же такому случиться, что одна допущенная мною ошибка, привела
к тому, что я заблудился! Первый раз за многие годы службы!

Я сочувственно покачал головой. "Типичный шизоид. У нас во второй палате такой же лежит".

- И не могу вернуться на маршрут,- продолжал незванный гость.

- А какая дверь Вам нужна? - спросил я, решив направить его во вторую палату.

- Видите ли...- Наум Семенович замялся. Он, видимо, решал стоит ли меня посвещать в свои дела или не знал пойму ли я его,-
Видите ли, я сбился после того, как открыл Дверь Последствий. Проход через неё дает преимущество в четыре радиуса! Но, видимо,
произошел какой-то сбой в программе, тоннель не выдержал бокового потока, и меня вышибло на другой уровень. Беда в том,
что я не знаю на какой именно. Мне бы выйти на второй, оттуда я знаю Путь к исходной точке, понимаете?

"Ну точно, как я и думал: второй уровень - вторая палата! А такого нагородил! Последствия...Боковой поток... И когда же меня
выпишут отсюда? Того гляди и сам свихнусь."

- Я застрял на этом Уровне, перейти получается только с радиуса на радиус, - не унимался Наум Семенович,- и ни один боковой
поток не выходит за Пределы. А этого просто не может быть! Понимаете?!

- Хреново дело,- согласился я, - а что, это действительно так важно Второй Уровень?

- О, безумно важно! - закивал гость, - Дело чести, понимаете?

- Ладно, - я решил выпроводить чудака. Через пять минут ужин.- Я покажу Дверь на Второй Уровень.

Незнакомец сначала недоверчиво, а потом с надеждой уставился на меня.

- Вы не шутите, любезный Александр Лопахин?

- Какие могут быть шутки, раз дело чести. Идемте со мной.

Я встал и направился к двери палаты, возле которой так и стоял незнакомец. Мы вышли в коридор и прошли несколько метров,
я впереди, незнакомец за мной. Возле белой двери с номером 2 я остановился.

- Вот она, - говорю, - Вам сюда.

Незнакомец с сомнением поглядел на указанный объект. Потом поблагодарил меня, прошептал что-то и решительно толкнул дверь.
Я было уже развернулся уходить, но краем глаза увидел...Вернее, НЕ увидел привычного интерьера внутри палаты.
За белой дверью открылся будто тоннель с бесцветными и безрельефными стенами. Из тоннеля изливался мягкий свет. Потянуло сквозняком.Незнакомец не раздумывая шагнул туда, а я за ним. Сам не знаю как так получилось, но дверь за нами захлопнулась и исчезла. Вместо нее осталась сплошная ровная стена. Сердце ёкнуло. Что за хрень? Волшебство? Галлюцинация?!
Я вцепился в рукав Наума Семеновича:

- Что это? Где мы? - воскликнул я.

Но он что-то бубнил себе под нос и не сразу ответил мне:

- Очевидно, мы не вышли из круга Вашего мира, а просто переместились на другой радиус вращения.

Убейте меня, если я хоть что-то понял!

- Что?! Я не понимаю! Верните меня обратно! - я тряс его руку.

- Но это невозможно, - спокойно ответил он,- Я не до конца еще разобрался в лабиринте Вашего разума...Зачем Вы пошли за мной?!

- Откуда же я знал? Я думал Вы псих! Я думал Вам вторая палата нужна!

Незнакомец только вздохнул и ничего не ответил, но укоризненно покачал головой.

- И что значит не разобрался в лабиринте моего разума? - меня как пациента психиатрической клиники такая формулировка насторожила.

- А где по-вашему мы сейчас находимся? - ответил вопросом Наум Семенович, - в Вашем мозгу, милейший, да-с.

- Я не сумасшедший! - выкрикнул я, - Такое невозможно!

- Невозможно? Идите за мной, я покажу Вам, - и он уверенно зашагал вперед. Я двинулся за ним.

Через несколько метров показался поворот направо. Незнакомец остановился.

- За поворотом Дверь. Откройте её, но не заходите внутрь.

Заинтригованный я подошел к повороту. Действительно, там находилась Дверь. Такая же бесцветная и гладкая как стены. Я потянул
за ручку и приоткрыл её.Бесцветные стены, бесцветный пол, такой же потолок, множество хаотично расставленных детских
стульчиков тоже бесцветных и никаких окон. А на этих стульчиках спиной ко мне сидели карлики. Головы у них были большими, как у взрослого человека, а тельце и ручки-ножки маленькие. Я пригляделся к ним. У каждого в руке карандаш и газета, сложенная вчетверо. Каждый человечек был занят манипуляциями с этими предметами: кто-то писал в газете, кто-то задумчиво грыз карандаш не отрывая глаз от газеты, кто-то просто обмахивался ею, кто-то постукивал карандашом по ней...и так далее. И что бы это значило? Я не видел в этих
уродцах ответа на свой вопрос и собрался было закрыть дверь, как вдруг закашлялся. Все эти человечки разом обернулись на меня.
 Множеством  карликов на меня смотрело мое собственное лицо! Да, у каждого из этих лилипутов на одинаковых стульчиках
было МОЕ лицо! Я отпрянул и захлопнул дверь. Руки мои тряслись.

- Ну-с, любезный, убедились? - Наум Семенович стоял уже рядом.

- В чем? - я потряс головой, сгоняя наваждение, - Там...там...Почему у них мое лицо?

- Но это же Ваш мозг, - уверенно констатировал незнакомец, - Ваш Разум  ответил на  запрос в той форме, какую Вы
сможете воспринять.

- То есть Вы хотите сказать, что я в глубине души вижу себя подобным уродом?

- Вы считаете себя уродом. Иногда, очевидно, - незнакомец улыбнулся, - но не конкретизируете понятие "урод". Разум вынужден
компилировать Вашу мысль в образ, используя совпадения по словосочетаниям в Вашей памяти. К тому же, у него было мало времени,
что несколько его извиняет. Вы же не предупредили о своем приходе.

- И что в той комнате происходило? Что они, то есть я - урод там делал? - мне действительно было интересно.

- Не скажу точно, но это похоже на простое регулярно повторяющееся действие, приносящее Вам удовлетворение. Во всяком случае,
мой запрос на вход был таким, - Наум Семенович ответил.

Вобщем, я и сам уже догадался. Разгадывание кроссворда. Я пристрастился к этому занятию недавно, здесь в больнице. Ведь от
безделия и среди, мягко говоря, НЕсобеседников можно и самому сойти с ума. Теперь мне стало интересно. Захотелось
подсмотреть в самый потаенный уголок своего мозга, куда всё время стремится попасть мой лечащий врач. Туда и я бы с удовольствием
попал. Я обратился к спутнику, который в этот момент сосредоточенно чертил в воздухе пальцами какие-то линии.

- Простите великодушно,- начал я, - а нельзя ли провести меня в более интимные места моей души?

- Послушайте! - воскликнул раздраженно Наум Семенович, - Вам угодно развлекаться, это понятно. Но поймите же и меня,
дорогой друг. Я здесь застрял теперь и по Вашей вине. Мне просто необходимо выйти на Второй Уровень!
Понимаете? Н-е-о-б-х-о-д-и-м-о!

С каждой минутой все меньше шансов догнать Условие Входа, - он отчаянно всплеснул руками.

Мне было жаль чудака.Но такая возможность! Я не прощу себе, если не уговорю его. Я опять:

- Наум Семенович, голубчик, - законючил я, - ну будьте так добреньки. Ну пожалуйста. Ну один разочек.А?!

Незнакомец с тоской глядел в мое милейшее личико.

- Ладно, - вздохнул он,- в интимные места, говорите?

- Да-да! - обрадовался я, - самые-самые заповедные. Что ищет Олег Сергеевич в моем мозгу.

Незнакомец забубнил опять под нос и, резко повернув в сторону, уверенно зашагал по бесцветному тоннелю. Я семинил за ним.
Мы все время петляли. У тоннеля было огромное число поворотов, спусков и подъёмов. Наконец, мой проводник остановился.
Мы уткнулись в Дверь.

- Открывайте, - велел он, - только не входите туда.

С замиранием сердца я коснулся дверной ручки. Что увижу я за ней? А вдруг что-то совсем неприятное? Дверь приоткрылась.
Внутри было темно. Но свою палату №6 я узнаю даже в темноте. Моя палата? Интересно. Я вглядывался во мрак комнаты,
ища глазами свою койку. Вдруг яркий луч света ударил в пол из висящей одинокой лампочки на потолке. Луч переливался всеми
цветами радуги. Громкая музыка наполнила помещение. Совершенно неожиданно в луче света появился мой лечащий врач
Олег Сергеевич. Я чуть было не захлопнул дверь, чтобы доктор меня не заметил, но не захлопнул. А Олег Сергеевич, совершенно
не смущаясь моим присутствием, даже наоборот, глядя прямо мне в глаза, начал пританцовывать под музыку. И очень даже
неплохо у него получалось. С каждым тактом движения его становились всё увереннее, всё смелее, а взгляд всё более страстным.
Еще через пару минут я не сомневался, что доктор исполняет стриптиз. И раздевается он исключительно для меня.
С каждой минутой танец доктора становился все откровенней. И тут из темноты на пятачок разврата стали выступать новые фигуры.
Они вливались в танец доктора, но каждый совершал своё собственное представление, каждый делал это для меня! Здесь был мой сосед
по палате и медбрат Мурат, и дородная тетя Настя из столовой, и баба Капа, наша уборщица. Она терлась вокруг швабры, и это было чертовски сексуально!
 Потом появились двое молодых нервных юношей из четвертой палаты.
Они ласкали друг друга и призывали меня присоединиться к ним. Весь этот кордебалет во главе с Олегом Сергеевичем вожделел меня!
Ладошки предательски вспотели. В горле пересохло. Мысли все слились в одну - хочу!!! Когда же Олег Сергеевич оголил ягодицы,
я не выдержал и бросился к нему.
Дверь захлопнулась. Луч тут же исчез. Исчезла и музыка, и Олег Сергеевич, и все участники стриптиз-шоу. Темнота окружила меня, тишина подавила.
Бледные глаза окон смотрели в темноту зимнего вечера. Снег, снег, снег. Белая палата, крашенная дверь...Дверь! Точно!
Я бросился к двери. Там же Наум Семенович!

- Ты с ума сошел? - чертыхнулся мой сосед. Я налетел на него. Он как раз входил в палату. - Ты что в темноте-то сидишь? Ужинать идешь?

Я вылетел в коридор. Тоннеля не было. За дверью палаты был обычный наш коридор с запахом лекарств и готового ужина.

- А Наум Семенович где? - спросил я соседа, не желая верить, что снова вернулся привычный мир.

- Какой Семенович? Новенький что ли, из второй палаты?

Я бросился к двери №2. Влетел без стука. В углу у окна на пустовавшей недавно койке сидел смиренно положив руки на колени
маленький человек лет пятидесяти. На нем уже не было пальто и шляпы, только полосатая байковая пижама, но я сразу узнал его.

- Наум Семенович, как же так? - я бросился к нему, - простите меня! Всё из-за меня! Вы тоже теперь тут застряли.

Человек недоуменно хлопал глазами и испуганно отодвигался от меня, всем видом своим показывая, что мы не знакомы.

- Саш, отстань от него, - пробасил с соседней койки Степаныч, - чего новенького пугаешь? Отстань, он из процедурного сейчас,
обколотый весь, не соображает ничего.

- Степаныч, а зовут его как? - спросил я у соседа.

- Олег сказал товарищ зовется Вениамином.

Неужели просто совпадение? Просто похож. Я еще раз пригляделся. Новенький перепуганно втянул голову в плечи и выжидательно
смотрел на меня. Да-а-а-а уж. Этот какой-то жалкий. Не Наум Семенович. Я вздохнул и пошел прочь из палаты.
У самой двери обернулся на новичка. И тут мне показалось, что он тихо, одними губами прошептал мне:

- Найдите Дверь. Второй Уровень. Умоляю Вас, найдите!

Я кивнул и решительно вышел, чтобы не выдать Степанычу нашей тайны.

   Я Открывающий Двери. Я прокладываю Путь. Я выхожу за Предел, меняю Радиусы. Я научился следовать Боковым Потоком.
Я ищу Второй Уровень. Дело чести.


записано на диктофон 29 февраля  2010 года. Пациент - Лопахин Александр Дмитриевич. Лечащий врач - Гореликов Олег Сергеевич.



АВТОР РИСУНКА некто WADY.


Рецензии