Миниатюры о коте Фреди
На самом видном месте на веранде дачного дома висит карандашный рисунок кота - открытка французского художника. Все, кто приходит, удивляются:
– Здорово Фреди нарисован!
Но это сейчас он такой картинно-художественный. А несколько лет назад сын привез на дачу подышать воздухом замухрышку: тощего, всего и всех боящегося черненького плюгавенького котенка.
Мы не заметили, как, когда и куда он исчез. Начался тщательный обход окрестных дач. Никто его не видел, к тому же на кличку он не отзывался. Да, он, наверное, и не знал, что она у него есть. После долгих поисков, в момент сожалеющего тягостного молчания – услышали тоненький писк где – то из-под бани. Мяукать он не умел. Первое «МЯУ!» мы услышали лет через пять – шесть.
Да и сейчас, когда он стал стареньким дедушкой, мы редко слышим «МЯУ!». Это бывает в те моменты, когда его нечаянно где-нибудь закроют. Вот тогда мы слышим его жалобное обиженное «МЯУ». После невольного пленения и освобождения из плена, он начинает долго и усердно тереться буквально обо все, что встречается на его пути или он видит своим кошачьим зрением.
Так вот, услышав радостный для нас звук, сын полез в узкий и низкий лаз, буквально по-пластунски, и вытащил из убежища нашего Фреди. На этом первый выезд на природу и первое дачное пребывание для Фреди благополучно закончились.Постепенно он привык к даче, деловито в каждый приезд обегал весь наш участок и бесконечно метил все – все было его.
* * *
Фреди рос,оставался таким же худеньким и маленьким, но не таким он был в своих глазах.
Себе же он представлялся,наверное,тигром – мощным,красивым,этакий кошачий секс-символ: из-за этого ходил в бесконечных подранках.
Он очень эмоционально и агрессивно воспринимал появление на участке своих собратьев –приходилось вставать на его защиту. С криками, хлопаньем в ладоши, кружками с водой изгоняли мы с территории пришельца, и гордый Фреди стремительно взлетал на туалет-шалаш, и уже оттуда, дерзко, воинственно низким трубным голосом провожал недруга. Это был эпизод из кинофильма «Ну, погоди!», там Волк прикладывал лапу к глазам и выражал своим видом грозного победителя. Наш же не кинофильмовский герой изгибал спину, поднимал трубой хвост и гнусным голосом сопровождал бегство врага, при этом успевал еще и неистово этим же хвостом себя хлестать.
* * *
Поскольку Фреди рос без матери практически с первых дней и никаких кошачьих инстинктов не имел, да и до сих пор не имеет, его охотничьего азарта хватает на несколько минут, а может быть секунд.
Вот Фреди блаженно лежит на газоне. Вокруг летают птички, бабочки, стрекозы, скачут лягушки. После долгого лежания, он решает поохотиться, распластывается на траве, потом тихонечко встает во весь рост, замирает, стремительно прыгает, но… мимо. Неудачная охота его не расстраивает. Спокойно поворачивается задом к улетающим или ускакивающим тварям и, как ни в чем не бывало, занимает лежачую позицию. Фреди может долго лежать у лестницы в баню, где также спокойно очень долго, греясь на солнце, лежат ящерицы. Он даже иногда небрежно, лениво протягивает лапу, как бы желая их перевернуть, но они и шустрые и чуткие – мгновенно разбегаются все, он же даже позы не изменит.
* * *
Как то в доме напротив у соседей появился молоденький рыженький котик, и кличка у него была – Рыжик. Рыжику очень понравился наш участок. Так как Фреди жил на даче не постоянно, то Рыжик считал, что это и его владения. Когда Фреди видел на участке Рыжика, он приходил в ярость. Борьба шла насмерть – остервенело, зло, с устрашающими звуками…
Только взрослый люд мог их разнять. Не знаю, насколько были серьезны травмы у Рыжика – но наш Фреди выходил из драки порванным, искусанным. Потом, как правило, приходилось упорно и долго лечиться. После одной из таких драк Фреди несколько дней лежал под березой недвижно. И вдруг вижу – ползет боком в направлении машины, которая стоит у дома на участке, буквально пропахивая землю, оказывается – пришел Рыжик.
Пришлось бежать на помощь.
* * *
Кошек на дачной территории мало,и поэтому приходится котам бегать на свидания куда-то далеко. Обычно, Фреди ночевать возвращался домой. Но однажды его нет день, вечер… на другой день тоже не пришел. Мы в горести – задрали коты, съели собаки, задавила машина, украли!
О его пропаже узнала вся округа. И вот как-то приходит знакомая - колоритная женщина с оригинальным лексиконом, которая очень любит животных, и отсутствие Фреди приняла очень близко.
– Васильна, кот-то издох, вон валяется на крыльце.
Выхожу, на нижней ступеньке крыльца лежит бесформенная черная тряпка – это абсолютно плоский, с закрытыми глазами Фреди. Поднимаю, беру на грудь – совершенно обмякшее тело, лапы повисли, но теплый. Приношу в дом, кладу у мисок с водой и едой – никакой реакции. Лежит неживой, но ран не видно. Беру на палец еду – смазываю губы – слизал, также слизал с пальца воду. Еще и еще раз. Поднимается, пошатываясь, ест. Поел, пошел на свое место спать. Спал сутки. На следующий день, как ни в чем не бывало, был готов к новым путешествиям и приключениям. Потом были отсутствия по пять-шесть-семь дней, но они были с надеждами, а потому и не столь трагичными.
* * *
Каждый дачный сезон, а то и дважды за сезон, его возят не просто к врачу, а на операцию:возвращается то с дренажем на щеке, то с выбритым бедром; то лечим лапу с вырванными прямо с мясом когтями, и наверное, оставленными в шкуре недруга. А пока в таком госпитальном виде показываться на даче просто опасно, он живет в городе. Возвращение на дачу – это поездка на машине. Он не любит эти поездки: бесконечные перемещения в салоне, агрессии, угрожающие или жалобные вопли. Пока доедем, измотает все нервы. Как только сворачиваем на проселочную дорогу – поведение резко меняется: встряхивается, весь напряжен, нетерпеливо бегает от окна к окну, вопиет, но уже звуки совсем другие. Как только дверь чуточку приоткрывается – его уже нет. Сутки у него уходят на то, чтобы застолбить свое прибытие…
* * *
Фреди очень избалован и капризен в еде. Еда – это целый ритуал. Сначала приходит такой ласковый, потрется об ноги, позволит взять себя на руки, погладить(этой привилегии удостоены только избранные – его хозяева), тоненьким, жалобным голоском просит поесть. В это время его голос – нечто между кошачьим «МЯУ» и писком птенцов, живущих под стрехой на веранде и все время просящих есть. Если ему сразу не дали есть и, именно то, что он хочет, то Фреди начинает в остервенении драть когтедралку. И если же в кормушке лежит не «та» еда – лапой с выпущенными когтями он бьет по рукам или ногам, что к нему ближе. Поскольку следует наказание по заднему месту, быстро убегает в лаз, который практически рядом с кормушкой. Через некоторое время возвращается, и все повторяется сначала. Здесь «побеждает» тот, у кого сильнее нервная система, чаще всего «победитель» - кот.
Иногда бывает по-другому. Прогуляв заполночь, под утро Фреди возвращается домой.
Сморенный усталостью,сразу же идет на свое место на кресло у печки.Но голод - не тетка. Где-то между 7 и 8 часами утра,он осторожно подходит к моей кровати,благо кресло и кровать стоят рядом, и нежно мягкой подушечкой с убранными когтями, начинает теребить одеяло у изголовья. Если в ответ никакой реакции он не чувствует, то находит местечко в одеяле, где можно залезть под одеяло и начинает потихонечку двигаться в направлении головы. Замирает и лежит некоторое время (короткое) вытянувшись во всю свою длину и зорко следит: не зашевелилась ли я или хотя бы не приоткрыла ли глаза? Если что-то из этих действий он усмотрел, то быстро спрыгивает с кровати и не глядя, направляется к кормушке, непоколебимо уверенный, что за ним идут. Если же признаков пробуждения он не заметил, то начинает будить уже лапой с выпущенными когтями. Тут побежишь быстрее его!
* * *
К соседям,у которых Рыжик, привезли кошечку Тину. Молоденькая, пушистая, рыже-черная с роскошным лисьим хвостом. Она еще не невеста, но уже очаровательная кокетка. Рыжика Тина игнорировала, они спокойно относились друг к другу. Да и Рыжик с Фреди перестали неистово драться, только временами устрашающе орали друг на друга. Это был короткий период почти мирного сосуществования. Зато Фреди почувствовал себя властителем обстоятельств. Он нахально занимал ступеньку их крылечка и мог часами созерцать свою подружку, а та беззаботно и беспечно носилась на виду у двух поклонников. Имело ли ухаживание продолжение – не знаю, но наш котяра определенное время был спокоен, а ее увезли, довольно скоро.
* * *
Еще одно необъяснимое событие случилось с нашим Фреди.У нас были две гостьи из Японии, одна из них профессиональная певица. Желая хозяевам сделать приятный и неординарный подарок, она решила спеть.
И вот во время ее пения дискретно появлялся периодически какой-то необычный звук: то ли за окном заводили машину с каким-то странным мотором, то ли какая-то машина необычная проезжала туда-сюда. Я глянула в окно – ничего не увидела. И тут бросился в глаза кот: он сидел в классической позе кошки-копилки, с вытянутой шеей и отреченным взглядом и… пел гнусавым, скрипучим очень низким голосом, таким кошачьим басом, но только на каких-то определенных нотах. Прямо кошачий Фреди Меркури! Больше такое никогда не повторялось, да и по-японски больше не пели.
* * *
Фреди большой и осмысленный пакостник: будучи еще маленьким котеночком свой протест он выражал тем, что «устраивал» туалет в самых неподходящих местах, а чаще всего на кровати, но всегда в отместку:с ним не поиграли,не пошли гулять в межквартирный холл, его не пустили в родительскую комнату , пришли гости, которых он не любил и не любит до сих пор…, да мало ли могло возникнуть «несправедливых» ситуаций в его кошачьем представлении. А не пускали его в спальню потому, что в спальне на лоджии почти постоянно открыто окно. Он же в месячном возрасте упал с девятого этажа, слава богу, с благополучным исходом: врач не нашел даже никаких травм. А запретный плод сладок еще с библейских времен, видно и для животных тоже - он постоянно рвался туда.
Я уже писала,что были гости из Японии. Так вот, пока по русскому обычаю, показывали квартиру, Фреди справил большую нужду на самом видном месте комнаты, где был накрыт праздничный стол.
Соседка на даче, верящая в свою исключительность в обращении с животными, решила, невзирая на предупреждение, погладить кота. Такого желания у нее больше не возникало. Теперь,когда она появляется,в адрес Фреди слышим грозно-приветливо-обиженное: У,Зверь! Есть два гостя, к которым он лоялен - это маленький внучатый племянник Семен, спокойный малыш, вызывающий необыкновенную симпатию и излучающий добродушие, и старший сын. Когда двухлетний ребенок впервые появился в квартире – мы все были настреме. Семен деловито, спокойно направился к Фреди, и тот не изменил своей позы, не поднял угрожающе лапу, даже позволил погладить себя, не проявляя никаких агрессивных эмоций. Теперь, когда приходит Семен, у нас нет панического страха, но расслабляться не приходится.У старшего сына в квартире живут две кошки, и видно, его обувь хранит тревожно-приятный зовущий запах кошек: Фреди долго трется о его обувь, издавая одному ему понятные звуки, может полежать на его ботинках, разрешает раз - другой провести по его шерстке, но не более – кот сам решает, когда надо прекратить эти сюси -масюси.
* * *
Фреди очень любит гулять в межквартирном холле, но никогда не выйдет, если там сосед «N». И вот почему. Соседи решили познакомить нашего кота со своей Кисой - молодой кошкой. Они пригласили Фреди к себе в квартиру. Фреди загостевался до глубокого вечера. « Не надоели ли хозяева гостю?»- решили соседи. « N» подошел к Фреди (кошки спокойно сидели) и хотел его взять и отнести домой. Так Фреди распорол ему ногу от бедра до щиколотки и в испуге стрелой выскочил в дверь, благо, она была открыта. Теперь, если, выходя в холл,Фреди слышит шорох у двери соседей, или не дай бог,увидит соседа, он не выйдет « гулять». Более того, говоришь:
-Фреди, пошли гулять!
Он осторожно, прижав уши, высовывает свою мордочку, если в его понятии безопасно, выходит в холл, если же слышит в соседской квартире звуки или в холле сосед – не пойдет.
* * *
Не знаю - это исключительное свойство нашего кота или все кошки так восприимчивы к звукам. В день много раз лифт ходит туда-сюда и в квартире слабо, но слышно. Тем не менее Фреди ни разу не ошибся в том, что именно с этим лифтом едут его хозяева. Если он спит, то резко вскакивает, даже не потягиваясь после просыпания, как это обычно бывает, а деловито трусит к входной двери и беспокойно – нетерпеливо, издавая жалобно - просящие воспроизводимые им только в этой ситуации звуки, ждет, когда откроется дверь. Далее идет повседневный церемониал: его берут на руки, что-то говорят, а он спокойно слушает до поры до времени, надоест, может и "отцам – кормильцам" «ласково» провести когтями по чем попало. И так может повторяться в день столько раз, сколько раз хозяева будут уходить и возвращаться.
Самая отличительная черта Фреди от других окрестных котов и кошек состоит в том, что он у нас двуязычный: он «владеет» русским и японским языками. По-русски он понимает: «Фреди», « иди», «пошли гулять». По-японски: »нанни»-что? , «ико»-идем.
* * *
В последнее время жизнь Фреди резко ухудшилась: у него отобрали часть собственности. В гостиную поселили птичек – японских воробьев. Вряд ли он проявит к ним гастрономический интерес, но нечаянно может или свалить клетку , или открыть в клетку дверцу - его в комнату не пускают. А он так любил лежать наверху посудного шкафа и с высоты обозревать всех и слушать разговоры, или погреть старческие кости на батарее, напиться воды из большой бадейки! Теперь это все в прошлом. Но жизнь продолжается.
Свидетельство о публикации №210030201346
Екатерина Замолоцких 13.04.2010 10:12 Заявить о нарушении