Вверх и вниз

Перья летели по улицам.
"Хамар-дабан," - прозвучало в темноте.
Высокая гора во тьме.
Холод и ветер.
Качающиеся фонари.

Это был сон. Странный и яркий сон, насыщенный звуками и событиями. Он завораживал.

Люди ходили по кругу.
Зелёные, жёлтые, синие.
Они носились в хороводах.
Бесконечно, бесконечно.
Казалось, это будет вечно.

Это был сон. На острие авторучки застряли мысли творца. На игле портного застыла смерть.

Луна всходила и заходила в синем небе.
Бегали совы посреди ночи.
Мигали лампы, зажигаясь и угасая.
Метались существа мыслей.
Вперёд и назад, влево и вправо.

Это был сон. Но кошмары хотели вырваться наружу. Они искали дверь внутри меня.

Холод, ледяная пустыня во всю Землю.
Снег до облаков и сугробы до неба.
Каскад снежинок с облаков передо мной.
Испепеляющий ветер из других миров.

Это был сон. Но сила постепенно исчезала. Так тяжело бороться - я понимал это.

Качающиеся земли на грани мира.
Три кита и черепаха за краями Круга.
Птица Симорг на кроне Мирового Древа.
Клёкот орлов и рёв быков.
Огни костров и пожарищ.

Это был как будто сон. Но он становился всё реальней и реальней.

Тишина и мрак.
Звук капель вокруг.
Темнота и шорохи вокруг.
Вдруг... яркий свет впереди.
Свет звёзд среди ночного неба.

Это был уже не сон. Я где-то рядом с этими людьми. Где-то рядом, но далеко.

 - Пошли со мной, - её голос.
 - Где ты? - мой ответ.
 - Впереди тебя, я - ангел.
 - Ты - мои крылья в душе?
 - Я - это твоя душа. Ты меня ждал.

И я шёл за ней, шёл вперёд. Туда, где не было ничего. Я прошёл через пустоту с ней.

 - Я вижу свои крылья, - мой голос.
 - Их дала тебе я, лети за мной.
 - Вперёд? К звёздам? К свободе?
 - К нашей радости, полетели!
Полёт и упругий ветер в лицо.

Я летел за ней. Это была реальность. Она - мой ангел. Нам по пути навечно.

Земля всё ближе и ближе.
Я летел вниз, но не чувствовал это.
Она и я. Я и она. Продолжение друг друга.
Всё ближе и ближе асфальт.
Осталось пара метров.

Полёт ничем не обременённый. Полёт свободный. Полёт мысли!

Земля в сантиметре.
Я распахнул крылья.
И устремился вверх.
Теперь я с ней.
Мы вместе ангелы.

Белые голуби и птицы вокруг меня. Мы летим вместе, рука об руку с ней. Вверх!

 - Мы идём домой? - спросил я.
 - Да, ты так и спел о нас.
 - Я помню. Помню всё.
 - Я протянула тебе ладонь с неба.
Мы летели вместе и были рады этому.

Солнце впереди нас. На небеса, к Солнцу, - наш путь!
"На Небеса, путь к Солнцу, пройдём вдвоём," - пели струны небесных ветров.
Я кинул взгляд вниз. Облака закрывали серую Землю, а я летел только вверх.
И только с ней. Навечно с ней. Ничто нас не разлучит теперь и отныне.

Вверх, к Солнцу!
Там, где нет боли.
Там, где радость с ней!

А кто-то очнулся среди ночи и понял, что теперь и его час распахнуть крылья.
И кто-то также, сквозь объятия сна, рванулся к открытому окну навстречу ветру.

...В небе парили странные тени...
...Их иногда можно было заметить...
...Будто птицы в поднебесье...
...Тени и души, мысли и чувства...


Рецензии