Исповедь бывшего Светлого
Никогда не знаешь, какие мысли прокрадываются в голову после недосыпа!
Небольшая рокировка - и я за спиной у наблюдателя. С утра музыка звучала по-другому. С утра она сильнее отпечатывалась в голове, вводя сознание в состояние анабиоза, помутняя рассудок и разум. Я уже успел забыть, сколько кофе я влил в себя за ночь. Я прекрасно помню тот пафосный юридический бред, который я раскатал, как задание. Сейчас на этой глняной дощечке-памяти отпечатываются лица людей, поднимающихся по эскалатору ввысь, ввысь, ввысь... А я наоборот - в самые далёкие закутки городской Преисподней - метро. Кузница мифов, мастерская легенд. Вознесись, мой ангел-хранитель, забывая терпение и выдержку, возвращайся домой - мои помыслы и молитвы адресованы другому Ангелу. Этот Ангел - Огонь во плоти и крови, он и человек, и нечеловек. Он тоже рядом, пусть и не ощущаю я кожей его прикосновений и дыхания. Зато я чувствую Его СИЛУ. Его ОГОНЬ. Это не просто Ангел, это Несущий. Нет, не Люцифер. У этого Ангела иное имя, которое я не назову. Скажу иначе - Тепло Несущий.
Ангел этот несёт своё Тепло уже многие и многие тысячелетия, с самого Сотворения Миров, которые продолжают оживать только благодаря Его Теплу. А я... я эвфемерен, как туманная дымка, я скольжу по спирали и границам всех этих миров... СКОЛЬЗИЛ. Теперь мне как-то совсем не хочется двигаться, скользить, перетекать... Когда-то, давным давно, эти строки, сами того не понимая, сложились для Одного-Из-Меня: "Ты безумец, ты - Странник, Король невенцованный..."
Я всегда был Светлым. Даже когда я сомневался - я БЫЛ и ОСТАВАЛСЯ Светлым. Когда я пытался отречься от Света внутри себя - я только пытался, не в силах отказаться от этого Дара. Мы - Светлые - довольно странные создания. У каждого, к примеру, есть свой Дар и - своё Проклятие. Печать Забвения, которую на нас накладывают Грозы при рождении, ломаются со временем, открывая поразительные истины мироздания и саморазвития. Светлые никогда не печалятся, но и не улыбаются - только растягивают губы, как все. А ещё... Я, лучше, про себя - так проще. Мой Дар - Созидание, Творение. Моё Проклятие - Одиночество. Мои корни уходят глубоко под землю прахом, тленом и пеплом. До недавнего времени я - самый посредственный Светлый. Светлый - это первая ИПОСТАСЬ.
Я уже говорил, что я пытался отречься от Света. Отказаться от Дара, чтобы избавиться от Проклятия. Не вышло. Взгляд всё равно выдавал меня, мою Светлую суть. И тогда... я впервые за долгие годы и тысячелетия существования моего рода сразился с Тёмным - и победил его, когда нас окружали Серые: обычные люди. Я на их глазах, на их ненавидящих меня глазах, снял личину с Тёмного - и одел её на своё лицо, словно маску. Холодная... Ледяная и колючая. Очень больно. Мне стало очень страшно, невероятно страшно, я даже хотел было снять с себя эту личину - но что-то очень метко кольнуло меня в сердце. И сразу стало умиротворяюще спокойно. Тихо. И я улыбнулся, с радостью осознавая, что со мной улыбалась и личина Тёмного на моём лице. Я подолгу смотрел в Зерцало, любуясь маскировкой, пока не... В общем, взгляд всё равно оставался Светлым. Взглядом Светлого. Я продолжал ДЛЯ СЕБЯ быть Светлым, а ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ - Тёмный. Темнее самой тёмной, холоднее самой холодной и полярнолй ночи. Идеальная мимкрия... нет - Слияние. Все прекрасно видели, что нет Светлого, есть Тёмный, но какой-то слишком странный. Просто личина Тёмного наполнила меня тем самым Тёмным, но не очернила, а сделала самим Странником. Изгой среди всех. Даже не Другой - просто Никто. И знаете... я в это поверил - даже равнодушие мне было в тот момент ближе, чем искрящаеся ненависть. И, как Странник, я распустил свои бледно-пепельные, практически невесомые крылья - и отправился Странником в путь, неведомый даже мне самому. Это - моя вторая ИПОСТАСЬ.
А Странники... они не Другие ведь даже. Они просто не такие. Они и видят свё по-другому. Со временем личина Тёмного, истёртая песком, срослась с моим лицом, приобретая всё больше и больше его черт. Но пепельно-серый оттенок... Даже взгляд обернулся. И я был свободен, я ни от кого ен зависел, никто не пытался за мной увязаться. Всё стало так, как я хотел - и в то же время меня что-то дико коробило. После очень и очень долгих скитаний по чужим мирам и их границам я понял, что это было такое. Проклятие. Моё Светлое Проклятие. Одиночество. Часть Светлого, его вечный спутник, кусочек двуединого... Двуединого - значит, есть и вторая часть. Дар. За долгое время в мою бытность Странником я накопил очень и очень много Света внутри себя. Однако я не сознавал, что и как надо Созидать. И всё-таки не удержался - и попробовал. Получилось! Никто не представляет, насколько я был счастлив Создать. Сотворить. Я сумел Создать ещё одного Светлого, но... Проклятие всегда должно удерживать в равновесии любую чашу весов. Мне не суждено было остаться со своим Созданием - оно довольно скоро меня покинуло, оставив меня наедине с самим собой. Странно я себя чувствовал. Я всё равно оставался Светлым - и вто же время был Странником. И всё это сопровождалось и укреплялось огромной Силой Созидания. Однако я продолжал наивно, но безудержно верить в то, что мне удастся избавиться от Проклятия. Я даже пытался Спеться с Тёмным - но Тёмный всегда нёс с собой Обман и Лицемерие, как домашних питомцев. Я пытался отвязаться от образов прошлого, Спеваясь с Серым, но Серый меня и мой голос не ощущал. В отчаянии я решил повернуть вспять, Подпевая Светлому. Я даже почти поверил в то, что получилось, пока... Пока я не познал Других.
Другие тоже летали, они были с виду счастливы, но... Никто и никогда не слышал, как они Пели. Других называют-то даже по-разному: сами они себя величают Крылатыми, Тёмные их нарекают Демонами... Я же, по страой Светлой привычке, называл их Ангелами. Не было для них добра и зла, не было ни печалей, ни радости... Но они умели нести покой всем тем, кто в нём нуждался, чтобы усмирить свои буйные эмоции и страсти. Кто-то помогал Холодом, кто-то - Ветром... А один Ангел отдавал безоглядно своё Тепло, не требуя ничего взамен. И я снова обрёл надежду Спеться, пусть даже и с непоющим Ангелом. Просто... мне было холодно, я медленно Уходил-В-Забвение. А однажды я просто уснул. И во сне... Да, Ангелы поют в наших снах и нашим снам. Даже в самых холодных снах и самым холодным снам. И, пока я не услышал то Тёплое Пение, я был готов отказаться доживать до своей девятнадцатой весны, Весны Просветления. Но... Его Пение было таким Тёплым, что мой сон оттаял, а я открыл глаза и обнаружил за спиной пару Светлых Крыльев. Но не мог произнести ни единого слова - потому что теперь и я был Крылатым. Ангелом. Другим. И опять же - не таким, как все Крылатые. Все отдавали то, что можно чувствовать, а я - то, что видеть. Как бы то ни было, я стал Крылатым. Это - третья ИПОСТАСЬ.
До Весны каждый Светлый должен пройти четыре жизненных этапа, чтобы понять, для чего живёт Светлый и кто он вообще такой. А мне было не до этого - Небесный Огонь никогда не затухал над головами и Крыльями. Я дарил Свет, мой Ангел, с которым мы всё-таки спелись во снах, дарил Тепло - и нам было хорошо. Правда... вот в глубине моей треснутой души всегда оставалась извечно сомневающаяся частичка Светлого, а потому... Я попросту боялся Проклятия - и использовал Дар на всю катушку. А Ангел... Ангел творил своим Теплом миры, которые я заселял своими Созданными Светлыми. Но... всегда чего-то той самой частичке не хватало. Многие Светлые затухали, оборачиваясь Серыми, а иногда даже и Тёмными. И в такой вот обстановке... грянул Март. Мой девятнадцатый Март.
Случилось так, что Огонь Небесный одарил Ангела частицей себя. И он теперь мог и светить, и дарить тепло. А я... я почему-то сразу же всё решил за всех, отвернувшись и бредя прочь, опустив крылья. А Проклятие, казалось, обрело телесную форму, прыгая вокруг меня, хохоча и осклабливаясь пееред моим лицом. Правда вот...
"ОТДАЮ МОЁ ТЕПЛО ТЕБЕ, КРЫЛАТЫЙ..."
Это ощущение... это... не передать. Знаете... четвёртая ИПОСТАСЬ случилась. Моё Проклятие пало. Пало пред Теплом. И мы, словно две искры, не просто Спелись - Сплелись голосом и огненными крыльями, не попадая в сон. Слились искрами в пламени едином и Небесном. И теперь... Небесные, наверное...
А как ты считаешь, Ангел?
Свидетельство о публикации №210030201365