Деда и внучек

- Деда, а дед, скажи, пожалуйста, а ты знаешь, что такое интернет?

- Нет внучек, не знаю... А что это?

- Ой, деда-а-а, как ты отстал от жизни. Как можно не знать что такое интернет? Интернет,
это такая электронная система, где есть все на свете.

- Внучек, а там есть чувства?

- Какие именно, деда?

- Да любое. Например, "ЛЮБОВЬ".

- Ой, деда, я что-то не знаю. Ша погоди а, я быстро проверю.
 
 Внучек включает интернет и ищет там любовь. В гугле находит описание чувства, а саму любовь не показывает.

- Деда, спроси, что нить полегче.

- Внучек, ты же сам сказал только что, что там есть все.

- Да есть, но я его не могу тебе показать.

- Эх, внучек, внучек. Любовь есть вот (пальцем тыкая в грудь) тут... А там, в интернете вашем, нет ничего человеческого.

- Нее деда, я не о том спрашивал вообще то.

- Ну ладно внучек, найди там историю, как и где, воевал твой дед.

 Внучек, автоматом стуча пальчиками по клавиатуре, набирает "Магомадов Адам Дагаевич".

- Ой, деда, тут тысячи "Магомадовых" и все Адамы.

- Нет внучек, ты меня найди там, и проверь, за что я получил свои боевые ордена.

Внук понимает что деда, хоть и отстал от жизни "электронной", но все же прав. Аккуратно выключив компьютер, внучек подбирается ближе к дедушке и, усаживаясь по удобнее, начинает свой допрос.

- Деда, а за что ты получил, вот эту медаль? - тыкая в грудь деда, спрашивает внук.

- Внучек, это "за защиту отечества".- Дедушка Адам, начинает рассказ - Были мы тогда в Севастополе. Год был трудный и очень кровавый. Нас оставалось очень мало с каждым днем. Каждый день, мы хоронили боевых товарищей, погибающих от бомбежек и ран. Некоторые умерли от голода. Нельзя было Севастополь, отдавать врагу. А враг был многочисленный и жестокий. Фашист был подготовленный, а мы прямо с полей, побросав косы и вилы, взяли в руки автоматы и винтовки, и ушли на фронт. Когда я оказался на фронте, у меня под ногтями, все еще оставалась земля с родного поля. Мы отстояли Севастополь. Из тысяча шестьсот солдат, в живых осталось только нас сорок шесть.

- Деда, а ты убивал врага?

- Да внучек. Убивал.

- А почему....? Ты смог стрелять по живому человеку? - удивляясь дедовскому спокойствию, спрашивает Руслан.

- Понимаешь внучек, если бы твой дед не стрелял бы, то не было бы и тебя и меня. Я выстрелил и этим спас нас с тобой. После войны, я женился на твоей покойной бабушке и у меня родились дети. Твой папа самый младший. - Дедушка улыбаясь, гладит внука по рыжей голове. Вглядываясь в улыбку деда, внучек видел все тепло земли и главное чувство - ЛЮБОВЬ.

- Деда, дай мне совет на будущее - прямо по взрослому, попросил Руслан. Для своих 13 лет, Руслан, сделал слишком серьезное лицо, прямо как у своего деда.

- Внучек, всегда помни, кто ты и никогда не забывай свои корни. Твой дедушка и дедушка твоего дедушки, воевали за твою свободу, и мы добыли ее тебе. А ты цени и береги эту свободу. Не учи людей жить, и не лезь в чужие дела. А о своих, не распространяйся. Каждый человек, должен оставаться не до конца разгаданной тайной. Люби свой дом и свою семью. Уважай старших и в твоей старости, тебя тоже будут уважать. Никогда не бей девочку. Лучше отрубить себе руку, чем ударить девушку. Не показывай свои глаза старшим. Не спорь со старцами и всегда уступай им дорогу. Не умеющий уважать старость, не сможет уважать и молодость свою. Всегда помни о том, что ты внук Адама.

 Дедушка Адам, замолк, а мысли его ушли туда, в далекую свою, молодость. В грустных и усталых глазах, появилась скупая мужская слеза и покатившись вниз по щеке, высохла где то впившись в воротник рубашки.


Рецензии
Да, вы уловили некую жилку, которая делает Ваши рассказы живыми и привлекательными. Удачи Вам в творчестве.

Феодор Мацукатов   15.07.2010 08:10     Заявить о нарушении
Спасибо вам Феодор. Имя странное у вас. Это Греческое имя?

Ищущий Смысл Жизни   15.07.2010 08:17   Заявить о нарушении
Да, я грек.

Феодор Мацукатов   15.07.2010 08:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.