Гололёд

-Ой! – успевает сказать Катя, до того как шлепнуться на тротуар, то есть, сделать свой очередной «бух!».
-Ай! – с такой же оперативностью успеваю и я подать звук до своего «шмяк!»
Теперь мы обе сидим на земле. А вернее, не на земле, а на льду. Потому что вся земля покрыта коркой льда. А деревья стоят, как стеклянные. Стволы и все ветки упакованы в ледяной панцирь. А еще, идет мелкий дождь и замерзает на лету!  Короче, ну, ни дать ни взять «глобальное потепление» во всей своей красе! 
Катьке падать и сидеть на льду комфортнее, чем мне. Она в длинной толстой шубе. А я в джинсах и короткой куртке. То есть, её пятая точка страдает меньше! Наверное, поэтому, я злюсь больше чем она.
-Ну, и чья это была идея добираться на работу без машины?! – пытаясь перейти в вертикальное положение, ехидно спрашиваю я Катьку.
-Я же хотела, как лучше! Дорога никакая! На машине мы можем «убиться»! – тоже пытаясь встать, оправдывается Катя.
-Теперь ты поняла, что «убиться» у нас намного больше шансов именно без машины?! – как можно спокойней спросила я. Хотя было непреодолимое желание сказать Катьке какую-нибудь гадость или чем-нибудь её как следует треснуть! Это из-за неё мы набили уже кучу синяков на всех выступающих и не выступающих частях тела. Если учесть, что мы с Катькой шлепнулись как минимум раз десять, а прошли только четвертую часть пути, то у нас действительно этот шанс «убиться» - реально существует. То есть, всё ещё впереди. Да, ездить по такому гололеду трудно, но можно. А идти пешком трудно и … «не можно», то есть, невозможно. Хоть на четвереньках ползи!
-Машиной, машиной, - наконец-то встав на ноги, бурчит Катька. – Автобусы и те не ходят. А твоя машина с задним приводом и летней резиной, это вообще гроб на колесиках! При такой вот погоде можно ездить только на переднеприводной машине с зимней резиной, с шипами и с цепями!
-Ага. И ходить можно тоже только с шипами и с цепями… на ногах, а с подушками на голове и на заднице! – тоже бурчу я.


Мы обе замолчали и медленно поползли дальше. Нас обогнал какой-то дедок. Так шустренько протопал мимо! Как так??? Мы уставились на его ноги. О!!! На свои сапоги дедок сверху натянул носки! Причем, один носок был в серую и желтую полоску, а другой коричневый. Но, полосочки, клеточки, горошек и т.д., короче, внешний вид - это ерунда! Главное – идея!  Ух, молодец дедуля! У меня дома тоже есть огромный целлофановый пакет со старыми носками. Там и дырявые и просто распарованные. Я держу их «на тряпки». Что-нибудь помыть в машине и так далее и тому подобное. Ну, и чего мне такая гениальная идея не пришла в голову, а?!
Мы переглянулись с Катей, и тут в моей черепушке зашевелилась умная мысль. Странно, я думала от бесконечных падений в моей голове вообще пусто. Мысли повылетали вместе с мозгами…. А мысль облеклась в одно слово «бинты»! У меня нет в машине положенной по правилам «аптечки». Всё никак не куплю для неё коробочку с крестиком. Поэтому все медикаменты я таскаю в сумке.  И в этой импровизированной «аптечке» есть бинты. Так, сейчас опробуем новое противогололедное средство!  Я достала два бинта. Один дала Кате, другим принялась бинтовать свои сапоги. Вот! Пара минут и готово! Да, вид, потрясающий! Ноги забинтованы качественно, почти до колен, и вместе с сапогами!
-И как мы смотримся со стороны? – поинтересовалась подруга.
-Нормально! – успокоила я Катьку. - Как два сумасшедших инвалида! Ну, что, пошли?
Мы сделали несколько неуверенных шагов, потом смелее, еще смелее и зашагали «боль-мень» уверено. О! Это же совсем другое дело!  Да… если бы не продвинутый дед, так бы и ползли на работу на четвереньках. Но через несколько метров начались проблемы. Бинты кое-где размотались, кое-где порвались и остались… только на голенищах сапог, а на подошве нет.  Мы по очереди опять несколько раз шлепнулись. Пришлось принимать меры. Разматывать остатки бинтов, которые волочились за нами грязными тряпками и перестали быть «противогололедным» средством, и думать, что делать дальше.


-У тебя еще бинтики есть? – поинтересовалась Катя, сидящая на льду и сматывающая остатки бинта в рулончик.
-Остались только стерильные салфетки и пара гипсовых бинтов, - проверив содержимое пакета, отчиталась я.
-Нет, гипсовые не подойдут. Надо попробовать тогда связать ошметки этих и опять примотать их к сапогам…
Попытались. Полученной конструкции хватило еще на какое-то расстояние. А до работы еще метров двести!  Гад, хоть ползи! Идти просто не возможно. Опять связали «остатки из остатков» и кое-как обмотали сапоги. Короче, до работы мы всё-таки с горем пополам добрались. Конечно, вид у нас с Катькой был еще тот! Мокрые насквозь! Не знаю из меха какого зверя Катькина шуба, но сейчас она мне напоминала мою кошку, вытянутую из ванны после купания. Естественно, в тот момент, когда кошку еще не начали вытирать полотенцем. Да, мех, … явно не морской котик. Кроме того, у нас, у обеих, красные замерзшие носы, съехавшие «набекрень» шапки и торчащие из-под них во все стороны волосы. А за ногами волочатся грязные бинты…. Красавицы!!! Но главное… мы дошли!!! И оказалось, что кроме нас, еще есть герои! И таких героев (читай, как «придурков») набралось, аж… три человека.  А остальной коллектив до работы добраться не смог.  Ну, не удивительно. Те, которые добрались, все жили не так далеко от фирмы. По крайней мере, спокойно могли преодолеть расстояние пешком. А остальным надо добираться через весь город на  транспорте.  Кому на своем, кому на общественном.  Общественный не ходит. Свой, оказывается, тоже. Потому что из нижней части города в верхнюю часть, надо ехать в горку. А по такому гололеду ни одна машина не смогла проделать этот трюк.  Посетителей, естественно, нет. Какой ненормальный, кроме нас, разумеется, попрётся куда-то из дому по такой погоде?! В составе пяти человек мы до обеда болтались без дела по офису. Дел конечно у каждого накопилось море и можно было бы сейчас в спокойной обстановке поработать и всё подогнать, но… рабочего настроения не было. Работать не хотелось совершенно, хотя, попытки были. В обед Катя поставила варить кофе. Сашка с Игорем принесли из своих запасников бутылку коньяка. Татьяна, тоже «из запасников» притащила банку шпротного паштета. Этот паштет конечно жуткая гадость. По-моему, от шпротов там только перемолотые кишки, и головы. Но, есть уже хочется, а ничего другого нет. И самое ужасное, что нет хлеба. Хотя… Я вспомнила, что вчера после обеда, лично, выбросила в мусорное ведро в своем кабинете пакет с остатками хлеба. Там точно было пару кусочков! Если в конце дня мусор не вынесли, то пакет никуда не делся, а там и лежит! Никому ничего не объясняя, я отправилась проверять своё мусорное ведро. Пакет был на месте. Ура! Я извлекла его оттуда, радуясь, что никто не видит меня за этим занятием. Хотя, а что здесь такого? Подумаешь, ночь пакет с хлебом полежал не в шкафу, а в мусорном ведре! Мы, кстати, в это ведро ничего кроме бумаг не бросаем. Можно сказать, стерильное! Так что, всё класс!!! Достала со шкафа тарелочку и выложила на неё хлеб. Оказывается не два кусочка, а три! А если порезать ножом на маленькие кусочки, то… много! Вот! А теперь надо хорошо проверить шкаф и тумбочку. Может быть, еще найдется что-нибудь, что можно пожевать и проглотить?! Вообще-то…ну, очень жрать хочется. Кафе в доме напротив сегодня не работает. Интересно, а что вообще в городе сегодня работает? Наверное, ничего. Город вымер. На улице ни одной живой души. По крайней мере, из своего окна я никого не видела. Нет, наверное, в каждом учреждении нашлось пару ненормальных, таких как мы, которые добрались до работы. И официально, всё в городе функционирует. Но как функционирует… это уже дело пятое. Так что, сегодня придется держаться «на подножном корму». Значит, вперед на поиски!  Обыск кабинета принес результаты! Было обнаружено одно яблоко и пакетик арахиса в сахаре. Я понесла трофеи в Катькин кабинет. Ребята там «сервировали стол». Количество еды росло!  Катя нашла у себя в столе шоколадку и полпачки печенья, а Игорь в своем загашнике обнаружил пакетик с вялеными  щупальцами кальмара. Тоже, кстати, ужасная гадость и на вид и на вкус. На вид, тонкие желтовато-кремовые полоски, напоминающие глистов. А на вкус резина с привкусом соленой рыбы. Но, как говорится: «На безрыбье и сам раком станешь»… во всех смыслах сказанного.


-Звонил шеф и сказал, что не приедет. Не смог машину из гаража вывести, - сообщил Игорь. – Распорядился, если посетителей не будет, чтобы мы в три расходились по домам.
-А на завтра что? – спросила Татьяна. – Если будет такая же погода, может быть, сидеть дома и не рыпаться?
-До завтра что-то решится. Уже заводы выгнали в город свою технику.  И машины с граншлаком  ездят и посыпают дороги. Правда, толку мало. Этот граншлак тоже через время обледеневает, - проинформировал нас  Сашка.
-А ты откуда знаешь? – удивилась Катя.
-Друг звонил. Они на заводы людей сейчас доставляют. Целые смены не смогли добраться. Люди у печей с ночной смены до сих пор стоят. Сменить не кем! Так что, задействовали сейчас всю технику, какая в городе есть и даже в воинской части одолжили. Полный аврал! Ладно, хватит болтать, давай разливать!
-Ну, за победу над стихией! – подняв рюмку с коньяком, произнес тост Игорь.
Все глотнули и стали закусывать тем, что есть.
-Так, ребята, не увлекайтесь! Закуску экономить! А то сейчас всё проглотите, как удавы и чем заедать? – Татьяна постаралась притормозить процесс уничтожения  еды. – Жуйте сначала этих дохлых кальмаров.  Они как жвачка. Одной полосочки минут на пять хватает.  Их жуешь, жуешь, жуешь… . Челюсти работают… и желудок думает, что его кормят!
-Да, с закусью у нас что-то не очень… - вздохнул Сашка. У Сашки живого веса килограмм сто тридцать и такое количество еды, которое сейчас находилось на столе – это ему на один зуб. А тут кроме него еще четверо претендентов «на пожрать»! Поневоле будешь вздыхать.
-Нормальные люди вообще коньяк не закусывают. Так, по мелочи, ломтик лимончика, кусочек шоколада. А у нас и шпротный паштет и вяленые кальмары и шоколад, и яблоко, и печенье, и арахис, и кофе! Не гневите Бога! – возмутилась Катя.
-Когда до коньяка успел плотно поесть, можно и ломтик лимона. А когда утром позавтракать не успел, а в обед такие вот деликатесы, становится грустно, - огрызнулся Сашка.
-Ладно тебе ныть. Наливай! – скомандовала Катя. – Слушайте, а всё-таки, как хорошо, что у нас рюмочки маленькие! Всего по двадцать пять грамм помещается. Хватит на четыре приема на каждого! А если бы пили со стаканов?! Выдули бы эту бутылку коньяка за один заход!
-Катька, у тебя талант в каждом негативе отыскать позитив! – засмеялся Игорь. – Меня, например, всегда раздражали и возмущали до глубины души эти ваши наперстки. А сегодня и я их оценил по достоинству. Действительно, удлиняют процесс получения удовольствия!
-Во, погодка! У меня всегда в такую погоду депрессия начинается, - глядя в окно, пожаловалась Татьяна. Я подумала, что у меня тоже, но промолчала.
-Танечка – это не депрессия, это зимняя хандра, - отмахнулся Сашка. – Где-то в Интернете я встречал фразу: «Депрессия – это когда воздушный замок рухнул и придавил строителя». А что у тебя рухнуло? Ни-че-го…и, слава Богу! Так что, не хандри. Скоро уже весна. Доживем…, надеюсь.


Ну, давайте за жизнь без депрессии! – налил всем коньяк Игорь. – И, как любит повторять один мой друг:  «Жить надо так, чтобы депрессия была у других»!
Вообще, Игорь и Сашка всегда выдают нам «нетленку». Я понимаю, что фразы, которыми они разбрасываются налево и направо – это не их личное творчество. Но они так «в масть» их вворачивают, что потом эти фразы становятся «крылатыми» и все сотрудники пользуются ними на работе и дома. Например, на днях, мы всем отделом успокаивали нашу самую молоденькую сотрудницу. Она рыдала из-за очередного неудавшегося романа. Все наши утешения тонули в её горьких слезах. Но пришел Игорь, похлопал Вику по плечу и сказал: «Не плачь! Ну…, бывает. Хотела в омут с головой, а получилось в лужу задницей».  Вика прекратила рыдать, посмотрела на Игоря мокрыми от слез глазами и вдруг… начала смеяться. А когда наша заумная и занудная Инга Петровна пыталась наставить на путь истинный мужчин офиса и выговаривала им, что они пьяницы, бабники, транжиры и так далее. То есть, обвиняла во всех смертных грехах и призывала покаяться, Сашка выдал, что «раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и опоздать»! Лично я взяла на вооружение одну Сашкину фразу и сделала её своим руководством к жизни.  А фраза звучит: «Жизнь дерьмо, но мы с лопатой»! То есть, что бы в жизни не случилось, разгребём!
Растянуть бутылку коньяка на пять человек на целых два часа…. – это не просто искусство, а суперискусство!  Но мы растянули… потому что, больше не было. Всё доели, всё допили и стали собираться домой.
-Так, надо найти какие-то тряпки, порезать их на ленты и намотать на сапоги, - распорядилась Катя. – Получается не так скользко и можно хотя бы как-то передвигаться.
-Не надо тряпок, - дал отбой Сашка. – Я позвонил другу, который сегодня «человекоперевозками» занимается и он нам сейчас транспорт подгонит. Развезет всех по домам.
Мы троекратно прокричали радостное «Ура» и стали ждать транспорт.
-Я гололеда боюсь, дико, - пожаловалась Татьяна. – Лет десять назад, во время гололеда я упала и поломала ногу. Потом месяц на костылях прыгала. Вот вроде бы всё срослось. Хожу нормально и не хромаю. А нога до сих пор болит в том месте, где была сломана. Особенно на погоду. Так что, у меня настоящая «гололедофобия».
-Ну, все нормальные  люди боятся гололеда, - пожал плечами Игорь. – Так что, это массовая фобия.


Я подошла к окну посмотреть, не изменилась ли погода к лучшему, но ничего не увидела. Капли дождя замерзли на стекле и сделали его непрозрачным. Сплошной ледяной панцирь.
-Обледенение, - проследив направление моего взгляда, констатировал Сашка. – Сейчас начнутся обрывы проводов,  будем без света сидеть. Деревья начнут падать на дорогу и на тротуары…  В общем, настраивайтесь ребята на сюрпризы.
-Если свет отключится, станут котельные. Ни в одной ведь котельной генератор не установлен. У городских властей на них денег нет… как всегда. А если станут котельные, размёрзнутся трубы. Господи, ведь каждый год приходит зима. И каждый год мы к ней не готовы! -  опять запричитала Татьяна.
Да, наш народ с его менталитетом всё-таки должен бы жить в Африке, - согласилась с Татьяной Катя.
-Ой, ладно вам, паниковать заранее, - отмахнулся от них Игорь. – Может быть, всё обойдется. Вообще-то, синоптики обещали на сегодня +5 и никаких осадков…
-А имеем -2 и дождь, - подсказала ему Татьяна.
-Ребята, транспорт подан! – гаркнул Сашка. – Все на выход. Машина у крыльца. Кстати, осторожно на крыльце! И вообще, осторожно!
Слово «машина» меня удивило. Если честно, то я ожидала трактор, танк, амфибию… Короче что-то, что способно преодолеть любую преграду! А может быть, за дверью нас ждет «Камаз» или «Белаз»? Но нас ждал Джип «Лексус». О!!!  Это не машина, а сказка наяву!
-А мы все поместимся? – забеспокоилась Катька. – Я в этой огромной шубе, как бегемот! Столько места занимаю!
-Люди вдесятером в «Запорожец» «влазят», когда очень надо, а здесь Джип! Поместимся! – обнадежил нас Сашка.


С горем пополам мы всё-таки разместились. И через каких-то пятнадцать минут, я уже была дома. А дома мной опять овладела хандра. Вообще-то, это больше похоже на депрессию. Потому что, для хандры процесс что-то затянулся. Уже больше месяца я не хочу ничего делать, никого видеть, слышать… Но, всё делаю, потому что никто кроме меня этого не сделает. Всех вижу и слышу. Потому что дома муж, сын и мои звери. И никуда он них не денешься. А на работе мои коллеги и друзья. И тоже их надо видеть и слышать. Но, если верить Сашке, то это всё-таки просто зимняя хандра. Потому что мой воздушный замок не упал и меня не придавил… А у меня вообще есть воздушный замок? Может быть, он не упал и меня не придавил только потому, что его у меня нет? Я бросила на обувную полку свою сумку, взяла пачку соли. Сбегала на балкон и захватила ведёрко с песком. В этом ведре у меня стояла елка. Как хорошо, что мне было лень вынести ведро с песком в гараж! Вот теперь пригодилось. Скомандовала собаке: «Гулять!» и отправилась на улицу. Вопрос, как мы с Басей сейчас эту прогулку осуществим?  Собака выбежала из подъезда, посмотрела, какой кошмар творится на улице, и перевела вопросительный взгляд на меня. Моя такса явно спрашивала, в своем ли я уме? Мы что, действительно будем гулять по такой погоде??? 
Я на её немой вопрос ответила: «Да!» и принялась посыпать солью ступеньки на крыльце, а потом песком подступы к подъезду. Ну, соседи, гады! Хоть бы кто-нибудь пошевелился и что-нибудь сделал для общего блага. На крыльцо хоть на четвереньках взбирайся и всем по барабану! 
Моя собака смотрела на мамочкины действия с недоумением и не шевелилась.
-Ну, добреди хотя бы до скамейки, - не очень настойчиво предложила я Басе. Она сделала пару шагов по льду. Лапы разъехались в стороны, и собака шлепнулась брюхом на лед. Я засмеялась и тут же была наказана. Сама неудачно стала на скользкий участок и шлепнулась, вывернув остатки песка на себя и на собаку. Господи, хорошо хоть на Баську не приземлилась! Задавила бы любимую собаку!  Бася,  кое-как собрала свои четыре лапы вместе и шарахнулась от меня в сторону, отряхиваясь от песка. Я тоже собрала свои лапы вместе и, с трудом, приняв вертикальное положение, принялась отряхиваться.  Собака решила не затягивать экстрим. Сделала лужу там, где находилась в данный момент и чуть ли не ползком направилась к подъезду. Я, подобрав отлетевшее в сторону ведро, поползла за ней.  Всё, на этом прогулка окончилась. Дальше гулять по такому гололеду дураков нет! Мы вернулись в квартиру. Жутко хотелось на всё плюнуть, лечь на диван, уставиться в потолок, не шевелиться и ни о чем не думать. Но вместо этого пришлось тащиться в кухню кормить зверей и начинать готовить еду для своих мужиков. Муж и сын придут с работы к шести. Осталось два с половиной часа и надо всё успеть. Через полчаса кухонная работа затянула, и вроде бы полегчало.  Плюс, в тонус приводили коты, которые крутились рядом и по очереди умудрялись подставить мне под ноги свои хвосты. А я умудрялась на эти хвосты обязательно наступить. На очередной истошный «мяу» я подпрыгивала, как ужаленная и начинала чертыхаться.


-Ну, елки-палки! Вы уберетесь с кухни или нет?! – возмущенно орала я на своих хвостатых. - Накормила всех «от пуза»! Какого черта еще вам надо? 
Коты сели под табуретки,  вне зоны досягаемости. Обиженно спрятали оттоптанные хвосты под задницу, но кухню принципиально не покинули. Я их понимаю. Кроме еды, зверям надо общение. Они сидели целый день сами дома и теперь требовали человеческого общества и теплого слова. Так что, нечего на них орать. Собака тоже находилась в кухне. И лежала в самом не удобном для меня месте. Между плитой и холодильником. Траектория, по которой я бегаю туда-сюда. Так что, приходилось постоянно через неё переступать. Наконец-то, основное всё сделано и дальше процесс готовки уже пошел без моего участия. Картошка варится, курица в духовке жарится. Можно и перекурить. Я по очереди погладила каждого зверя. Сказала, какие они у меня умные, красивые и необыкновенные. Заверила, что всех их люблю и без них жить не могу и... вы не поверите, но мои звери заулыбались. Говорят, что у животных на мордахах не отражаются эмоции. Конечно! Смотреть надо уметь. И не только уметь смотреть, а еще и уметь видеть! Животные умеют улыбаться, хмуриться, грустить. И все эти эмоции очень хорошо видны. И зимняя хандра у моих животных так же выражена, как и у меня. Кажется, что от холода замёрзли чувства, желания, пропал ко всему интерес…. Но вот, пожалуйста, пара ласковых слов и всё оттаяло.  Может быть, и мне не хватает именно пары ласковых слов? Когда и кто мне последний раз говорил, что я «умная, красивая и необыкновенная», что меня любят и без меня жить не могут? Да… не помню. А я когда такое говорила кому-нибудь кроме котов и собаки? Тоже не помню. Значит, зима зимой, гололед гололедом, а причина хандры и депрессии совершенно в другом. Нам не хватает не тепла на улице, а тепла дома. То есть, не наружного тепла, а внутреннего.  Одним словом, нам нужны положительные эмоции. И чем больше, тем лучше! Решено. Вот как явятся с работы мои мужчины, так сразу и начну. Хочешь получать комплименты, слышать теплые слова, начни первый! Хватит говорить только о делах и проблемах. Надо говорить и о любви! А там, уже и весна не за горами!


Рецензии
Алена, спасибо тебе за оптимизм и тягу к жизни.
Несмотря на то, что "Жизнь - дерьмо...",
ты, вопреки усталости, продолжаешь "махать лопатой" и
поддерживать тех, у кого "зимняя хандра"!
С теплом, Алёна.

Алёна Сергиенко   02.02.2020 15:59     Заявить о нарушении
Алёночка, спасибо! С теплом. Алена.

Алена Данченко   03.02.2020 03:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 108 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.