Учитель по призванию
Каждый учитель учится в педвузе, потом на разных курсах и семинарах, но иметь дар с детства, призвание, уметь разрешать любые ситуации, учитывая в первую очередь интересы детей вот истинное мастерство педагога, недаром говорят: - «Судите по делам его». Главными составляющими педагогического мастерства, являются четыре основных компонента: профессиональная направленность, профессиональное знание предмета, методики его преподавания, педагогические способности и педагогическая техника и все это есть у Натальи Валерьевне.
В статье рассказывается о жизни этого замечательного педагога, как она устраивала еще в Тамбове, где прошло ее детство, театральные представления для жителей и была и режиссером, и автором сюжета спектакля, и исполнителем главных ролей, как была активной общественницей: руководила советом отряда и советом дружины, была комсоргом. Этот опыт ей очень пригодился в будущем в педагогической практике, её умение организовывать, нестандартно подходить к конфликтным ситуациям, вот уже 20 лет спасает её в затруднительных ситуациях, как например, рассказанная учителем ситуация с её учеником, Андреем Веселовским. Вначале очень замкнутым, но после разбора ситуации и нахождение причины, учитель нашёл подход и в итоге Андрей проявил все свои задатки и стал душой класса.
Её новаторский опыт, индивидуальный подход, где учитываются и возрастные особенности учеников, и способности каждого, и демократический стиль воспитания и чувство юмора, проявленная тактичность очень поучителен для начинающего педагога. Здесь рассказывается и о том с чего желательно начинать каждому учителю свою педагогическую деятельность, чтобы каждый ученик в классе стал гармонично развивающейся личностью.
Уже давно замечено, что люди раскрываются и можно узнать человека, кто он есть на самом деле в природных условиях, где отсутствуют все блага цивилизации. Поэтому именно поход на природу поможет понять, хорошему педагогу увидеть истинное лицо будущего ученика, а также его родителя, что не маловажно для дальнейшей работы с ними.
Являясь классным руководителем 7-го класса, и учителем математики Наталия Михайлова заботится о духовно-нравственном становление детей и молодежи, подготовки их к самостоятельной жизни. Она с гордостью рассказывает, какими стали ее дети: - «Они самостоятельны в своем выборе, своих поступках. Они лидеры. Еще в детском саду у них была группа лидеров. И это качество у них сохранилось. Каждый стремится проявить себя и в учебе, и в общественной жизни, при этом никто никого не оттесняет, а спешит помочь, радуется успеху других». Конечно, такое отношение друг к другу сложилось не сразу. Наталия Валерьевна показала ребятам, насколько комфортно и радостно всем жить, если главным в коллективе становятся взаимопомощь и забота.
Данная статья интересна непринужденным стилем изложения, коротая не давит, или заставляет поступать так, а не иначе, а на примере показывает результат работы с детьми и родителями. И каждый её воспитанник достигает своих успехов, будь то в учебе, в спорте, в театре, и раскрывает свои способности - это является главной задачей истинного педагога.
Хороший воспитатель не тот, который спускается с вершины до уровня ребенка, а тот, который поднимается вместе с ним на эту вершину, умеет смотреть его глазами на мир, и тогда можно лучше понять его и увидеть его возможности — это еще один педагогический метод Наталии Валерьевны.
И хотя не каждый педагог в её школе одобряет её стиль воспитания, но результат работы со своими подопечными говорит сам за себя. Как-то родители детей сказали Наталии Валерьевне: - «Вы настоящая волшебница, наши дети так к вам привязались, что ждут не дождутся, когда закончатся выходные или каникулы, чтобы опять бежать в школу».
Каждая встреча приносит радость и детям, и их классной. Они платят ей за добро добром, за любовь - любовью.
Свидетельство о публикации №210030200072