вечность не возожна без любви

Человек любит поразмышлять о вечности, и не знает чем заняться в обычный дождливый вечер. Вы спрашиваете: - почему дождливый?
Да, я знаю, что на улице зима, я знаю, что должен быть снег.  Дети должны скользить с горки на санках, на площадках в каждом дворе, должны быть залиты катки, и среди массы скользящих на коньках по гладкому льду людей, то тут то там, должны вспыхивать своими врождёнными талантами будущие звёзды фигурного катания или хоккея. Но, увы, почему-то в последние годы зимы всё реже и реже балуют нас белым пушистым снегом и трескучими морозами. И тёмными дождливыми вечерами, под дробь холодных капель по окну мы замираем в ожидании завтрашнего дня. Лениво смахиваем пыль с мебели, зевая перечитываем детектив, в полглаза смотрим затянувшийся сериал по телевизору и даже не задумываемся, почему же нет … этого маленького элемента зимы, делающего нашу жизнь полноценной, почему же нет снега. А ответ может быть насколько простым настолько и шокирующим. Снежная королева… вот только не надо думать, что я помешался на детских сказках, снежная королева существует, просто мы взрослые вырастая, теряем способность - видеть массу всего: интересного, необычного, непонятного. Нам проще не замечать эти явления, не верить в них, считать сказкой, нежели признать свою не способность объяснить происходящее. Улыбаетесь… ну что же… ответьте мне на такой вопрос… когда ваш ребёнок говорит: - я знаю, что нет никакого деда мороза, что подарки под ёлку ночью кладёте вы, родители… что наполняет ваше сердце? Радость оттого, что малыш взрослеет, или какая то непонятная грусть по тому, что, как и вами в вашем детстве, безвозвратно было утеряно? Можете не отвечать, просто вместе с теми, кто ещё хоть во что-то верит, слушайте и смотрите.

1

И так, снежная королева, сидела у камина, в котором ледяные кристаллы переливались северным сиянием. Холодный взгляд застыл на рассыпанных у её ног маленьких осколках льда.
С – всё сидишь? Люди уже стали забывать как снег выглядит зимой а ты всё сидишь и сидишь над этими осколками как… седой старик не успел договорить
СК – не смешно… отчуждённо произнесла снежная королева, не отрывая взгляд от осколков на полу. Но старик не сдавался…
С- не удивительно, сколько лет прошло, юмор ведь с возрастом становится всё тоньше и тоньше…
СК – и в конце концов его уже никто не видит и не слышит, кроме того кто пошутил… всё так же отчуждённо парировала снежная королева… Он смеётся сам над своими шутками, а все окружающие считают его обезумевшим стариком, рассказывающим всякие небылицы
С – не смешно… насупился старик, что сделало его внешний вид нелепым, и комичным
СК – не удивительно, сколько ты говорил лет прошло? … концом посоха снежная королева передвинула несколько кусочков льда, соединила их. От прикосновения кусочки вспыхнули голубым светом и … погасли. На лице снежной королевы отразилось отчаяние.
СК – сколько лет прошло с того дня, когда ты привёл сюда девчонку, Герду… Кай был таким хорошим мальчиком, таким послушным, и главное талантливым… возможно ещё чуть-чуть, и он бы собрал этот древний артефакт…
С – пора бы уже смириться, и подумать о своих прямых обязанностях
СК – прямые обязанности… вспылила снежная королева и заснувшие на ручках трона изящные вьюги взметнулись испуганно в небо… вы хотите снега, который растает с первыми лучами весеннего солнца, вы хотите морозов, после которых так приятно загорать летом. Вы хотите временного,.. снежная королева посмотрела величественным взглядом на старика… я же хочу вечного. Если я смогу собрать из этих волшебных кусочков льда слово «вечность», я смогу загадать желание, и тогда снег и мороз будут всегда, везде. Не будет больше весны, лета, осени, будет вечная зима… величественный вид королевы ни сколько не смутил старика, не привёл ни в трепет, ни в благоговение…
С – ты до сих пор одержима этой бредовой идеей… ладно, оставим в покое интересы людей, но ты.. старик почесал седые волосы на затылке… если будет вечная зима, когда ты будешь посещать свою летнюю резиденцию на южном полюсе? У тебя ведь там и Ледовый дворец, и снежный фонтан и…
СК – рассмешил… громко засмеялась снежная королева …  ледовый дворец, фонтан, резиденция… вдруг она прекратила смеяться и увлечённо заговорила… когда настанет вечная зима, весь мир будет моей резиденцией, сотни, тысячи ледовых дворцов, которые самые искусные архитекторы и дизайнеры  будут строить мне, а ты говоришь…
С – я говорю - оставь эту идею, всё равно твоё ледяное сердце не в состоянии найти ключ к сборке этого артефакта… они упрямо смотрели друг на друга, невозможно было понять, кто же они друг другу, враги или поссорившиеся друзья… они уже и сами этого не знали
СК – уходи старик, надоел ты мне, никакой от тебя пользы… снежная королева хотела отвернуться но внезапно остановилось… хотя нет, постой, ты всё таки подал мне идею… моё ледяное сердце не в состоянии найти секретный ключ, и Кай его не нашёл, возможно, потому что я своими поцелуями заморозила его сердце, а ведь до этого оно было не просто тёплое, оно было горячим, пламенным… скажи старик… что подогревало его сердце?
С – и правда задержался я тут у тебя, пора мне… вдруг испуганно спохватился старик, понимая что сболтнул лишнего, а про себя подумал «ведь говорят что, в многословии не миновать греха»
СК – нет постой… с поспешностью поднялась снежная королева, но от старика уже простыл и след…   значит… всё таки только человек в состоянии разгадать секрет артефакта… надо искать человека. Зеркало… - снежная королева повернулась к огромному, покрывшемуся паутиной серебристого инея зеркалу. Зеркалу уже давно не приходилось работать, а потому оно разленилось, и сейчас дремало, поэтому не сразу услышало, что хозяйка зовёт его.
СК – зеркало!!! Вечно ты спишь, когда мне нужно взглянуть на мир.
Поскрипев рамой, зеркало всё таки слегка стряхнуло с себя налёт инея, и недовольно пробурчало, надеясь, что хозяйка согласится с ним, и отпустит досматривать сон, в котором зеркало шустрыми солнечными зайчиками сбивает космические корабли пришельцев из других миров и измерений.
З – прошло то, всего лишь  каких то пару десятков лет, что нового за такой маленький срок могло произойти в мире?
СК – твоё дело не размышлять, а подглядывать и показывать мне
З – нет, я всего лишь проводник, моё дело только показывать, а вот подглядывать это уже ваша привилегия ваше величество
СК – хватит умничать, лучше настрой изображение, а то у тебя тут какой то туман
З – это не туман, это иней, в наш век технического прогресса, вы бы могли и расщедриться на парочку новеньких дворников для верного зеркала, и оно всегда было бы чистым и ясным
СК – технический прогресс предлагает каждый раз менять дворники, а я предпочитаю заменить корень проблемы… и помолчав выразительно добавила…  грязное зеркало на более чистоплотное
З – и почему все сегодня на меня нападают, во сне пришельцы, в реальности королева… зеркало ещё раз, но уже поусерднее поскрипело рамой, и остатки инея посыпались на пол, открывая взору снежной королевы зазеркальный человеческий мир.
Сюжеты сменяли один другой, но в каждом из них снежная королева ощущала такой же холод, как и в самой себе. К примеру женщина подкрашивает губы, и не отрываясь от собственного отражения в зеркале, интересуется у мужа, идут ли её туфельки к её новой сумочке, или надо купить другую сумочку, а может быть и другие туфельки… Или вот мужчина тщательно рассматривающий себя в зеркале, поправляющий причёску, репетирующий подход и поклон… эти люди думают только о себе, наряжаются для себя, заботятся о себе, от них не исходило и грамма тепла. Вот девушка, заплаканная с потёкшей по щекам тушью, взглянув в зеркало она просто бросила в него подушкой, снежная королева отшатнулась… это сердце вообще разбито… а вот улыбающийся мужчина, сердце снежной королевы зазвенело потому что хрусталики льда в нём задрожали.
СК – Кай, повзрослевший, возмужавший, и… даже тут чувствуется, что его сердце вновь такое же горячее… приблизившись к зеркалу, снежная королева позвала: - Кай, ты слышишь меня? Ты не можешь не слышать меня… Кай!!!… но мужчина в зазеркалье ни как не реагировал… Кай, неужели и ты… как все, взрослея, потерял способность слышать и видеть меня…
М – папа, ты что не слышишь, там тебя кто то завёт! … Рядом с мужчиной появился малыш лет 8ми в наглаженных шортах и белой праздничной рубашке. Снежная королева застыла, она вдруг поняла, что у неё есть план. Она ещё не знала его деталей, но он уже был в её подсознании.

2

К – кто зовёт? Откуда? … присев около малыша улыбаясь спросил Кай.
М – оттуда … мальчик показал рукой на зеркало, Кай посмотрел и ничего кроме себя с сыном в отражении не увидел.
К – у тебя сегодня день рождение, ты волнуешься, и поэтому тебе показалось милый, пойдём посмотрим что мама с сестрой готовят, может им помочь надо… они вместе пошли в другую комнату. В это время снежная королева продумывала план, основные его цели, над деталями можно будет подумать потом, по ходу действия, а сейчас главная задача это выкрасть мальчика.
СК - Он меня услышал, значит должен и увидеть, а раз так то даже лететь никуда не надо, достаточно просто открыть в зеркале портал и позвать его. Но как и чем его заманить… день рождение, сегодня у малыша день рождения, нужен подарок, особенный подарок, такой от которого он не сможет отказаться… В это время в комнату из кухни вошли Кай и Герда.
К - Представляешь, малыш так волнуется, ему даже почудилось, что меня звал кто-то из зеркала…. Заговорил Кай,  Герда встревожилась…
Г – дорогой, а ты не допускаешь мысли, что это могла быть… Кай поспешно приложил палец к губам жены.
К – нет, не допускаю, это было так давно, что мне уже кажется всё просто детским сном… успокаивающим тоном заговорил Кай, обнимая Герду за плечи.
Г – а мне не кажется… Герда упрямо поджала губы… иногда так всё живо встаёт перед глазами, как будто происходило всего пару минут назад… Герда была явно взволнована и расстроена, она прижалась к мужской груди и услышала, как бьется сердце, которое когда-то она могла потерять. В это время вбежали дети, мальчик и девочка. Малыша мы уже видели, и хотя он очень был похож на маму, упрямые серьёзные глаза были однозначно папиными. Девочка была чуть старше мальчика и во всём походила на маму, та же нежность, те же красивые волосы,  те же утончённые черты лица. И если посмотреть на фотографии Герды в этом возрасте, то никто бы не смог обнаружить никакой разницы. Звали её Джоана-Луиза. Закружившись вокруг родителей, она стала весело их упрашивать.
Д- ну мама, папа, ну давайте уже начнём, я уже совсем не могу терпеть, у меня столько подарков, стихов песен…. Положив руку на плечё прыгающей вокруг девочки Герда сказала
Г – конечно давайте начинать, только сначала праздничный сюрприз…
Д – ура… закричала девочка, захлопала в ладоши и выбегая из комнаты погасила свет. В это время малыш увидел необычайно красивый торт с блестящими зажжёнными свечами, его держала женщина. Малыш взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе и представить. Она приветливо улыбалась и кивком пригласила его подойти и задуть свечи. Он пошёл к ней, что-то холодное коснулось его плеч, но он не обратил на это внимания, так сильно манили его танцующие на свечах огоньки. В это время в тёмную комнату вошла Джоана-Луиза, в её руках был торт с зажжёнными свечами, но вдруг она увидела, что то необычное, она увидела брата, который уходит за незнакомой красивой женщиной, она не могла понять, куда можно в их не большой комнате так далеко зайти. Внезапно она посмотрела в холодные глаза этой красивой женщины и закричала от испуга. Кай и Герда бросились включать свет, их дочь испуганно смотрела в зеркало, а сына нигде не было.
К – сынок, это не смешно, ты куда спрятался? … пытаясь сохранять спокойствие спросил громко Кай. Герда, подбежав к дочери, взволновано спросила
Г – доченька, что случилось? Где твой брат???... девочка, испуганно, рукой указала в направлении зеркала
Д- он там, она уводит его
К – кто она? Я никого там не вижу… Этого не может быть… нет… Растеряно причитал Кай.  Герда подошла к зеркалу, она всё поняла, и хотя ничего кроме собственного отражения не видела, она знала кто стоит с обратной стороны. Срывающимся от слёз голосом она заговорила.
Г – я знаю, что ты там. Почему ты не оставишь нас в покое? Отдай моего сына, слышишь, он ничего не знает, отдай. Возьми меня, но отпусти его…. Холодная поверхность зеркала молчала, и только девочка видела и слышала, как смеялась в ответ на рыдания Герды снежная королева; как заплакал, удерживаемый брат; как снежная королева что-то нажала, в верхнем углу рамы и всё исчезло… теперь и она видела в зеркале только своё отражение… Герда продолжала плакать, опустившись на пол перед зеркалом, Джоана-Луиза подошла к матери, тихонько обняла её за плечи…
Д – там в зеркале больше ничего нет, оно отключилось мама… и заплакала вместе с Гердой. Кай стоял ещё не веря в то, что подобное могло случиться.
К – нет, этого не может быть, этого не могло произойти… повторял в растерянности Кай. Герда, собравшись с духом, прекратила плакать и срывающимся, но уже решительным голосом заговорила…
Г – я верну его. Я знаю куда идти. Когда то я вернула тебя дорогой, теперь я верну нашего сына… Кай помог подняться Герде
К – когда то ты спасла и вернула меня, но сейчас ты не сможешь этого сделать… Герда посмотрела с недоумением на любимого мужа
Г – почему? Ты не веришь в меня? … Кай взял руки Герды в свои
К – верю, больше чем когда либо верю, но… ни ты ни я не смогли увидеть её в зеркале, а значит… значит мы потеряли способность видеть её мир, ни ты ни я не сможем найти туда дорогу… Герда опустила голову на грудь мужа и тихо заплакала
Д – я видела её… может быть я смогу… только кто она?.. Кай и Герда посмотрели на дочь, она казалась им такой ещё маленькой и беспомощной, но они понимали, что она права.
К – снежная королева… после небольшой паузы произнёс Кай
Д – снежная королева? Вы разыгрываете меня? … глаза девочки округлились от неожидонности
Г – нет доченька. К сожалению это не розыгрыш. В зеркале ты видела красивую женщину, с ледяным посохом и холодными глазами… собравшись с духом заговорила Герда.
Д – да… Джоана-Луиза ещё недоверчиво смотрела на родителей, но внутренний голос говорил ей что они не шутят…
К – это она… снежная королева… и в потерявшей всякую праздничную атмосферу комнате, Герда и Кай поведали историю о злом тролле, смастерившем такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже. О том, как это зеркало разбилось на мелкие кусочки, которые и сегодня попадают людям в глаза и даже в самое сердце. О том, как поражённый таким осколком Кай стал злым. Как Снежная королева похитила его. Как Герда отправилась на поиски Кая, и преодолев все трудности нашла его, и отобрав у снежной королевы, вернула домой.
Г – только ты сейчас можешь спасти своего брата… Герда помолчала, прижав дочь к груди и заплакала… я так люблю вас, что ни одного дня не смогу прожить, если вас не станет.

3

Утром маленькая девочка вышла из дому, она не стала будить проплакавшую всю ночь маму и выбившегося из сил от переживаний отца. Она знала, что нужно идти за город к реке, и в тростнике искать старую лодку.  Лодка оказалась на месте.
Д – правда ли всё то, что рассказали мне папа и мама? Сегодня мне нужно вернуть моего младшего брата, помоги мне попасть в мир, в котором сейчас находится мой брат… Волны едва слышно всплеснулись, и лодка отплыла от берега, течение подхватило её и понесло навстречу неизведанному миру. Джоана-Луиза сидела смирно,  заворожено наблюдая за берегом, но вскоре устала и задремала. Проснулась она оттого, что лодку резко качнуло в сторону, и она услышала заботливый старушечий голос
Б - Ах ты бедное дитятко! И как это ты попала на такую большую быструю реку да забралась так далеко? … Старушка помогла девочке выйти из лодки на берег… – пойдём скорее в дом, там тебя напою цветочным чаем, накормлю сладкими вишнями, ты поспишь и отдохнёшь…  Джоана-Луиза оглянулась по сторонам, красота цветочного сада поразила её, но не заставила забыть о брате, а деревянные солдаты у дверей домика под соломенной крышей, сразу подсказали ей, где она находится. «Это та самая старушка, которая обманула маму, и наверняка сейчас постарается обмануть меня», подумала она. Неприязнь поднялась в сердце девочки, но она вспомнила мамино наставление «через все преграды этого трудного путешествия тебе поможет пройти только любовь, любовь к брату, любовь к друзьям, любовь к тем, кто попал в беду, и даже любовь к самым страшным врагам, потому что любовь царит всегда и всюду, и в ней сокрыта самая большая сила». Эти слова смягчили сердце девочки, и она заговорила дружелюбно…
Д – а ещё вы мне расчешете волосы золотым гребешком, что бы я забыла о пропавшем брате, о том, что родители переживают и ждут нас домой… Джоана-Луиза говорила это всё с улыбкой, но не ожидавшая таких слов старушка, растерялась….
Б – с чего ты это взяла милая? Кто тебе мог такое про меня рассказать? … старушка тщательно старалась изобразить искреннее удивление, но девочка была готова к такой реакции, поэтому продолжила с той же доброй улыбкой
Д – мне мама про вас рассказывала, я знаю, что у вас нет детей, и что вы очень хотите, что бы у вас была маленькая девочка. У вас тут очень красиво, цветы, вишни… Джоана-Луиза вспомнила про сказки… а правда что каждый цветочек в вашем саду знает свою собственную сказку? … цветочница лукаво улыбнулась
Б – правда дитятко, так может быть ты всё таки останешься, погостишь, сказки послушаешь, а потом, попозже, и пойдёшь своей дорогой… девочка вздохнула, и прикоснулась своими ручками к морщинистым рукам старой цветочницы
Д – я бы с удовольствием, но не сейчас, давайте я лучше наведаюсь к вам потом вместе с братом мамой и папой, или лучше вы к нам. У нас тоже есть дома цветы. А сейчас мне нужно идти. Мама говорила, что в конце сада есть старая дверь… расстроенная старушка тяжело вздохнула
Б – есть, а куда она денется, вон там она… цветочница махнула рукой в дальний конец сада. Девочка посмотрела пристально в том направлении и увидела над кустами красивых роз тёмную старую дверь.
Д – а она не заперта? Что бы мне не пришлось, как и маме, засов расшатывать… предусмотрительно спросила Джоана-Луиза. Старушка озабочено вздохнула и пожаловалась девочке.
Б – так мама то твоя уже расшатала, а кто же мне его теперь починит, так и стоит дверь не запертая… заходи кто хочет - сказки в саду слушай… ты не подумай что я плохая, просто люблю я деток, и всё для них делаю, ведь все эти сказки я покупаю у старого придворного сказочника, а потом каждый цветочек обучаю, что бы у каждого ребёнка своя сказка была… девочка подошла к старушке, поцеловала её
Д – спасибо добрая бабушка, благодаря вам сегодня много-много детей во всём мире засыпают под сказки, которые учат их добру и любви…. Девочка ещё раз поцеловала бабушку и пошла в конец сада к старой поскрипывающей на петлях двери. 

4

Выйдя за двери, Джоана-Луиза очутилась на длинной алее, которая имела далеко не такой цветущий вид, как сад старушки. Но самое грустное было в том, что девочка не имела представления, в какую сторону ей идти. Ветер шумел, раскачивая кроны высоких деревьев. Девочке стало не по себе «вот тут мама встретила ворона, который привёл её в замок, я бы сейчас тоже не отказалась от компании» подумала она, и вдруг услышала жалобный стон.
С – помогите, кто нибудь, не оставляйте меня … Джоана-Луиза подбежала к одному из деревьев и увидела за ним скорчившегося старичка.
Д – я сейчас помогу вам, что с вами такое случилось? … девочка помогла старичку сесть, и дала напиться воды. Отдышавшись, и утолив жажду старик начал рассказ
С – я жил при замке, рассказывал на ночь сказки, создавал сны и все очень хорошо ко мне относились. Но однажды я сказал, что хочу посмотреть весь мир, узнать как живут люди в других странах. Король и королева очень огорчились, они подумали, что я пренебрегаю их хорошим отношением ко мне. Я вышел из замка в новой одежде,  взяв с собой много денег и припасов на дорогу, но не успел пройти и одного дня, как злые разбойники напали на меня, избили и забрали всё. И вот я целый день лежу тут без еды и питья, в ожидании помощи…. Джоана-Луиза была взволнована рассказом старичка и искреннее удивилась….
Д – неужели за целый день по этой алее не прошёл ни один человек?...
С – ну почему не прошёл?... и старик продолжил свой рассказ…  Прошёл конечно и не один. Сначала проходил королевский камердинер, когда он увидел меня в таком виде, и услышал просьбу о помощи, то ответил: - плохо тебе жилось в замке? Пренебрёг? Теперь довольствуйся тем, что имеешь … и ушёл не оборачиваясь. Потом проходил флейтист из королевского оркестра, он сказал, что рад был бы помочь, но если он опоздает к сегодняшнему балу, то будет наказан, и тоже прошёл мимо… Поражённая таким рассказом девочка, искреннее возмутилась …
Д -  как можно настолько быть бессердечным, что бы пройти мимо попавшего в беду человека?
С - И вот сейчас пришла ты, правда я пока не знаю чего от тебя ожидать… продолжил старик, внимательно из под седых бровей глядя на девочку…
Д – да что от меня можно ожидать? Мама говорила, что я должна любить не только родных и друзей, но и тех, кто попадает в беду, а разве любящий человек пройдёт мимо? Конечно я помогу вам дойти до дворца, и если надо будет я даже отдам всё что у меня есть врачу, что бы он вылечил вас… Старик улыбнулся словам девочки, и той искренности с которой она произнесла их.
Г – у тебя очень мудрая и хорошая мама, если она смогла научить тебя так любить… в нашем мире я пожалуй и не встречал такого… старик задумался поглаживая свою бородку… нет постой… оживился он … встречал, я вспоминаю много лет назад сюда пришла девочка, очень похожая на тебя, её звали Герда, она искала своего названного брата, которого похитила снежная королева, её любовь была такой сильной, что помогла ей преодолеть всё и добиться своего… от этих слов слёзы накатились на глаза девочки и сердце сжалось
Д – Герда это моя мама, а снежная королева на этот раз похитила моего младшего брата, и я иду спасти его… Старик задумчиво почесал бороду.
С – значит ледяная зазноба опять взялась за своё, я знаю как тебе попасть в царство снежной королевы… Джоана-Луиза вздохнула,
Д - я тоже знаю, мне нужно найти маленькую разбойницу, мамину подружку, и попросить у неё северного оленя, который домчит меня… Старик поспешно запротестовал
С – э нет дорогая, никаких больше разбойников, я с ними совсем недавно встречался, и ничего хорошего этого не принесло. Кроме того, подружка твоей мамы, насколько я знаю, давно уже не маленькая разбойница, а грозная атаманша…. Джоана-Луиза боялась потерять ту маленькую возможность, которая вдруг появилась, и поэтому стала упрашивать старичка
Д – ну пожалуйста, вы такой добрый, взрослый, а я всего лишь маленькая девочка. Если к вашей беде, люди знающие вас так отнеслись, то кто сможет помочь мне в моей беде?.. Сердце старика расчувствовалось, давно его никто так не упрашивал, давно в нём никто так не нуждался, но…
С – даже если бы я и хотел помочь тебе найти маленькую разбойницу, то есть Атаманшу, то не смог бы. Разбойники они ведь как ветер, никто не знает где он начинается, откуда прилетает и где укрывается... девочка в отчаянии села рядом со старичком
Д – но ведь должен быть, хоть какой то способ… вдруг лицо старичка прояснилось
С – и всё-таки я думаю, что смогу тебе помочь, но для начала нам всё равно нужно попасть в замок… девочка с поспешностью помогла старичку подняться, и поддерживая его они отправились в замок, благо старичок знал в какую сторону им идти.

5

Во дворце тем временем был балл. Король с королевой танцевали, вдруг музыка оборвалась, и присутствующие недовольно зашептались. «Как он посмел сюда явиться, после того как пренебрёг нами», «как он посмел явиться в таком виде на балл», «как он посмел после всего явиться на балл в таком виде, да ещё и не один». Король с королевой обернувшись увидели старика и девочку. Король радостно всплеснул руками.
К – как я рад что наш блудный дедушка вернулся… затем он обернулся к присутствующим и недоумённо спросил… а почему не играет музыка? И почему никто не радуется? Напомню всем, что радость для вас – это когда ваш король и королева довольны. А сейчас мы очень довольны… продолжать королю не потребовалось, потому что вдруг заиграла музыка и все присутствующие пустились в танец. Король же тем временем подошёл к старику, обнял его…
К – мы очень рады вашему возвращению, нам так не хватало ваших сказок и снов… королева положила руку на руку короля и заговорила
К-а – дорогой, оставим это на потом, где твоё гостеприимство, пусть наш дорогой сказочник представит нам свою спутницу, её лицо мне кажется очень знакомым… старик почтительно склонился
С – вы правы ваше высочество, это лицо не может быть вам не знакомо… и вдруг гордо подняв голову продолжил … ведь на стене почётных гостей нашего королевства висит портрет с изображением златокудрой девочки, а сегодня я имею честь представить вам её дочь… и взяв девочку за руку торжественно произнёс … Джоана-Луиза … Король с королевой были не мало удивлены
К – как я сразу не догадался? Вы только посмотрите - это ведь вылитая Герда… Королева вновь прервала своего супруга
К-а – расскажите нам прелестное дитя, что привело вас к нам, надеюсь и у вас и у Герды всё хорошо… атмосфера настоящего королевского балла, о которых она только читала в книжках ошеломила девочку, но слова королевы напомнили ей, почему она тут, и слёзы накатились на глаза девочки
Д – у нас случилась страшная беда, и я пришла к вам за помощью… Король сразу сменил любезный тон на воинственный, и заговорил как перед строем своей верной гвардии.
К – в одной мудрой книге написано, что доброе имя человека дороже серебра и золота. Ваша мама оставила о себе в память доброе имя и поэтому вы можете рассчитывать на любую помощь с нашей стороны в любое время. Самые верные и отважные рыцари королевства встанут рядом с вами если потребуется… Выслушав отважную речь царя, старик озабочено вздохнул
С – не всё так просто ваше величество, как и в истории с Гердой тут замешана снежная королева, она похитила младшего брата девочки, и наши самые отважные рыцари ни чем не смогут ей помочь, только её любовь к брату может вырвать его из плена снежной королевы. А доставить девочку в царство снежной королевы, может только северный олень…
К-а – тот самый который принадлежит грозной атаманше… задумчиво проговорила королева
С – вот именно – подтвердил старик – поэтому всё, что от нас требуется это помочь девочке попасть в логово разбойников…
К – невозможно… расстроено воскликнул король… - мои самые лучшие следопыты уже много лет пытаются найти убежище разбойников, и никаких результатов… девочка не могла ничего сказать, она просто начала плакать от беспомощности…
К-а – что бы вы мужчины делали без нашей женской смекалки?... бодрый голос королевы заставил всех поднять на неё взгляд и даже Джоана-Луиза прекратила плакать… - если мы не можем найти Атаманшу, давайте сделаем так что бы он сама нашла девочку… все молча смотрели на королеву, не понимая к чему она клонит… вспомни дорогой, как Герда встретилась с маленькой разбойницей? Мы нарядили её в лучшие одежды, я даже муфточку свою французскую отдала, посадили её в лучшую золотую карету и… лицо Короля засияло в догадке
К – и разбойники сами напали на карету… внезапно на лице у короля отобразилась тревога … но это опасно… воскликнул он и тут же сменил тон на воинственный…  я пошлю с каретой своих верных рыцарей
С – боюсь что королева права… сказочник задумчиво погладил свою бороду… у нас нет другого пути, а ваши верные рыцари только отпугнут разбойников… он повернулся к Джоане – Луизе, которая пыталась успеть уловить всё что говорят, в чём ей сильно мешали эмоциональные перепады в настроении короля…  я думаю девочка сама справится, и поможет ей в этом её любовь… не видя других вариантов король был вынужден согласиться…
К – ну раз так, значит с утра в путь… перед девочкой заблистала надежда, и она не в силах была так долго ждать
Д – я не хочу быть неблагодарной и отказываться от вашего гостеприимства, но я не смогу спокойно спать пока не найду и не освобожу брата, я бы могла прямо сейчас отправиться дальше?
К – но… королева остановила супруга
К-а – конечно можно дорогая, и да поможет тебе любовь… в это время подошли слуги и одели на девочку дорогую одежду… а это … королева протянула девочке муфточку… точно такая же какую я подарила твоей маме, когда ты окажешься у разбойников, передай её атаманше и скажи, что это ей лично от меня. Может быть, этот скромный подарок сделает нас добрее друг к другу… в это время слуга доложил, что карета готова. Поблагодарив и расцеловал короля с королевой и конечно же старика Джоана-Луиза выбежала во двор, увидела золотую карету, и только она успела вскочить в неё, как карета сорвалась с места и понесла её в тёмный лес.

6

С первой минуты как карета въехала в лес, Джоана-Луиза готовила себя к встрече с разбойниками, но когда они появились, она всё равно оказалась не готова и испугалась. Разбойники очень быстро распрягли лошадей и сорвали всю золотую обивку кареты, и наконец заглянули вовнутрь… удивлению их не было предела, они думали что едет какой-нибудь важный богатый вельможа, а увидели всего-навсего маленькую девочку.
- смотрите атаманша, какой сюрприз у нас тут… засмеялись разбойники и вытолкнули девочку из кареты на лесную дорогу. Перед девочкой стояла мощная женщина с решительным лицом
Ат – никому не прикасаться к ней, это моя почётная  гостья… и уже обращаясь к девочке она сменила тон на добрый, наличие которого никак не совмещалось с внешним видом грозной атаманши… - идём милая, нам уже приготовили ужин… девочка так долго готовилась к этой встрече, продумывала и подыскивала убедительные слова что бы объяснить кто она и зачем пришла, что была просто обескуражена таким поворотом событий.
Д – но как вы узнали кто я и что я приеду?... искренне удивилась Джоана – Луиза.
Ат – добрые дела летят впереди человека, и свидетельствуют о нём, мы ведь тоже не на каждого нападаем и не просто так… В голосе атаманши звучали нотки непоколебимых принципов.  Девочка не прекращала удивляться, её переполняло любопытство…
Д – но я ведь ещё ничего не сделала…
Ат – ошибаешься… перебила её разбойница… ты помогла старому придворному сказочнику…
Д – на которого напали ваши люди… продолжила девочка и подумала, что зря она это сказала. Ведь она могла рассердить атаманшу, но  грозная женщина не рассердилась и даже не обиделась…
Ат – это были не мои люди, старый королевский сказочник хороший человек. Дети многих разбойников засыпают под его сказки, и видят сделанные им сны. Никто из моих людей не посмел бы причинить вред этому достойному человеку… Джоана-Луиза была озадачена…
Д – но старик сказал что на него напали разбойники…
Ат – нет тут других разбойников, думаю что на старика напал кто-то другой, но он не хочет говорить кто… вороша дрова в камине задумчиво сказала атаманша
Д – но всё-таки как в таком случае долетело до вас известие обо мне и моём добром деле? Просто чудо какое то … не унималась девочка…
Ат – многие сверхъестественные  чудеса имеют под собой естественную основу, в твоём случае это была старая ворона, до сих пор живущая в замке, с которой меня познакомила твоя мама. С тех пор мы тесно общаемся…
Д – но король сказал что никто, даже его лучшие следопыты не знают где вас искать… всё больше удивлялась девочка разворачивающимся вокруг неё событиям
Ат – из людей никто, а у старой вороны никто не додумывался спросить, я бы может тоже королеве прислала какой-нибудь подарок… девочка смутилась, она совсем забыла о подарке королевы атаманше…
Д – ой извините, всё произошло так неожиданного, что у меня совсем вылетело из головы, вот возьмите, поверьте это подарок от чистого сердца… Джоана-Луиза протянула муфточку атаманше. Женщина улыбнулась, она вспомнила, как она не могла расстаться с красивой муфточкой, когда отправляла Герду в путешествие на северном олене…
Ат – спасибо дорогая, это очень мило  с твоей стороны, но всё таки оставь её себе, тебе она пригодится больше там, куда ты отправляешься, чем мне здесь. А кроме того у меня уже есть одна такая… Атаманша поднялась встала перед девочкой, взяла её за руки и посмотрела серьёзно в глаза… согрелись, отдохнули, подкрепились, пора и в путь, ты готова?... Джоана-Луиза смотрела в решительные глаза атаманши, ей вдруг захотелось обнять эту грозную женщину, прижаться к ней, поцеловать
Ат – вот только давай без телячьих нежностей… как будто прочитав её мысли сказала атаманша… олень уже готов и ждёт, лети детка и да поможет тебе любовь… Джоана-Луиза вышла из разбойничьей пещеры, за порогом её ждал красивый белый олень, с огромными ветвистыми рогами. Он опустился перед девочкой на передние колени и склонил голову. Джоана-Луиза решительно села на него и в то же мгновение олень взмыл в небо. Она прижалась к туловищу оленя крепко ухватившись за рога и даже не успела оглянуться, лишь среди свиста ветра она различила ещё раз напутствие грозной атаманши «да поможет тебе любовь».

7

Олень мчал девочку быстрее ветра, по дороге они решили что ни у лапландки ни у финки останавливаться не будут. Олень и так прекрасно помнил, где находится тот большой куст с красными ягодами, к которому он должен доставить девочку. А историю оленя уже и лапландка и финка знали. Он сомневался в том, что они захотят ещё раз её услышать. Остановившись у куста с красными ягодами, олень поцеловал девочку и поспешно удалился. Ещё в прошлый раз финка строго настрого запретила ему оставаться. Он не знал почему, но врождённая осторожность и инстинкт подсказывали ему, что лучше поступить именно так.
Северный олень умчался, предупредив, что если понадобится, то будет тут по первому её зову. Джоана-Луиза не видела нигде поблизости громадного архитектурного сооружения, но что-то непонятное виднелось впереди. Вьюги закручиваясь создавали подобие высоких стен, а холодные ветра, пробивая их, открывали взору окна и двери. «Это и есть замок снежной королевы» подумала Джоана-Луиза, «всё именно так как и рассказывала мама». Едва девочка сделала шаг в сторону замка снежной королевы, как прямо из снега поднялись передовые дозорные войска Снежной королевы, и бросились на неё. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие - стоглавых змей, третьи - толстых медвежат с взъерошенной шерстью. Все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями.
Однако девочка смело шла все вперед и вперед, она знала, что пока её сердце горит любовью, они не смогут приблизиться к ней. Так и случилось, снежные хлопья, ревели, свистели, пытаясь запугать девочку, махали снежными лапами, но не приближались. Кружа вокруг девочки, они сопровождали её и наконец все вместе добралась до чертогов Снежной королевы. Девочка вошла в длинный холл, который привёл её в сверкающий отражением северного сияния, в хрустально-чистых ледяных стенах, тронный зал. Снежная королева восседала на троне, неподалёку, около, разбросанных в беспорядке осколков льда, плакал Айк. Джоана-Луиза бросилась к нему, но прозрачные ледяные стены остановили её. 
СК – ты не сможешь к нему войти… хладнокровно произнесла снежная королева…
Д – я пришла что бы забрать брата и ты не остановишь меня… решительно заговорила девочка, сжимая посиневшие от холода кулачки. Снежная королева улыбнулась холодной улыбкой…
СК – где то я уже слышала что то подобное, знакомые нотки… и тут же она заговорила угрожающе… ты в моём царстве, вокруг мои слуги, тебе не победить меня… после короткой паузы, она вдруг продолжила спокойно… Но, твой маленький брат мне и так не нужен… и добавила слегка разочаровано… он не смог мне помочь. Я сама отпущу его… снежная королева испытывающе посмотрела на, смело стоящую перед ней, девочку… если ты согласишься войти туда вместо него и останешься там до тех пор пока не соберёшь волшебный артефакт.
Джоана-Луиза была готова сражаться изо всех сил, с самым страшным врагом, но предложение снежной королевы застало её врасплох, она не ожидала, что освободить брата будет так легко и в то же время так сложно. Сейчас она поняла, как тяжело было принимать решения всем тем, кто приобретал победу для других, зная, что сам никогда не сможет ею насладиться.
С – не бойся девочка… голос старика сказочника ещё больше смутил девочку… не бойся с улыбкой повторил он. В сердце твоём есть правильное решение, и не позволь страху и сомнениям заглушить его.
СК – опять ты старик. Когда мои верные слуги приглашали тебя прийти - ты пренебрёг приглашением, а сегодня сам без приглашения являешься… Голос снежной королевы приобрёл высокомерные нотки, но старика это не смутило.
С – следы приглашения твоих верных слуг я до сих пор смазываю лечебными маслами, и кто знает чем бы ещё пришлось их смазывать если бы не маленькая добрая девочка, которая помогла мне. И сейчас я пришёл не к тебе самовлюблённая сосулька, а к ней, потому что, бескорыстный добрый поступок, в нужную минуту, для сделавшего его, обернётся помощью и поддержкой… и вновь повернулся к девочке... не бойся ничего, поступай так, как велит тебе твоё сердце.
Д – я согласна… Джоана-Луиза опустила глаза, что бы никто не увидел её слёз. Снежная королева взмахнула посохом, и стены удерживающие мальчика открылись, Айк увидел сестру и бросился к ней. Они обнялись, мальчик плакал, прижимаясь к сестре, и повторял сквозь слёзы
М – я боюсь, я хочу домой, отведи меня домой…. Джоана-Луиза, сдерживая слёзы, улыбнулась, что бы успокоить младшего брата…
Д – не плачь, совсем скоро ты будешь дома… она вложила дрожащую ручку своего брата в руку старика… этот добрый дедушка отведёт тебя к маме с папой, а я скоро приду… старик взял малыша за руку, и внимательно посмотрел в глаза девочки…
С – мы уйдём все вместе, послушай, волшебный артефакт это слово вечность, ты должна собрать его из ледяных осколков…
Д – это очень просто, это всё равно, что собирать картинку из маленьких пазлов, я смогу… заговорила шёпотом Джоана-Луиза, и уже готова была войти в ледяную камеру, но старик задержал её…
С – не торопись, научись дослушивать до конца совет старших… щёки девочки вспыхнули стыдливым румянцем… артефакт сложится сам, тогда когда ты соберёшь слово ключ…
Д – но вы знаете это слово?..  с надеждой спросила Джоана-Луиза.
С – знаю, но… старик тяжело вздохнул… я не могу сказать, но ты знаешь его, это слово обозначает то, без чего вечность невозможна, потому что без этого любая вечность превратится в ад…
СК – хватит перешёптываться… раздражённо заговорила снежная королева… ты сказала что согласна, и я выполнила свои обязательства, теперь ты выполни свои… Джоана-Луиза подняв высоко голову, посмотрела без страха в самую глубину холодного взгляда снежной королевы и смело шагнула в ледяную камеру. Стены из прочного прозрачного льда закрылись за ней, оставив наедине с грудой ледяных осколков. Мальчик отвернулся и прижавшись лицом к, державшему его за плечи старику, беззвучно заплакал. Старик и снежная королева внимательно следили за девочкой.
Д- вечность, без чего не возможна вечность… усиленно размышляла Джоана-Луиза.. без чего любая вечность превратится в ад… от волнения она никак не могла собраться с мыслями… и вдруг сквозь сумбур голосов и предположений она услышала голос мамы… я так люблю вас, что ни одного дня не смогу прожить, если вас не станет… внезапно эта фраза заглушила всё остальное и стала повторяться, с каждым разом всё короче, как будто вырисовывающаяся главная цель… я люблю вас, люблю вас, люблю… в висках у девочки застучало это слово, заставив сердце гореть пламенным огнём, она знала код… люблю, люблю, люблю… она быстро сложила осколки и внезапно стены ледяной комнаты задрожали и упали. На лице старика засияла торжественная широкая улыбка, Айк перестал плакать и обернулся, удивлённо глядя на яркие буквы. Снежная королева взволновано следила за тем, как, играя яркими красками, слово «любовь» превращается в слово «вечность». Когда трансформировавшийся артефакт засиял серебряным светом, снежная королева бросилась к нему, но в тот момент, когда попыталась прикоснуться к нему, была отброшена назад.
С – что случилось ледышка бессердечная? … засмеялся старик… не ожидала такого? Древние писания, легенды надо внимательно изучать, каждую мелочь, каждое слово, что бы знать, как правильно ими пользоваться. Артефакт исполнит одно желание, любое, но только того, кто сможет его собрать… и повернувшись к очарованной всем происходящим девочке сказал… ты можешь загадать любое желание…
Д – я могу загадать что бы мы сейчас же оказались дома?.. возбуждённо спросила Джоана-Луиза. Старик мягко улыбнулся…
С – домой я и так вас доставлю, у тебя есть уникальная возможность, ты можешь пожелать всё что хочешь, богатства, славы, уважения… Джоана-Луиза задумалась, ещё несколько дней назад она бы возможно пожелала новую игрушку или красивое платье, но проделанное путешествие изменило её. Она вдруг поняла, что может помочь всем, и это важнее её личных желаний.
Д- нет, я думаю что в жизни есть что-то намного большее чем богатство и слава…
СК – глупая, что может быть для вас людей больше? – искренне удивилась снежная королева. Джоана-Луиза посмотрела на неё и гордо ответила.
Д – любовь!.. и взяв артефакт в руки, закрыла глаза… Я хочу, что бы вечная высшая любовь исцелила все сердца, которые поражены сегодня осколками разбившегося волшебного зеркала, изобретённого злым троллем. Пусть больше никогда чужое искажённое мнение или влияние не разрушит дружбу, не поссорит родителей с детьми, не ожесточит сердца людей…. Артефакт засиял ярче, вскоре его светом наполнился весь тронный зал, заставив всех прикрыть глаза, и ослепительная вспышка послала лучи исцеляющей любви в человеческий мир. Артефакт рассыпался на мелкие ледяные осколки, снежная королева опустилась перед ними на колени и стала собирать их в хрустальный ларец.
СК – уходите… не поворачиваясь сказала снежная королева… уходите, скоро весна, я должна собираться на южный полюс… Старик подвёл детей к зеркалу
С – просыпайся деревянная рама, так ты всё на свете проспишь… зеркало в ответ лениво заскрипело
З – а что тут у вас может быть интересного? … и осмотревшись по сторонам, зевнув добавило… скукота… а во сне знаешь какие приключения бывают… Старик и дети только засмеялись в ответ, они не хотели спорить со старым зеркалом, им не терпелось побыстрее попасть домой. Старик повернул маленький резной рычажок в верхнем углу деревянной рамы, и дети увидели свою комнату, в которой грустно сидели, обнявшись Кай и Герда.
С – идите… подтолкнул старик детей. Джоана-Луиза обернулась.
Д - а вы? Вы разве не идёте  снами?
С – нет… старик улыбнулся… каждый должен быть на своём месте, ваше место рядом с родителями, а моё тут. Тут тоже есть, чем заняться. Надо следить, за тем, что бы через тысячу лет, когда артефакт вновь наберёт волшебную силу, ни снежная королева, ни кто-либо другой со злым сердцем не воспользовался им.
Д – но ведь артефакт у снежной королевы, и она уже знает слово ключ… заволновалась девочка, но старик успокоил её…
С – она его уже забыла, а сама додуматься никогда не сможет, потому что слово любовь - это уникальное слово. Человеку с озлобленным или ледяным сердцем оно просто никогда не придёт в голову… Джоана-Луиза с сожалением посмотрела на старика, ей так не хотелось с ним расставаться
Д – но ведь до того как артефакт зарядится, ещё целых тысячу лет… сказочник обнял ещё раз детей
С – мне тоже не хочется с вами расставаться, но за эти тысячу лет на земле родится очень много деток, и каждому я должен сочинить его личную сказку, и ещё создать множество интересных снов. Так что мне есть чем заняться, а вам пора, не заставляйте ждать родителей, они и так уже все слёзы выплакали… дети оторвались от старика, и взявшись за руки смело шагнули в зазеркальный человеческий мир к родителям.

8

Древний артефакт исполнил желание смелой девочки. Но земля так велика и людей так много, что исцеляющим лучам любви необходимо время, что бы найти и уничтожить каждый осколочек разбитого зеркала. Эти лучи и сейчас среди нас, касаются своим теплом каждого человка, и если вы чувствуете это тепло, не прячьтесь, не закрывайте от него ваше сердце. Позвольте любви исцелить вас и сделать счастливым.
***


Рецензии