Уроку Музыка быть...

Еще одна статья, рассмотренная мной, написана в «Учительской газете» №6 от 16 февраля 2010 года «Математике не жить без искусства, но почему же оно не в почете у педагогического руководства», Михаилом Стародубцевым, учителем музыки школы №1060 г. Москвы. Здесь рассказывается о роли музыки в образовании школьников.  Автор хотел подчеркнуть важную роль искусства на гармоничное развитие детей.
 
    Как пишет учитель музыки: - «Искусство целостно воздействует на ребенка, гармонизирует его ритмическую систему: дыхание, кровообращение. Мы чувствуем родство слов «дыхание» и «душа». Искусство — это своеобразная «зарядка» души. И если с зарядкой физической мы преуспели, и довольно быстро, а интеллект нагружаем едва ли не с пеленок, то регулярное очищение и настройка душевного мира пока находятся за пределами всеобщего осознания». Но, к сожалению, не всегда в школе на это обращают внимание, и многим учителям приходится искать дополнительные часы для своих предметов, которые, увы, не являются главнее математики или русского языка.  Автор хотел обратить внимание на столь важную проблему в каждой школе, ведь у нас общеобразовательная школа и именно с раннего возраста надо воспитывать и эстетический вкус у детей, так как эстетическое воспитание  предполагает включение в себя всех сторон духовной жизни и способствует развитию гармоничной личности.

   В статье автор обращает внимание и на факты то, что согласно исследованиям работоспособность школьников на следующем за музыкой уроке повышается на 30%. Также наблюдается повышение уровня читательских и речевых навыков, улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач, улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей, улучшение концентрации внимания, памяти и моторной координации.

    Таким образом, подчеркивается, что музыка является необходимым предметом в школе и, хотя и есть разные кружки, студии, но в связи с нынешним положением дел, не каждый школьник может себе позволить это, поэтому именно школа должна взять на себя заботу о воспитании во всех смыслах развитого человека.

    Обзор статьи навел на мысль об интегрированных уроках как математики и музыки, или других предметов вкупе с искусством, что поможет немного разрешить проблему нехватки часов на урок музыки и даже разовьет творческую деятельность в математике.
Ведь сам Михаил Стародубцев собственным примером показал важнейшую роль своего предмета, так как он является абсолютным победителем конкурса «Учитель года России-2008», а это звание, увы, просто так не дают.


Рецензии