Ассорти из 21-го века

***
Наверное, у всех случается дежавю…И я, само собой, не являюсь исключением, по крайней мере, в плане этих ощущений. Каждый раз, когда они до меня добираются или, можно сказать возвращаются ко мне, помимо сопутствующих этому моменту телесных ощущений, в виде туманности в глазах и замирания сердца, я впадаю в рассуждения. Разумеется праздные. Но т.к. дежавю – это неоднократное ( и я заметила частенько далеко не вторичное) проживание моей и именно моей жизни, то я себя убеждаю, что имею полное на это право. И что же? Первое о чем я спрашиваю себя: хорошо это или плохо? Т.е. хорошо или плохо, что  нынешнюю жизнь я проживаю по абсолютно идентичному, причем, до банальных мелочей, сценарию? Выходит, я верчусь по кругу, а не по спирали, по которой, если верить науке, развивается цивилизация… Значит, совершаю всё те же поступки, ошибки и получаю снова и снова всю ту же ситуацию в награду. В награду… Может и правда, в награду…

***
А этот кордебалет с числами? Стоило лишь заполучить определённую комбинацию чисел на автомобильном номере, как они начинают преследовать тебя всюду…Волей неволей придумываешь собственную примету, утешение, мол если весь день встречаются девятки в прямом и перевернутом виде (или же шестёрки в той же конфигурации), то все в порядке….Благо, что когда не обращаешь на это внимания, то и про примету забываешь…А 13 номер дома?  А 13 трамвай буквально под боком? Всё это подбило меня заказать подруге, улетающей в Америку, не что иное, как футболку с номером 13, в качестве сувенира… От отчаяния… В надежде… Хотя, чего ожидать от жизни, если родился в понедельник?!

***
Дочка, важно и не спеша, вышагивает впереди с тяжеленным рюкзаком на плечах. Тропинка узкая и я иду за ней. Стихия, завалившая город снегом и дворник, в силу своей уникальности и ограниченности физических сил не одолевший вышеупомянутую,  лишили нас привычной возможности идти рядом и держаться за руки… Со спины она  похожа на смешного пингвина. Я провожаю ее до дверей школы.

- Мама, расскажи мне что-нибудь из своего детства…
 
Я начинаю говорить о том, что буквально класса со второго, никто не провожал и не встречал меня из школы. Что наши ранцы, не были столь объемными и тяжелыми…Кстати, недавно я увидела девочку, спешившую в школу, судя по всему, третьеклассницу, вид которой, меня буквально заставил остановиться, замереть и возможно, открыть рот от удивления. Вместо рюкзака, школьной сумки…вообщем, вместо привычной конструкции, призванной таскать учебники и тетрадки в школу, у нее был явно продвинутый вариант: ранец на колёсиках, едва ли, чуть меньше размеров среднего дорожного саквояжа… Она ловко, хоть и не без видимого усилия, катила всё это довольство по школьному двору. Но это так, отступление… Ещё я успела рассказать ей про кинотеатры, в которые мы бегали на первый утренний сеанс, за десять копеек, смотрели «Ну погоди…»…Они не были такими шикарными, как сегодняшние, но мы этого не замечали вовсе… Про томатное мороженое, за те же десять копеек – гениальное изобретение, ответ пищевой промышленности детям, на их наивный вопрос: «Куда делось эскимо?»…
Здесь она меня перебила:

- Разве у вас не было ДиВиДи?

- Не было – отвечаю я – не было, дорогая и этого мы тоже не замечали…У нас были пластинки, катушки с магнитной лентой, а фломастеры и жвачки были пределом наших мечтаний!!!! И мальчишки носили нам ранцы…А мамы стояли в очереди, длинною в половину жизни в Московском «Детском мире» за индийскими джинсами…А папы, привозили нам из той же, «тропической» столицы, недозревшие зелёные бананы, никогда не успевавшие, вопреки замыслам родителей, дозреть на подоконнике…Они и зелёные казались нам пределом вкусовых ощущений. Ещё….
Но здесь, мы доходим до школьных дверей, время расставаться до вечера. Я наклоняюсь к ней, мы целуемся и  дочь с деловым видом, кладя мне руку на плечо, произносит:

- Мам, ну а как тебе, здесь, в моём веке, живётся?
 
Я улыбаюсь и, сдерживая смех, отвечаю:

- Знаешь, если честно, намного лучше, ведь у меня есть ты…


Рецензии
Уж и век сменился, и страны той нет, и появилось всякое разное... А томатного мороженного НЕТ! Безобразие!!! ))))
Я тоже как-то сынишке рассказывал что-то про лес, про дождь.
А он и спрашивает, чего это я маме-то не позвонил!? Ну, из леса.
Я говорю - так мобильников еще не было!
А он серьезно так помолчал и: "Ну да, ну да..." (Типа - все забываю в какие далекие года это было).
Но Вы правы - сейчас лучше, потому что есть наши дети!
С уважением. Борис

Борис Соболев   06.05.2011 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис! Хорошо, что мнения наши совпадают! Дети - это наше все! Это наше будущее!
Спасибо за отзыв!

Елена Люлько   06.05.2011 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.