Водоворот

Елена Андреевна при¬надлежала к числу тех счастливых жен¬щин, над которыми время как бы не име¬ет власти. Наоборот, чем старше они ста¬новятся, тем больше внимания обращают на них мужчины. Но семейного счастья Елена Андре¬евна, достигнув бальзаковского возраста, увы, так и не вкусила.
 Когда ей перевалило за сорок в ее жизни возник и незаметно обо¬сновался Константин Иванович, у которого были свои недостатки, но не вызывающие, а так, «про¬ходные». Например, любил он по¬смотреть по телевизору футболь¬ный или хоккейный матч, поста¬вив перед собой емкость с пивом и тарелку с закуской.
Пустяк? Безусловно. Только Елена Анд¬реевна спортивные передачи на дух не переносила, а пиво назы¬вала «напитком, один раз уже бывшим в употреблении». Так что подобное времяпрепровождение Константин Иванович мог себе позволить только у себя дома.
Его же как магнитом тянуло в уют¬ную и ухоженную квартиру Еле¬ны Андреевны. А если называть вещи своими именами - тянуло к Елене Андреевне. Константин Иванович влюбился в нее так, как ему и в молодости не снилось. По возрасту Елена Андреевна почти годилась ему в дочери, была его на полторы головы ниже и в два раза легче, посему, кроме любви, имело место еще и трепетно-не¬жное обожание хрупкого существа.
В ин¬тимной сфере эти двое идеально подходили друг другу. Но вне по¬стели начинались мелкие конф¬ликты, плавно переходящие в средние скандальчики. Например, Елена Андреевна периодически посещала театры и концерты в сопровождении кого-нибудь из старых друзей. И каждый раз после таких посещений выслуши¬вала ревнивые попреки в ветре¬ности и легкомыслии.
Так и жили. Она - своей жиз¬нью. Он - своей. Дважды Констан¬тин Иванович делал формальное предложение руки и сердца и дважды получал не столько категорический, сколько недоумен¬ный отказ-вопрос:
- А зачем это нам? Мне лично и так неплохо, даже хорошо. Мы же через неделю начнем друг в друга сковородками кидаться, солнце мое. Меня мое положение вполне устраивает.
Так бы оно и шло - до есте¬ственного конца (одного из них или их отношений), да только волею случая Константин Ива¬нович как-то не рассчитал соб¬ственные силы и явился на сви¬дание пьяным после празднова¬ния дня рождения коллеги по работе. Очнулся Константин Ива¬нович на следующий день поче¬му-то в собственной квартире, плохо помня предыдущие собы¬тия и дорогу домой. Позвонил Елене Андреевне и услышал аб¬солютно ледяной голос:
- Можете больше себя звонка¬ми и визитами не утруждать.
...На работу Елена Андреевна явилась внешне спокойная, толь¬ко накрашенная чуть больше, чем обычно. И некоторая излишняя нервозность в ее речах и жестах проскальзывала, удивляя коллег. А поскольку сотрудником она была хорошим и начальство ее ценило по достоинству, то во вто¬рой половине дня оно, начальство, вызвало Елену Андреевну в свой суперсовременный элегантный кабинет и осведомилось, не слу¬чилось ли чего.
- Спасибо, все в порядке, - по¬пыталась улыбнуться начальству Елена Андреевна, но в ту же се¬кунду почувствовала, что сердце сделало несколько перебоев, по¬том куда-то ухнуло, а потом...
А потом Елена Андреевна при¬шла в себя в приемной на диване, за руку ее держал некто в белом халате. Белый халат, заметив, что Елена Андреевна очнулась, скло¬нился над ней, и обнаружилось, что в халате - молодой и симпа¬тичный мужчина.
- Сейчас сделаем вам укольчик, - ласково сказал врач, - а потом в больницу. Ничего страшного, обычный приступ стенокардии.
- Никакой больницы! - вскину¬лась Елена Андреевна. - У меня на больницы аллергия, я там умру. Вы же сами сказали: ниче¬го страшного. У меня есть отгу¬лы, отлежусь дома.
- А ухаживать за вами кто бу¬дет?
Елена Андреевна пожала пле¬чами и подумала, что для врача «Скорой помощи» мальчик уж слишком участлив.
На следующее утро раздался телефонный звонок и вместо ожи¬даемого виноватого голоса Кон¬стантина Ивановича она услыша¬ла смутно знакомый мужской го¬лос. Звонил вчерашний врач, ко¬торый сообщил, что очень обес¬покоен состоянием ее здоровья и хотел бы лично убедиться в том, что ухудшения нет. Елена Анд¬реевна пыталась вежливо отка¬заться, но Кирилл - так, оказы¬вается, звали врача - проявил неожиданную настойчивость и даже сказал, что в конце концов приедет без приглашения, пото¬му что адрес знает.
Вы когда-нибудь видели вра¬ча, который приходит к пациен¬ту с букетом цветов? Вот именно, и не надейтесь, что увидите. Это только Елене Андреевне так по¬везло в жизни. Разумеется, Ки¬рилл и сердце послушал, и дав¬ление померил, и все необходимые медицинские действия про¬извел. Но даже четырнадцатилет¬ней девочке было бы ясно, к чему, точнее к кому, стремился моло¬дой доктор. Он влюбился с первого взгляда, о чем и сообщил своей пациентке за чашкой чая с принесенными им же шоколад¬ными конфетами.
Елена Андреевна оторопела. Кириллу было от силы двадцать пять лет, так что она при любом раскладе уж точно годилась ему в матери. Как можно влюбиться - даже не с первого, а с тридцать первого взгляда - в немолодую женщину с сердечным приступом, было, мягко говоря, непонятно. Наконец она решила, что у маль¬чика просто не все дома. Обыкно¬венный сумасшедший, возможно, даже маньяк. Из тех, которые насилуют и душат старушек пен¬сионерок. Могла бы сразу дога¬даться, не маленькая.
По-видимому, все эти мысли были написаны у нее на лице, потому что Кирилл очень разве¬селился, сообщил, что с психи¬кой у него полный порядок, наси¬лие Елене Андреевне не грозит, удушение - тем более, а вот если она позволит, то он хотел бы дня через три пригласить ее в кафе, посидеть, поговорить. Она согла¬силась.
- Сколько вам лет, Кирилл? - спросила она уже в кафе. - Двад¬цать пять?
- Двадцать шесть будет через месяц, - с некоторым недоумени¬ем ответил тот. - А почему вы об этом спрашиваете? Какое значе¬ние имеет мой возраст?
- А сколько мне лет, вы знаете?
- И знать не хочу. Какая раз¬ница? Я вас люблю.
- Безумный ребенок, я вам в матери гожусь. И я вас не люблю.
- Полюбите, - буднично, даже слишком буднично отозвался Ки¬рилл.
...Как ни странно, мысль о Кон¬стантине Ивановиче вернула ей душевное равновесие. Более того, в голове, кружившейся уже не только от взглядов и слов Кирил¬ла, а от второго бокала шампан¬ского, мелькнула мысль: а поче¬му бы, собственно говоря, и не... Играть так играть, изменять Кон¬стантину так изменять.
- Поехали ко мне, Кирилл, - произнесла она, вставая из-за стола. - Вы же этого хотите, прав¬да?
К ее глубокому изумлению, она ему это позволила. Она позволи¬ла остаться и на следующую ночь, рискуя явиться на работу без сил и чуть ли не без сознания. Она как будто наблюдала за собой со стороны и не находила в поведе¬нии наблюдаемой ею дамы ниче¬го противоестественного.
Это безумие продолжалось це¬лый месяц. Если у Кирилла не было ночных дежурств, он прово¬дил ночи у Елены Андреевны. Если не было дневных дежурств - ждал ее дома с готовым ужином.
- Ты меня любишь? Ну скажи, ведь любишь?

И она кивала головой, хотя точ¬но определить свое состояние зат¬руднялась. Любишь - не любишь, а втянуло в такой водоворот, что все путается, самые фантастичес¬кие вещи оказываются реально¬стью, а реальность - ничего не означающим призраком. Позво¬нил в очередной раз Константин Иванович - она заявила, что у нее новый любовник, так что прости, место занято.
...Выходи за меня замуж, - ус¬лышала она после очередной бес¬сонной ночи. Услышала - и в бук¬вальном смысле слова похолоде¬ла. Она же не эстрадная дива, что¬бы позволять себе такую экстра¬вагантность. Да Боже сохрани!
- Нет, - ответила она резче, чем ей хотелось бы. - Через пять лет тебе будет тридцать, а мне - пять¬десят. Не стоит смешить людей, все равно ты меня бросишь к это¬му времени.
У Кирилла от ярости даже гла¬за побелели, и он сказал как уда¬рил:
- Значит, в качестве жеребца я для мадам хорош. А для законно¬го мужа - рылом не вышел? Так вот что я тебе скажу: пока ты не позвонишь мне сама и не ска¬жешь, что ты согласна стать моей женой, ты меня больше не уви¬дишь. Поняла?
Она все поняла. Кирилл не шу¬тил, коль скоро наполовину от¬резал себе путь к возвращению... И через несколько дней Елена Андреевна набрала номер теле¬фона Константина Ивановича:
- Ты прости меня, - сказал она, - я, кажется, погорячилась.
- Лялечка, девочка моя, как я могу тебя прощать или не про¬щать, когда только о тебе и ду¬маю? Пусть у тебя там другой, я не против. Я не могу без тебя...
- Мне без тебя тоже... не очень хорошо. Так что приезжай завт¬ра, если хочешь. Никого другого у меня нет.
Кирилл исчез из жизни Елены Андреевны так же внезапно, как в ней появился. Все вернулось на круги своя. Константину Ивано¬вичу она обещала, что выйдет за него замуж, когда ей стукнет пол¬века, и он приготовился терпели¬во ждать заветной даты.
Пить он на всякий случай бро¬сил совершенно. Даже пиво.
А Елена Андреевна с некото¬рых пор терпеть не может шам¬панское.


Рецензии