Сверхзадача школьного образования

Статья «Комментарии Редакции. От Аристотеля до IBM» от №6 16 февраля 2010 года в «Учительской газете», написанная кандидатом педагогических наук, заслуженным работником культуры РФ, Ириной Димовой, является как бы продолжением предыдущей статьи, на которую я делала обзор "Уроку «Музыка» быть..."в своих произведениях. Она также заостряет внимание на задачу нашего образования, которое, к сожалению , вытесняет предметы музыкально-художественного смысла. Но эта статья более обширно раскрывает эту проблему, и на примерах  как российской, так и зарубежных стран рассказывает о результатах работы педагогов этого профиля.
 
   Например, музыкант, композитор, просветитель Дмитрий Кабалевский в 70-е годы прошлого века пришел в обычную школу и начал вести уроки музыки и родились новая концепция и программа по музыке для общеобразовательных школ – все для духовного, нравственного, эстетического развития молодого поколения. Или народный художник России Борис Неменский, который создал уникальную программу по изобразительному искусству для школы и до сих пор остается самым авторитетным художником-педагогом, радеющим за массовое художественное образование. А в зарубежных странах с развитой экономикой уже давно не урезают и не посягают на «неосновные» предметы музыкально-художественного цикла, понимая их значение для развития креативных способностей ребенка, которые пригодятся ему в любой профессии в будущем, например, руководитель департамента социальных программ известной компании IBM Герберт Герц с позиции бизнеса заявил: «Мы настаиваем, чтобы в рамках мероприятий по улучшению общего образования именно музыке отводилась все более важная роль, поскольку музыка, как никакая другая дисциплина, обладает потенциалом инновационного развития».

Но есть в нашей стране и новаторы, например Михаил Щетинин, учитель от Бога, который своим трудом добился признания своей школы, как государственной. Он в ней смог создать условия и организовать гармоничное развитие личности. Здесь с постижением искусства обучаются и естественнонаучным дисциплинам,  и  выходят полностью подготовленными к взрослой жизни. При этом там нет такого построения урока, как в обычной школе и ребенок сам может выбирать род занятий и учиться брать ответственность за свои поступки.  И даже скорость обучения ребенку никто не диктует, самые трудолюбивые могут одинадцатилетку закончить за год. Поэтому, я бы даже сказала, так велика роль творчества в жизни ребенка, и если в детском возрасте, в школьные годы ребенок не приобретёт опыт общения с настоящим искусством и не получит основ художественного образования, эмоционального развития, его внутренний мир будет обедненным, ему вряд ли удастся определить для себя главные смыслы и ценности в жизни.

Эта статья является очень полезной, как для государства в целом, так и для руководства школы,  и  отдельного человека, так как помогает  задуматься о будущем наших детей, плюс дает новые подходы к гармоничному обучению.

Автор статьи подчеркивает: - «Открытое письмо в Государственную Думу известных и авторитетных деятелей культуры и науки — тревожный и своевременный сигнал государству, обществу, всем нам о том, что в пылу акцентов на прагматические, рыночно-экономические цели образования нельзя забывать о вечных, непреходящих ценностях, которые должны лежать в основе образования и воспитания».


Рецензии