Глава 4. Дарование Моисею знамений

 Моисей возвращается в Египет.

А Моисей спросил: «Что если не поверят,
Евреи в то, что предо мной явился Бог,
И, не дослушав речь мою, закроют двери,
Что мне сказать, если не пустят за порог?»

Сказал Господь ему: « Ты жезл в руке сжимаешь,
Возьми и брось его на землю пред собой.
Явится  чудо, ты пока о нем не знаешь,
Но пусть теперь оно всегда будет с тобой!»

Лишь только бросил Моисей свой жезл на землю,
Жезл  тут же змеем стал, а Моисей бежать.
«Возьми за хвост его, я трусость не приемлю!»
Он взял  за хвост его, змей жезлом стал опять.
«Явлю знаменье  Я, чтоб знали иудеи,
Тебе явился Бог, Господь их праотцов,
 И чтоб любой из тех, кого зовут евреи,
Твои приказы был бы выполнить готов.

Еще одно знаменье твой народ узреет:
Ты руку правую засунь под свой покров,
Рука мгновенно, от проказы побелеет.
 Засунь второй раз - и вот снова ты здоров..

И коль Евреи   не поверят в жезл- знаменье
Людей  вторым знаменьем в вере укрепи.
Когда ж  они подвергнут оба их сомненью
Ты третье чудо перед ними сотвори:

Налей в сосуд простой воды из водоема
И вылей воду на жнивье или лугу.
Не важно, будет там трава  иль солома
Но кровью станет та вода на берегу».

А Моисей сказал:: «О мой великий Боже!
Косноязычен я, Господь, и не речист,
Таков был  я всегда, как и сегодня тоже,
И то, что научусь, увы, я пессимист».

Господь ему в ответ: «Кто создал человека?
Кто дал ему уста иль делает немым?
И зрячим и  немым, глухим, слепым от века
Один лишь только Я решаю быть каким!

Иди же Моисей, вложу всегда я слово
В уста твои, чтобы ты  людям смог сказать».
А Моисей в ответ: «Господь, пошли другого,
Кого б ты мог еще вместо меня послать!»

И возгорелся Божий гнев на Моисея:
« А Левитянин Аарон тебе не брат?!
 Он все озвучит за тебя, сказать умея
да так, что слушает его и стар и млад.


Тебе навстречу выйдет он, в душе ликуя,
Что ему вложишь ты в уста слова Мои
Впредь, что скажу Я для тебя, то репетуя,
Все до Аарона донесут уста твои.

Ты для него будешь как Я, за место Бога
А он народу говорить  вместо тебя.
Ты   жезл, который  дал тебе, возьми в дорогу
Тебя в пути не подведет сей жезл – змея.

Когда вернулся Моисей ко Иофору,
Своему тестю он,  с поклоном говорит:
«Ты приютил, и дал мне кров в лихую пору,
Но о евреях все душа моя болит!

Пойду в Египет, возвращусь к моим я братьям,
Тоскую я  по ним, и живы ли они!?
Хочу увидеть, заключить в свои объятья».
«Иди!» - сказал он - «Да продлятся твои дни!»

И снова Господь Бог явился Моисею
И говорит ему: «В Египет возвратись,
Искавших душу твою недругов развеял,
У тех кто зла хотел, Я отобрал их жизнь».

Взял Моисей с собой жену свою Сепфору,
Запряг осла в седло, детишек посадил,
Взял в руки Божий жезл и в утреннюю пору
Пошел пешком в Египет, где он прежде жил.

Господь Бог снова  обратился к  Моисею:
«Когда ты сможешь фараону все сказать,
Жестокосердие Я на него навею
И он откажется евреев отпускать.

А ты скажи ему, что это слово Бога:
«Израиль есть сын мой, и первенец он мой,
Ты отпусти его от своего порога,
 Чтоб он служение провел передо Мной!


А если ты дерзнешь и это не исполнишь
И не отпустишь на молитву мой народ,
Убью я сына твоего, тогда ты вспомнишь
Про все те казни,  что пошлю вам  в этот год».

А на ночлеге, на стоянке так случилось,
Что встретил Бог его, желая умертвить
И лишь Сепфра упросила Божью милость,
Ее молитвой Моисей остался жить.

Ножом из камня, совершив обряд священный,
Она обрезала плоть сына своего,
Под ноги бросила кусок окровавленный.
«Жених Ты крови» -назвала она Его.

Тогда Господь Бог объявился Аарону
 И встретить брата Он в пустыне повелел.
И на Хориве ближе к северному склону
Семейство брата Аарон найти сумел .

Расцеловал он брата и обнял за плечи,
Прослушал все, что Моисею Бог вещал
Был тронут Моисей такой хорошей встречей,
И все знаменья Аарону показал. 

Пришли они  собрать старейшин к  иудеям.
Что Бог велел, то Аарон пересказал.
И все знаменья в назидание евреям
Тогда же Моисей народу показал.

Они поверили в знаменья Моисея,
Услышав, что Господь евреев посетил.
Стоял пред братьями народ, благоговея
И поклонился и колени преклонил.


Рецензии
Интересно, почему эти сказки так живучи?

Владимир Врубель   17.08.2014 13:42     Заявить о нарушении
Эти сказки - основа любой религии библейской традиции. А каждую конфессию приспособили под свой народ, чтоб обосновывая религиозной традицией нации, было легче манипулировать даже теми, кто в сказки не верит.Не единыжды сталкивался с высказыванием: " Я в бога не верю, но мы же православные люди!"

Юрий Бахарев   22.08.2014 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.