Как программисты женщин поздравляли

Действующие лица:   программист Володя,   программист Серёга
 

С е м ь   ч а с о в   в е ч е р а.   П р о г р а м м и с т ы   В о л о д я   и   С е р ё г а   б е с е д у ю т    м е ж д у   с о б о й.

В о л о д я.   Я хочу тебе напомнить: завтра у нас праздничное мероприятие. Надо срочно сочинить поздравление женщинам.

С е р ё г а.   Ну и что же ты хочешь в нём изобразить?

В о л о д я.   Как всегда! Восхищение! Преклонение! Пожелания здоровья - и всего самого-самого хорошего!

С е р ё г а.   А ты что-нибудь успел написать?

В о л о д я.   Да вот пару страниц. Прочитай - и оцени!

С е р ё г а   в н и м а т е л ь н о   ч и т а е т.

С е р ё г а.   Нет! Не пойдёт! Скучно!

В о л о д я.   Ну и что тебя не устраивает?

С е р ё г а.   Изюминки нет! Где намёки! Где приколы? Где стилизации? Где физические эффекты?

В о л о д я.   Не понял!

С е р ё г а.   Не понял - объясняю! Вот, например, я выхожу перед женщинами и читаю:
        Восьмое марта близко-близко
        И сердце бьется, как олень!

В о л о д я.   Стоп! Ты собираешься сказать что-то непотребное!

С е р ё г а.   Вот это и есть яркий образец намёка! Кто-то с наивным видом произносит  вроде бы совершенно невинный текст, а слушатели в силу своей испорченности подозревают что-то совсем другое.

В о л о д я.   А ты можешь привести пример приличного намёка?

С е р ё г а.   Это неинтересно! Давай лучше разработаем графический образ праздника Восьмое Марта!

В о л о д я.   А что тут разрабатывать? У меня Восьмое Марта ассоциируется с большим букетом цветов. Я думаю, что у большинства людей та же ассоциация.

С е р ё г а.   Не годится!

В о л о д я.   А почему!

С е р ё г а.   Недостаточно подчеркнута определяющая роль женщин в день Восьмого марта!

В о л о д я.   И что же ты предлагаешь?

С е р ё г а.   Вот такую картинку: мамонт, топчущий папоротник.

В о л о д я.   Hу ты загнул!

С е р ё г а.   Всё очень просто. Ведь логично будет считать, что мамонт - любимый мамин зверь?

В о л о д я.   Это с какой радости?

С е р ё г а.   А по звуковой ассоциации!

В о л о д я.   Ну допустим.

С е р ё г а.   Пошли далее. Любимое папино растение - папоротник!

В о л о д я.   Понял! Любимая бабушкина обезьяна - бабуин!

С е р ё г а.   Я этого не говорил - но в принципе это так!

В о л о д я.   Ну а теперь расшифруй-ка свою картинку!

С е р ё г а.   Ты ещё не понял? Мама - всегда женщина! Папа, как неоднократно отмечалось - всегда мужчина! Значит, мамонт, топчущий папоротник - это торжество женского начала над мужским!

В о л о д я.   Ты хоть понимаешь, что за глупость ты сейчас сморозил?

С е р ё г а.   А можно без оскорблений?

В о л о д я.   Это не оскорбление, а справедливая критика! Прикинь! Папоротники сейчас процветают - а вот мамонты давно вымерли!

С е р ё г а.   Да, что-то я не туда загнул!

В о л о д я.   Хоть иногда думать надо!

С е р ё г а.   Я думаю всегда - да вот не всегда додумываю!

В о л о д я.   Ладно, запишем твою недоработку в разряд приколов! Что там дальше?

С е р ё г а.   Дальше - стилизации. Берем какую-нибудь другую эпоху - и пишем поздравление, этой самой эпохе соответствующее!

В о л о д я.   А примерчик?

С е р ё г а.   Запросто:
        Мой дядя самых честных правил,
        Когда весна явилась в срок -
        С Восьмым он марта всех поздравил -
        И лучше б выдумать не мог!

В о л о д я.   То, что ты сказал, просто ужасно!

С е р ё г а.   А почему?

В о л о д я.   Во-первых, в первой половине девятнадцатого века праздника Восьмого Марта ещё не было!

С е р ё г а.   Ну, это мелочь!

В о л о д я.   Во-вторых, это не стилизация, а пародия. А пародировать Пушкина - дурной тон!

С е р ё г а.   Это вовсе не пародия, а имитация. А имитировать можно всех!

В о л о д я.   А в-третьих, вспомни ситуацию, к которой относится это четверостишие. Ведь она отнюдь не праздничная!

С е р ё г а.   Да, я как-то об этом не подумал!

В о л о д я.   Тебя всё время подводит отсутствие позитивного мышления. И это очень странно: ведь ты никогда не был особенным пессимистом!

С е р ё г а.   Просто у меня в программе вчера проявилась ошибка распределения памяти. До сих пор найти не могу. Какое уж тут позитивное мышление!

В о л о д я.   Вот мой тебе совет: выкини пока программу из головы! А то у нас с тобой ничего не получится!

С е р ё г а.   Ладно, на очереди - географическая стилизация! Житель Пекина Лю Сюй Нюнь восхищенно сказал своей жене: "Дорогая, ты сегодня выглядишь, как настоящая змея!". "Спасибо, дорогой" - потупилась она - "я польщена твоими словами!"

В о л о д я.   Неужели на Востоке женщины настолько забиты?

С е р ё г а.   Нет, просто там сравнение женщины со змеёй - не оскорбление, а комплимент!
 
В о л о д я.   Боюсь, что наши женщины нас бы не поняли! 

С е р ё г а.   Ладно, не годится про Восток - давай про Запад. Житель Лос-Анджелеса Вася Иванов, недавно приехавший из России, в день Восьмого Марта подарил всем женщинам, работавшим с ним в одной комнате, по букету цветов!

В о л о д я.   И что, его сослуживицы оценили джентльменский порыв своего коллеги?

С е р ё г а.   Фига с два! Они дружно подали на него в суд за сексуальное домогательство!

В о л о д я.   И что, все-все подали?

С е р ё г а.   Нет, одна не подала.

В о л о д я.   Вот видишь, приятное исключение.

С е р ё г а.   Вовсе нет! Проста она потребовала в судебном порядке продолжения сексуальных домогательств!

В о л о д я.   Нет, не пойдёт! Восток - дело тонкое, а современный Запад - дело мутное. Вернёмся лучше на нашу родную почву. Что там у тебя следующее в списке?

С е р ё г а.   Физические эффекты!

В о л о д я.   Ну давай, я слушаю!

С е р ё г а.   Ну слушай, слушай! (достаёт рупор и громко говорит) С праздником Восьмого Марта!

В о л о д я.   (закрывает уши) А ты не думаешь, что все этажи сбегутся?

С е р ё г а.   Ну и пусть! Зато прикольно!

В о л о д я.   У меня есть конкретное предложение: давай возьмём мои стихи и чуть-чуть дополним их твоими идеями!.

С е р ё г а.   Годится!


Рецензии