Раздвоение

               
      Продавщица была молодая и симпатичная. А очередь к ней длинная и ворчливая. Один я весело продвигался вперёд, заражая всех своим оптимизмом, жизнелюбием, верой в счастливый конец, или, как говорят в наших местах, хеппи энд. Я поторапливал медлительных, одёргивал суетливых, мирил спорящих и, кроме того, ещё подтрунивал над слабодушными, сеявшими панику: «Не хватит, не хватит!». В общем, скажу без ложной скромности, был душой коллектива, его светлым пятном, балагурил, острил, шутил, и всё впопад, всё как нельзя кстати.
      Продавщица, как я уже отметил, была полной очаровашкой. Она издалека заметила меня и наградила глубоким, проникновенным взглядом из-под чёрных густых ресниц.
      Подошла моя очередь, и я опять удачно схохмил:
      - Вижу, - говорю, - товар, наверное, барахло, очень уж невзрачная упаковка, зато продавщица… э-эх! Дайте мне две коробки.
      Отпустила она мне эти коробки, я заплатил, она выдала сдачу. Пересчитал я сдачу – пяти копеек не хватает. С недоумением смотрю на неё в упор, намекаю открытым текстом: где ещё мой пятак.
      - Нет у меня больше мелочи, - отвечает она тоже открытым текстом. – Позже приходите, верну.
      Отошёл я в сторонку, задумался:
      - Наверное, - сообразил, - это она специально так всё подстроила, не зря же мне глазки строила. Хочет снова меня увидеть, свидание вроде бы назначает. Ох, уж эти женские хитрости. Что ж, надо будет действительно навестить её ещё раз. Приду, как ни в чём не бывало, опять куплю что-нибудь для понта, и, когда она будет со мной рассчитываться…
        Дойдя до этого места, я покрылся холодным потом: а вдруг она опять недодаст мне сдачу. С одной стороны, она, конечно, хороша собой, но с другой, я же пришёл не на конкурс красавиц, не на платный показ улыбок, за что же я должен ей переплачивать. Да у меня жена, между прочим, тоже не кикимора, тоже довольно привлекательная, в меру, конечно, на любителя, я на неё хоть целый день могу за бесплатно смотреть, жаль времени на это не хватает. Ну, и потом, откуда я знаю, что на уме у этой продавщицы, вдруг она недодала пятак не от чистого сердца и большого светлого чувства, а от корыстного, низменного желания нажиться, крупно заработать на мне. Может снаружи она такая мягкая и пушистая, а изнутри, - о, как часто внешность обманчива, - хищная, злая, алчная.
      От этих предположений сам я раздвоился, потом расстроился, потом… махнул рукой на все эти копеечные проблемы и решил-таки заглянуть в коробку: интересно, что же я у неё купил?
      


Рецензии
Ах, как вы раздели своего героя, прямо таки до гола.

Дульсинея   03.03.2010 16:27     Заявить о нарушении