Дочь военного

Ксюша молча терпела грубые пальцы. Она даже не пикнула, когда папа начал трясти её, что бы она опустилась в колготки. Ребенок покорно стерпел надевание сандаликов на разные ноги.
Только один раз всего и пискнула, совсем маленечко, совсем не слышно, когда ленточки шапки узлом защемили кожу на подбородке.
Девочка гордо вышагивала рядом с отцом. Встречая знакомых детишек, Ксюша, захлебываясь от счастья кричала:
- Это мой папа! Я с ним в садик иду!

Наша мама уехала получать детские пособия по прежнему месту службы.
И на два дня мне предстояло вжиться в роль заботливой мамаши.

Служил я тогда в городе Атбасаре заместителем командира роты.
Как и все дети военных, мои двое также были лишены отцовского внимания.
Уходил рано на подъем, приходил поздно после отбоя.
Иногда наши дети наблюдали своих отцов мельком, пробегающих на стрельбище или обратно.  Все разом покидая площадку детского сада, подбегали к забору и дружно голосили:
-Это мой папа! Это мой папа!

И теперь счастливая Ксюша, крепко держа меня за руку, шла в детский сад.
Рядом шагал высокий человек в форме, фотография которого висела над её детской кроваткой. Укладывая спать, иногда мама ей говорила, показывая пальцем на портрет.
-Засыпай! А то папа ругаться будет!

Младшей дочке было пять лет. За пять лет меня перевели по службе два раза.
А это в каждом случае, месяца два одинокой жизни в ожидании жилья.
Две командировки по три месяца в солнечный Таджикистан, еще больше отдалили меня от детей.
   
-Ой, детки! Наша Ксения пришла!- радостно оповестила играющих на площадке детишек, воспитательница.
Дети кинулись к нам с криками:
-Это мой папа! Это мой папа!

Моя дочь, как дирижер, махнула ручкой и радостный гомон прекратился.
-Нет! Это мой папа!  Видите, какие у меня узкие глаза? - спросила она у ребятишек.

И гордо подняв голову, по военному, доложила:
- Это он меня сегодня заплетал!



Перемахнув через бетонный забор воинской части и, пробежав по газонам, я забежал в казарму.
В канцелярии поздоровался с командиром, взводными, и нежно взял в руку ладошку санинструктора.
-Ой!- закричала медик, выдергивая посиневшую ладонь.

-Сегодня первый раз в жизни дочь в садик отвел!- похвастался сослуживцам.
-Не плакала?
-Нет.
-А косички кто заплетал?
-Сам!- похвастался я.
-Глаза не лопнули?- рассмеялась санинструктор, растирая больную ладошку.

(фото. Военный городок. п.Каракемер 87г. мамочки. Нас опять нет)


Рецензии
Классно написано! Олег, когда я приехал в отпуск за своими на Алтай, малолетняя дочка не сразу признала - при слове "папа" показывала меня на фото.

Анатолий Дудник   31.03.2017 14:56     Заявить о нарушении
Привет Анатолий. Был 27 марта в Володарском и Петропавловске. Пообщался с сослуживцами и школьными товарищами. До сих пор под впечатлениями...

Олег Борисенко   03.04.2017 19:42   Заявить о нарушении
Значит хорошие впечатления!

Анатолий Дудник   04.04.2017 09:43   Заявить о нарушении
Олег,поздравляю тебя с Днём СА и ВМФ! Счастья, здоровья и благополучия тебе и близким! Творческого вдохновения! С уважением

Анатолий Дудник   23.02.2018 04:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.