Мир грез

               

               
               
                Танго мотылька.

Теплый июльский вечер.  Город покорно опускался в легкие сумерки.  Возле фонарного столба кружили суетливые мотыльки. Разгоняясь, они врезались в яркий манящий свет. Дикий танец,  цена которого – жизнь или обожженные крылья.
Что движет этими загадочными и прекрасными существами? Какая сила их толкает в этот демонический полет? А может быть, миг безумного счастья стоит целой жизни?
Легкий ветерок поглаживал усталые кроны деревьев, разгоняя своей прохладой дневной зной. Они же в свою очередь благодарно шелестели листвой.
Где-то в глубине двора, заунывно затянул свою песню сверчок.
О чем же он так грустно поет?
В окне четвертого этажа серой многоэтажки показалась одинокая фигура женщины. Она встала на подоконник  изящно взмахнула руками и …  взлетела.  Да, да взлетела, только в короткий полет, который прервался покорным криком.
Послышались испуганные окрики случайных прохожих, кто-то пытался оказать медицинскую помощь несчастной, но к всеобщему сожалению было слишком поздно.
Маленькая и легкая, она лежала широко раскрыв глаза, на лице застыла еле заметная безмятежная улыбка…
Кто она? Почему она избрала незавидную участь мотылька? Сумасшедшая или несчастная? А может быть наоборот?





                Тетрадь.

Следователь Роман Гарин нервно расхаживал по комнате. Молодой, падающий большие надежды сыщик на этот раз был сбит с толку. На его счету имелся не один десяток раскрытых преступлений, но с подобным он не встречался. Опросив имеющихся свидетелей, он никак не мог уразуметь:
-Как молодая, красивая и успешная женщина могла покончить с собой? Несомненно, на это должны  иметься веские причины, но какие?
Гарин рассуждал:
- Женщина жила вместе с мужем. Мужа в момент гибели жены не было, он приехал позже, на счет чего у него имеется железное алиби. В таком случае она должна была оставить хоть какую-нибудь записку или письмо, которое может пролить свет на смерть женщины.
Гарин посмотрел на мужчину, который курил, уставившись в одну точку.
-Да, не очень-то он переживает смерть жены, - подметил следователь.
- Андрей Павлович, скажите, ваша жена не состояла на учете в психиатрическом диспансере?
-Нет, нет, она была немного замкнута, но с психикой у нее было все в порядке.
-А лекарства она, какие-нибудь принимала, например – снотворное…
- Нет, не принимала.
-И  последнее, не оставляла ли она каких-нибудь писем или записей, это может помочь в расследовании дела.
Андрей задумался:
-Нет, ничего нет.… Хотя она вела в последнее время какую-то тетрадь, но я не знаю, что в ней. Если хотите, я могу вам ее принести.
-Да, конечно.
Андрей достал из ящика письменного стола увесистую тетрадь и передал следователю.
- Андрей Павлович на сегодня, пожалуй, все, я попрошу явиться вас завтра к двум в прокуратуру.
Гарин с сотрудниками ушли, а Андрей так и остался неподвижно сидеть на диване, он так и не смог для себя решить, кого же ему больше жаль: себя или погибшую жену. В последнее время она порядком ему поднадоела, и все-таки ему ее немножко жаль…



- Гарин, ты опять на заданиях, я устала, сколько можно!
Рита, жена Гарина недовольно смотрела на мужа.
- Риточка, ты же  знаешь работа такая…
- Я уже слышала это миллион раз!
- Ну-ну милая, перестань, не злись.
-Ладно, иди, поешь, а я пойду ложиться, завтра рано вставать.
-Спасибо милая, а Степка спит?
-Спит Степка, хорошо, что не забыл, как сына зовут!
- Да ладно тебе, - устало отмахнулся Гарин.


Подогрев, остывший ужин и приготовив чашечку бодрящего кофе, Гарин комфортно расположился в кресле. Закурив сигарету, он раскрыл тетрадь…




                День рожденья.

Сегодня мой день рождения. Мне двадцать восемь. Настроение вовсе не праздничное. Где же мои гости, подарки, цветы, поздравления? Грустно…
Еще в юности я мечтала о большой и дружной семье, с кучей ребятишек. О любимом и любящем муже, который бесконечно будет носить меня на руках…  Какая наивность! Не понимаю, почему в жизни все происходит с точность наоборот?
Да, мне двадцать восемь,  у меня есть муж, которого я почти что ненавижу.  Впрочем, чувства у нас с ним взаимные.
А где же дети? Их тоже нет… Об этом писать как-то вовсе не хочется.
Может быть, поэтому у нас такие сложные отношения с Андреем…? Хотя, нет – мы просто два совершенно разных человека. Он – заядлый реалист, помешанный на пиве, футболе и женщинах.  Я же совершенная противоположность  - идиотка, парящая в мечтах и фантазиях.
Когда–то я его любила и верила, что моей любви хватит на двоих, оказалось – не хватило.  Слишком мы разные.  Да и не смогла я его простить за измены, которые стали своеобразным атрибутом нашей семейной жизни. Сначала я мучалась и переживала, когда Андрей не приходил вовремя домой, но после череды продолжительных депрессий,  все-таки пришла  в себя, но уже совершенно  опустошенной.
Выйти из этого погибельного состояния мне помог один замечательный человек – Петр Степанович. Он – психолог,  к нему я и обратилась за помощью, когда осознала, что без посторонней помощи просто погибну. После многих занятий и тренингов мне все-таки стало значительно легче. Мне помнится наше последнее занятие, он тогда мне сказал на прощание:
- Лерочка, вы должны понять одну главную истину: «Ваша жизнь изменится только тогда, когда вы поменяетесь сами».
После я долго размышляла над этой фразой, но так и не смогла понять – что же мне нужно изменить в себе, что бы стать хоть чуточку счастливее?
Петр Степанович  посоветовал мне вести эту тетрадь; записывая в ней свои чувства и желания. Что ж попробую, а вдруг и в действительности поможет…
Вообще-то моя жизнь настолько скучна и обыденна, что и писать, вроде бы и  нечего. Со мной уже тысячу лет ничего не происходило.  Обычная история: дом, работа, дом, работа… я даже не припомню, когда в последний раз была в кино. И не потому-то не хотела, а потому-то   идти  в это кино совсем не с кем. А что, вот возьму и пойду завтра после работы на сеанс, а что и пойду!
А сегодня, я опять одна; Андрей спит, он вообще забыл про мой день рождения. Обидно…


Рецензии