SW - 1. Подайте мне

В далекие 50-е годы курсанты 13-й роты 4-го батальона Ульяновского военного  училища связи купили вскладчину радиоприемник «Урал-47».

В тех местах хорошо прослушивался Свердловский радиомаяк. Дальний привод – так называется радиостанция, работающая на длинных волнах, и предназначенная для привода на аэродром самолетов с расстояния до 500 километров. Еще его называли радиомаяком или просто маяком. Маяк работал круглосуточно, заполняя эфир непрерывной музыкой.  Периодически музыка прерывалась сигналом опознавания. Это были 2 буквы азбукой Морзе для маяка дальнего привода, или одна буква - для маяка ближнего привода.
Маяк передавал что попало, в том числе запрещенные джаз, песни Лещенко, Вертинского и других эмигрантов и пр.
Только спустя годы появилась на всесоюзном радиовещании музыкально-информационная программа «Маяк». Но по этому "Маяку" шли уже "разрешенные" песни и музыка.

Прослушивать аэродромные хулиганские Маяки курсантам не рекомендовалось. Но запретный плод сладок, и при каждой возможности мы слушали Маяк, а полюбившиеся песни записывали на магнитофон.


Песня американского безработного.

Ветер холодный заморозил меня,
Руки больные дрожат.
Пищи и крова я не видел три дня,
И не греет меня больше мой наряд.

Слышу я окрик модных дам и зевак:
Ну, что ты стоишь на пути?
Дай нам пройти!
Эй ты, чудак!

Я на вас гнул спину с детских лет,
Я надсаживал грудь.
Кончилась работа, хлеба нет,
Дайте мне хоть что-нибудь!

Я для вас страдал в смертном бою,
Смерть я видел в глаза.
Я для вас шагал в пешем строю,
Родины честь и краса!

Вы мне говорили: терпи солдат,
Храбрым воином будь!
Вы мне говорили, что я ваш брат…
Дайте мне хоть что-нибудь!

Через реки, горы и моря
Я прокладывал путь,
В будущее счастье верил я
Дайте мне хоть что-нибудь!

Кончилась работа, хлеба нет,
Кончилась работа, хлеба нет,
Кончилась работа, хлеба нет,
Дайте мне хоть что-нибудь!


Песня из репертуара Леонида Утёсова, но почему-то я её по радио раньше не слышал, а ведь в ту пору у нас были такие источники песен: радио, кино и грампластинки. Я не уверен, что это все слова.


Рецензии
я видел как Утёсов пел эту песню в телевиозионной трансляции концерта году эдак в 1960, а послушать её можно здесь:

http://utesov2.narod.ru/pesnja_amerikanskogo_bezrabotnogo.mp3

Видарий Левит   22.11.2011 02:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.