Миссия Доставить принца Глава вторая, часть первая

Глава 2

Выйдя на шумную улицу, я быстро остыла, и желание задушить Гвена в каком-нибудь тёмном переулке бесследно пропало. До поры до времени. Наверное, стоило болтливого наёмника хоть раз для профилактики заклинанием по макушке стукнуть. Останавливало меня то, что самой же потом  напарничка и лечить. Вот незадача!
На приличное расстояние отойдя от корчмы, я оглянулась по сторонам. Так-с, какие-то место незнакомые. Вроде крестьяне поговаривали прошлым летом, что власти решили взяться за обустройство города и за его управляющих, коих было несколько в силу большой площади территории Ставга. Намечалась эта глобальная перестройка ещё во времена правления отца нынешнего Правителя Кераса, однако, в связи с его скоропостижной кончиной идея так и осталась идеей. Свитки с планами и чертежами строительных работ на долгие годы были заброшены в самый дальний угол Канцелярской палаты и обросли приличным слоем пыли за прошедшее время. Приближённые умершего Правителя, имевшие силу и власть для проведения изменений в городе и его устройстве, были отстранены от  службы якобы по  причине преклонного возраста. Освободившиеся места у власти заняло молодое поколение, мало интересующееся пополнением государственной казны и благоустройством жизни для своего народа, зато сильно охочее до гулянок, пирушек и прочей разгульной жизни. Мало-помалу это поколение, повзрослевшее, но не утратившее жажды роскошной жизни, грабило свой народ. Спасало Керас от нападения со стороны соседних государств лишь заключённое соглашение о сотрудничестве и поддержке с Эльгеной. Шевьяры частично патрулировали Кераские границы; шевьяры же охраняли Правителя от покушений. Собственно, шевьяров проживает в Керасе больше чем во всех остальных странах, кроме их родной, куда они возвращаются каждые три месяца. Правители Кераса давно поняли, что эльгенцы не такие уж и нелюдимые и с ними тоже можно договориться. Жители Эльгены тоже особо никогда не  возражали против сотрудничества, хотя на бедность и не жаловались. Немногие из людей, допущенных в закрытую страну сильнейших магов, рассказывали о сказочных пейзажах и зданиях, сотворённых шевьярами. Скорее всего, эльгенцев-архитекторов просили принять участие в перестройке города, правда, сомневаюсь, что из этого что-то вышло. Все шевьяры служат только своей стране и верят лишь в свою богиню – Великую Мать. Здесь, их попросят строить церкви и храмы для своих богов, на что никто из моей расы не пойдёт.
- Смотри куда-да-да-да… - замахнулся на меня какой-то громила и, разглядев как следует, слегка побледнел. – П-прости, я обознался.
Я хотела было привычно отмахнуться и отпустить грубияна на все четыре стороны, но, вспомнив, что собственно не понимаю где нахожусь в таком знакомом городе, уверенно сцапала его за руку и вежливо, заметьте, попросила проводить меня до крупнейшей конюшни в этом городе, к своему знакомому. Громила согласно закивал и пошёл впереди, своей широкой грудью пробивая мне путь. Мог бы и не стараться – вокруг шевьяров всегда пространство в диаметр один метр свободно. Из-за этого я никогда не могла сказать начальнику, что  опоздала на отчёт, застряв в толпе. Приходилось придумывать новые отмазки каждый раз. С каждым разом становилось всё сложнее и сложнее, поэтому в последнее время Гвен специально дожидался опоздавшую меня в кабинете, чтобы выслушать очередную причину, всё больше напоминающую юмористическую байку. Угу,  ему весело. Только потом выговор от начальника, не чуравшегося моей расы (за это ему огромное спасибо) походил на сатирическое представление, со мной в главной роли.
- Нам надо будет обойти по Косому переулку, - неуверенно заявил мой проводник, показывая на прежний намеченный путь, перегороженный целым десятком груженых песком и щебнем телег. – Эти тут надолго остановились. Начальник, поговаривают, к вечеру подъедет.
Задумчивым взглядом окинув стоящие телеги, я  моргнула, подтверждая решение громилы и послушно пошла следом за ним в маленький переулок, откуда доносились размеренные удары молота. Конечно, любой бы подумал, что его могут тут ограбить, и побоялся бы идти следом за незнакомым человеком. Меня сия разумная мысль тоже посетила, и я на всякий случай приготовилась к атаке. Впрочем, никто в здравом уме на шевьяра не нападёт. И дело не в том, что я хвалюсь своей силой, которой не так много, или запугиваю происхождением. Всё потому, что за каждого умершего не своей смертью сородича шевьяры будут мстить. Мстить жестоко и беспощадно. Неважно, являлись ли они родственниками или были соперниками. Но если в городе, где были несколько шевьяров, одного вдруг убьют, то другие, бросив все дела, начнут поиски убийцы и достанут его даже из-под земли, чтобы потом увести в Эльгену с согласия местных властей (их и не спрашивают особо), где над ним будет совершён суд по всей строгости. Никто из осуждённых Эльгеной пока не возвращался в родные края. Узы, связывающие жителей этой страны, намного сильнее любых кровных людских связей. И данный факт тоже сильно страшит простых людей. Им не понять таких привязанностей.
Идущий впереди проводник спотыкнулся и тихо выругался. Видно, спешит малой, а я его отвлекаю.
- Эй, уважаемый, - окликнула я его. – Если спешите, то можете идти.
- Мы ещё не дошли до конюшни, - непонимающе обернулся он.
- Ничего, я вижу, вы куда-то торопитесь. Можете идти по своим делам, тут я хоть что-то узнаю. – Я спокойно улыбнулась. Места и в самом деле начали казаться смутно знакомыми. – Не маленькая девочка, не потеряюсь.
Озадаченный громила почесал маковку:
- Ну, тогда ладно. Я пойду?
- Идите. Спасибо за помощь. До свиданья.
Спешащий проводник скрылся в одном из маленьких боковых переулков, ответвляющихся от более крупного Косого.
И прежде чем он успел далеко убежать, я смогла расслышать его последнюю фразу, сказанную себе под нос: «Не дай Бог!». Вот так-то. Странно, что мне по-прежнему капельку обидно из-за такого отношения. Наверное потому, что сама всегда вела себя с людьми как с равными. Ведь ни словом его ж не унизила, не оскорбила. Не ударила, не ограбила. Ответная реакция всё равно одна. Впрочем, как в таких случаях говорит Гвен,  надо «расслабиться и получать удовольствие». Законченный садист.
При воспоминании о светловолосом нахале, настроение определённо поднялось, став выше среднего.  Хехехе… Интересно, что принесёт нам эта миссия? Ну, кроме хорошего заработка, повышения авторитета и прочего-прочего наживного. Как-то раз мы с Гвеном чуть не убили друг друга и немного вспылили. Совсем чуть-чуть. От моих заклинаний вся земля была в рытвинах в радиусе около ста шагов,  от мечей же наёмника многие кусты и деревья лишились веток. Упрямец отказывался до последнего признавать справедливость моих упрёков. Конечно же, я опять отсчитывала его за раздолбайство во всех смыслах этого слова. Не просто так для души, а по поводу. Серьёзному, надо заметить. Наёмник умудрился пропить большую часть денег, выданных нам двоим в дорогу, и переломать почти всю мебель в одной таверне, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, во время которого им был выдан огромный список его девушек в том небольшом городе. После чего нас чуть ли не пинками выпроводили прочь в пригород, не убив опять-таки благодаря моему происхождению. Так что понятно, почему оно казалось мне не проклятьем, а божьим даром.  Сколько раз оно спасало жизнь этому бабнику, не берусь сосчитать даже со своим образованием. Просто собьюсь со счёта. И самое обидное – он принимает это как должное. Чёрт знает что… То он нормальный взрослый человек, то смотреть на него тошно, особенно когда с очередной фифой шашни начинает крутить. Я не ревную, но должен же быть предел его животному инстинкту самца?! Однажды, когда меня не будет рядом, его могут прихлопнуть. Соберутся всем миром и всё, тогда уж ни статус, ни его умения мечника не помогут. Вот так и мучаешься перед началом каждой совместной миссии, беспокоясь за него. Со временем, конечно, успокаиваемся и снова миримся. Не впервой.
Радует одно – в южных землях, куда мы направимся сегодня, не так много крупных городов. Девушек в степях берегут как зеницу ока. Посему придётся малость потерпеть герою-любовнику.
Где-то сбоку раздался громкий треск. Я повернулась в сторону шума и почти столкнулась нос к носу с огромной конской головой торчащей из проломанной дырки в деревянной двери. Хлипенькая, видно, дверка была.
Иссиня-чёрные глаза тёмно-гнедого жеребца (это был именно жеребец, ибо глаза были ну чисто мужицкие: наглые, оценивающие) бегло оглядели стоящую перед ними девушку. В результате несложных умственных процессов, был сделан  какой-то вывод, о коем я догадалась, когда остатки двери с жалобным треском-скрежетом упали на камень дороги. По тихому вечно пустынному Косому переулку этот звук прогремел подобно грому среди ясного неба.
Передо мной предстал воистину лучший конь из всех виданных мною.
- Красавец… - изумлённо выдохнула я, разглядывая вышедшего на свет из тесного помещения жеребца.
Он, словно поняв меня, польщено фыркнул и встряхнул коротко остриженной гривой. За такого коня я бы, не раздумывая, отвалила сотни, нет, три сотни золотых монет! Рыцарский конь: чистопородный, мускулистый, высокий. Его высота в холке впечатляла – почти с мой рост. И как после того, как я увидела такое чудо покупать другого коня?!
Внутри покорёженного дома запоздало засуетились. Мы с жеребцом слаженно повернули голову  к появившемуся из соседнего дверного проёма мальчишке. Тот ахнул, ойкнул, посинел и затих, тупо пялясь на нас вытаращенными глазами.
Молчание угнетало.
- Это твой конь? – наконец ласково поинтересовалась я, кивком головы указав на статного красавца.
- Нет,  это хозяина моего, кузнеца здешнего. – Быстро выдал мальчонка, испуганно посматривая на жеребца, на котором даже недоуздка не было. Неосмотрительно как.
Конь ехидно оскалился. Нет, ну какая прелесть! Точно себе заполучу. Будет, кого на Гвена натравлять.
- Вот как. Ты не знаешь, твой хозяин его случайно не продаёт?  - стало быть, мальчишка тут подмастерьем служит. Значит, всё про хозяина знает.
- Он только вчера купил его, - очередной взгляд мальчишки на чешущего своё ухо задней ногой жеребца.
Я тоже с интересом наблюдала за сим увлекательным занятием жеребца. Начесавшись за ухом всласть, он пошлёпал губами, оглядываясь по сторонам и начал тереться об меня довольно крупной мордой. Стараясь насколько возможно ослабить силу трения конской головы, я попросила мальчонку позвать своего хозяина по очень важному делу.  Он с готовностью побежал исполнять просьбу.
- Эй, хватит уже! Ты во мне скоро дырку протрёшь, - я осторожно погладила жеребца по тёплому носу. На что конь громко фыркнул и прекратил тереться, вместо этого подставив свою шею. – Хочешь, чтоб я тебя погладила? Уговорил.
Довольный скакун закрыл глаза и чуть ли не мурлыкал. Пока не пришёл кузнец.
Святая Мать! Прекрасно понимаю, почему жеребец рискнул своей головой для вышибания двери. Появившийся из дверей хозяин заставил мои коленки меленько задрожать. Вот это мужик с большой буквы! Как говорится животных себе под стать выбирают. Так вот, передо мной стоял настоящий гигант с огромным молотом в правой руки и вилкой с солёным огурцом в левой. Заросшее лицо работяги свидетельствовало о том же, о чём и огурец на вилке; вчера неплохо отмечали покупку нового питомца. С молотом, видимо, кузнец вообще никогда не расставался.
- Чего надобно? – зычным басом поинтересовалась у меня горы мышц в фартуке.
Признаюсь, я малость струхнула. Выглядел он очень и очень внушительно, если же у него ещё и похмелье не прошло… Люди с похмелья хуже, чем пьяные. Лечили таких, знаем.
Собрав всю волю в кулак, нашла в себе силы заявить:
- Я хочу купить у вас этого коня. Сколько за него хотите?
Кузнец молча смотрел на меня какое-то время. Не злобным или презрительным взглядом, а этак снисходительно. По-отцовски.
- А тебе зачем, малышка? Это конь не для хрупких девушек. Он боевой, видишь какая махина! Тебе такой за ненадобностью, - изрёк он, откусывая от огурца половинку. Жеребец прямо пожирал солёный овощ глазами, впрочем, не рискуя подходить к своему владельцу.
Честно… От слова «малышка» у меня всё внутри потеплело, и коленки прекратили дрожать. Знаете, не так много людей говорили мне такие слова. Если быть точнее, то всего один. И тот говорит такое, когда опять что-то натворит и оправдывается. Кузнец же назвал меня так без задней мысли, просто потому, что я, и правда, ещё молодая девушка. Совсем молодая – всего двадцать три осенью исполниться. Ко всему этому выгляжу на семнадцать-девятнадцать. ( Магии свойственно останавливать внешнее старение с момента начала её интенсивного изучения. Уроки магии у шевьяров начинались с  шести лет, как только они изучали алфавит и начальные знания по счёту). Поэтому к кузнецу я мгновенно прониклась хорошими чувствами.
Но коня я всё-таки этого хочу заполучить!
- Я польщена, что вы беспокоитесь обо мне. Но поверьте, мне нужен именно этот конь. Я наёмник и направляюсь в южные земли с заданием. В южных же землях не каждый конь выживет. А ваш боевой мне в самый раз,  - я невинно похлопала глазками, по привычке, и тут же чуть не стукнула себя по голове.  Неужели после состроенной мною безобидной гримасы мне поверят, что я наёмник?! Надо было сделать серьёзное непроницаемое лицо. – Пожалуйста, назовите мне вашу цену.
- Южные земли, говоришь? – Кузнец доел огурец и не глядя швырнул осиротевшую вилку куда-то в сторону. – Эка далеко тебя понесло. Тогда тебе эта скотина больше пригодиться.
«Скотина» обиженно чихнула, обнаружив себя уже около брошенной вилки, которую она старательно обнюхивала. Либо жеребец - гений и понял наш разговор, либо просто расстроился из-за того, что огурца на вилке не оказалось.
- Но! Я купил его за полторы сотни золотых. Если он тебе так нужен, то давай так: сто семьдесят за жеребца, десять за добротное седло, два за уздечку и два за подковы. Ведь тебе же нужно хорошее снаряжение для скакуна? – кузнец подкинул на ладони свой молоток.
Мужик не промах. Мысленно я ему поаплодировала. К счастью его кошелька и разочарованию моего, меня такая цена устраивала. Жеребец, дожидающийся меня у знакомого конюха, обошёлся бы мне где-то в две сотни золотых с хвостиком. В зависимости от того, что конюх мне бы наплёл. Сто восемьдесят три монеты за такого коня и полное снаряжение – просто везение. И мужику тридцать три золотые монеты чистой прибыли. Нехилая сумма. Это даже больше, чем моя доля от нынешнего задания. Жаба меня, кстати, не душит. Никогда не тратилась на разные гулянки или покупки, всё копила и копила деньги с миссий. К этому времени в заначке спрятано приличная сумма, до старости бы в жизни в селе хватило, да ещё потомкам бы осталось. Маги на сложных миссиях неплохо зарабатывают.
- По рукам!
Последовавшее за моим согласием рукопожатие чуть не лишило меня правой конечности. Добро усмехаясь кузнец пошёл к себе в дом, предварительно приказав мальчонке-подмастерью найти лучшую уздечку в кладовке и принести подковы с гвоздями.
- Ну что, дорогой ты мой. Поздравляю, отныне ты мой со всеми потрохами, - сказала я жеребцу, погладив того по толстой шее. – Будь паинькой и дай себя подковать, хорошо?
Следующие полчаса (я постоянно смотрела на часы) я с мальчишкой-подмастерьем бегала за вредным жеребцом, стараясь поймать его за кое-как надетую уздечку. Седло вместе с потником уже успешно валялось в сторонке, сброшенное недовольным стеснением своей свободы конём. Кузнец сидел на вынесенной из дома табуретке  и одобрительно хрустел огурцами, не собираясь мне помогать. Мужики… что с них взять? Подковав жеребца за несколько минут, он решил, что своё дело сделал, и теперь конь полностью на моей совести. Не поспоришь ведь – деньги я ему отдала (плюс профессии мага – в межпространстве можно устраивать маленькие тайнички, если лень таскать вещи в руках), он мне коня подковал, отдал, упряжь выдал. Остальное я и сама могу сделать. Предполагалось всё именно так.
- Иди сюда! – совершив просто невозможный для меня кульбит, я смогла ухватить гарцующего жеребца одной рукой за голову, другой рукой в это время спешно затягивая ремешки уздечки. – Попался наконец-то! Можно седло надевать.
Жеребец коварно сузил глаза, гарцую на месте. Бросив взгляд на валяющееся вдалеке седло, я почувствовала себя жутко вымотанной. Заклинанием что ли его заморозить, чтоб не рыпался?
Видимо последняя мысль отчётливо проступила у меня на лице, потому, что мужик встал, подошёл к седлу, поднял его и неспешной походкой направился мне на помощь. Морда боевого скакуна заметно вытянулась. Недолго ему осталось на свободе бегать.


Рецензии