Богиня

 
Такси уныло тащилось по талому снегу в непредсказуемую ночь.  Наташа ещё раз прокручивала в голове тщательно продуманный ход. Вся её последующая жизнь зависела сейчас от того, как она сыграет предстоящую партию. «Только бы застать его дома, всё равно с кем». Она намеренно не сообщила Фиме о своём приезде, решив, что «обухом по голове» она скорее достигнет желаемого результата. Жизнь её изрядно потрепала и чему-то научила. А уж учиться она умела! Незря же она, единственная на весь посёлок, закончила школу с золотой медалью. Мама ей внушила, что с её внешностью можно дальше не учиться – она и так без проблем оторвёт себе лучшего мужика. Но оказалось, что все лучшие уже были разобраны бабами, которые ей в подмётки не годились. И даже несколькими беременностями выдернуть этих преданных кобелей из семей не удалось. Хорошо, что мамина подруга была гинекологом и каждый раз её выручала. Но на этот раз аборт ей делать не придётся. Она знала, как надо себя повести с Фимкой. Этот еврейчик хоть и строит из себя героя-любовника, но национальная интеллигентность не позволит ему оттолкнуть беременную женщину. Вырос же он не в посёлке Полупустынке, как она, а в городе Одессе, в благопристойной еврейской семье.
Ещё два месяца назад, познакомившись с Фимой на пляже, Наташа поняла, что, хоть у него и незавидная внешность, но зато есть шарм и благородство. А как он играет на гитаре! Правда, она всегда хотела выйти замуж за солидного мужчину, но с ними у неё не получилось. Зато её дети будут евреями, и она не допустит, чтобы они страдали в этой поганой стране из-за антисемитизма. Поэтому, долго не раздумывая, золотая медалистка и первая красавица Полупустынки отдалась под плеск волн и мерцание летних южных звёзд обаятельному парню Фимке с правильной графой в паспорте.
 
Такси подкатило к старому обветшалому дому, где в парадной Наташа окунулась в запах протухшей оседлости. Она долго звонила в дверь, и уже представила, как она проведёт ночь в этой тухлятине, но наконец дверь открылась и пред ней предстал заспанный Фима, прикрытый простынёй где надо. Его лицо перекосилось, как в кривом зеркале в комнате смеха. Но ей было не смешно.  Она бросилась ему на шею, и подготовленные заранее слёзы щедро полились из глаз. «Единственный, дорогой, необыкновенный, только тебя, только с тобой, кому же, если не нам с тобой! Я красивая, ты умный. Представляешь, какие у нас будут дети? А знаешь, какие полукровки талантливые?»
 
Наташа спала эту ночь на диване. Первый раунд отыгран и можно передохнуть. А Фима вернулся к спящей даме в свою кровать, но заснуть так и не смог. После неудачного брачного опыта он дорожил своей свободой. В любовь он не верил давно и к женщинам относился легко, ничего от них не ожидая. И тут такое! После того, как он провёл с Наташей несколько сентябрьских жарких дней, он забыл о ней сразу на вокзале, помахав её поезду вслед. А может, действительно осесть, завести семью - девка она красивая и в постели неутомимая. Да и никто ещё не выражал желания рожать от него детей. И со свойственной мужчинам доверчивостью он стал представлять себя в роли папаши, поправляющего беретик своему маленькому сыночку.
 
Прошло три года. « Гришенька, иди, папа беретик поправит, а то мама будет ругаться». Фима с трёхлетним Гришей (по настоянию Наташи ребёнка назвали в честь Фиминого дедушки) забирают Наташу из роддома, где она подарила миру ещё одно достижение. Уже дома Наташа требует, чтобы девочку назвали Сарой – в честь Фиминой бабушки. Наташа очень беспокоится о продлении традиций рода её мужа. Родители Фимы и он сам недоумевают: как же девочке жить здесь с таким именем?
- А мы будем жить не здесь. Неужели ваши родственники в Америке допустят, чтобы такие дети пропали в этой стране. Они рождены для лучшего.
 
Уезжать никому, кроме Наташи, не хочется. Насиженность, тёплая, хотя и никчемная, обустроенность. Но такие дети!
Америка – это место, о котором мечтала Наташа ещё с тех пор, когда в Полупустынке разъерённые жёны Наташиных любовников подстерегли её вечером и отметелили так, как только могут женщины - от всей души. Мечту пришлось осуществлять постепенно: через Фимку в старом обшарпанном доме, через продолжение рода этой традиционной еврейской семьи и через блестящую демонстрацию примерной жены, матери и невестки. Итак, следующий раунд грациозно сыгран, и вот она, лучшая страна! 
 
Фима почти что счастлив: Гришка и Сарочка, спасённые от антисимитизма, с лёгкостью влились в многонациональное англоязычье, Наташа пошла учиться, а он , Фимка, пытается заработать, как может. Как было принято ещё у них дома в Одессе, Наташа часто устраивает застолья. И по установленной ею традиции, она дрожащим голосом произносит тост за необыкновенного человечка, с которым ей посчастливилось встретиться, и который подарил ей таких детей. А также в тост включается благодарность родителям, подарившим ей такого мужа. «Обмазанные» нектаром лести привычно принимают это как должное, с удовольствием продолжая трапезу и не догадываясь, что они давно уже пешки, и даже не на своём жизненном поле. Их взяли в аренду, может, и пожизненную. А пока что Наташа наблюдает за реакцией на свой беспроигрышный тост. Но никого вышесказанное не волнует, кроме одного солидного вида мужчины, не сводившего глаз с Наташи. Сидящая рядом жена впервые видит своего Марка, «унесённого» другой женщиной. Он - это новая фигура на поле, установленном Наташей.
 
Эмиграция – это совсем не трудно, когда за плечами есть Полупустынка, когда есть унизительное ожидание в парадной с протухшим запахом и когда твои дети зовутся Гришей и Сарой, тем самым становясь не совсем твоими. Эмиграция – это легко, когда появляется рядом благополучный Марк. Быстро освободившись от брачных уз, он окружил Наташу такой заботой, о которой она и мечтала. Особенно Марк стал незаменим в период её беременности. Она не могла не подарить миру ещё одного ребёнка. Ведь если не ей рожать, то кому? И на этот раз неважно, кто был отцом ребёнка, главное, что дети - это её пъедестал. Хороша собой, мать троих детей,  обладательница мужа и достойного покровителя. «Богиня!» - так называется следующий ход Наташиной игры.
 
Жить с Фимкой  больше не было смысла. С работой у него не ладилось, а поддерживать его Наташе надоело: не для этого же она сюда приехала. Выставила она его благородно, пообещав не препятствовать общению с детьми. Да и зачем лишать такого чудного человека возможности ей помогать? Он ещё пригодится и ей, и детям, ведь не в её правилах терять.
 
Марк из покровителя превратился в мужа, которому под силу не только красавицу жену обеспечить, но и её троих детей. Ко всему ещё он занимается меценатством: устраивает в своём доме встречи с известными артистами и художниками, и только избранные и лучшие из русскоговорящих эмигрантов приглашаются на эти встречи. И, конечно же, главное украшение этих вечеров это его Наташа. Она мила и приветлива, сдержанна и даже скромна, она присматривается и выбирает, как и положено Богине.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.