Вершина

«ВЕРШИНА»

     Свежим телом и бодрым духом я подошел к горе, весенний ветер колыхал поля и леса моей жизни и подстегивал к новой незнакомой высоте. Мне натерпелось взять этот новый рубеж, стать обладателем новой собственной победы, азарт и упоение собой переполняли меня и звали, убегая вперед. Начинаясь небольшими бугорками и кочками прямо посреди луга заросшего сегодняшним днем, она незаметно перетекала в небольшие холмы и овраги, лежащие у ее основания. Впереди виднелся заросший вековыми соснами склон, единственный склон доступный для восхождения. Выше плотная стена деревьев начинала редеть, взору открывались огромные валуны и острые скалы. Выше… - «да что там смотреть! Нужно идти!», - подумал я и сделал первый шаг ей на встречу, моей новой цели.
    Прогулочным шагом я шел, не испытывая никаких трудностей, нырял в мелкие овраги и канавы, потом я их перепрыгивал, идти было настолько интересно, что я даже пробовал бежать вперед стометровку, потом дождавшись пока меня догонит мое эго, я снова бежал. Так играючи я пересек большое заросшее поле, несколько холмов и дюжины две оврагов. Моя воля только разогрелась и требовала пищи, - погоди, погоди, впереди высота, там я тебя отпущу, - говорил я с ней, придерживая на привязи. Так мы добрались до первых камней, я, мое эго, и воля.
    Каменная река отсекла начало подъема, перепрыгивая с камня на камень, вонзая свой разум в десятки камней впереди, я прощупывал каждый, первый, второй, еще и прыжок. Воля резвилась, она чувствовала,  как напрягаются мои мышцы, как ищет мой разум.  Вдруг, поддавшись азарту я прыгнул  на слишком удаленный камень, пролетая над более близким и более плоским, просто идеальным для приземления, я проводил его взглядом и тут же ударился о край монолита, немного не долетев я попятился и мог бы упасть, но согнув напряженную спину мне удалось заскочить.
Здесь я почувствовал как по моей спине, к вершине моего тела ползет тот, кто был со мной с самого начала пути, мой страх. Мне было проще не обращать на него внимания и думать, что все под контролем, так я и делал. Ступив на мягкую землю, закрытую от солнца густыми кронами сосен, я почувствовал облегчение, теперь просто идти, мягко и медленно. Ноги гудели, разум метался, отбиваясь от роя наплодившихся мыслей.      
- Вперед, только вперед! - сказал я себе, совершенно не осознанно, наверное, это воля стала отвязываться и дразнить страх. - Быть может, они едины, просто их разделили и теперь они хотят слиться обратно, - какая глупая мысль, нужно просто идти.
- Нужно думать о вершине, нужно жить вершиной», - прозвучало в голове.
- Кто это сказал, эй, кто говорит?
- Это же я сам и говорю.
- Ну, тогда слушай меня! Вперед! Быстрее, быстрее!
 Разогнавшись до скорости приличного бега, петляя между деревьев, хватаясь за ветки, перепрыгивая завалы, я бежал сквозь темную чащу великанов леса. Один завал за другим, без тропы, без компаса, без оглядки. Вверх, вверх, выше.
Удерживая дыхание, стараясь не думать о том что если и вдруг, не питая свой страх, я пронесся как вихрь, оставляя глубокие следы на мягкой подстилке. Эго бежал позади. - Стой, стой, подожди, - закричал кто-то сзади, я остановился, все вокруг замерло, ни звука, ни шороха, только грузные шквалы вдохов и выдохов.
- Нужно отдохнуть! - настаивал разум.
- Нужно бежать, там скалы, скорее туда, - рассыпалась воля.
- Постойте! темнеет! Может, вернемся, - страх стоял сзади.
Я повернулся, внизу было темно. Сумерки уже охватили предгорье, последние белые камни тонули во тьме. Я посмотрев вверх, за кронами корабельного леса виднелось белое солнце. - Солнце идет к вершине, нужно бежать! Все за мной!
метнувшись вперед без устали и оглядки, я бросился на первый покрытый мохом валун, затем на второй, третий. Перебегая по бревнам, прыгая через глубокие щели, я пытался поверить, что это возможно, но вера строптива, вера слепа. Жилы звенели как струны, ноги пружинили, руки цеплялись, я хватался, за ветки карабкался вверх.
Усталость нарастала с каждым шагом, разум выл и молил о пощаде, страх сидел на плечах и играл свою песню.
- А вдруг я не успею до темноты! А что если я сорвусь при прыжке? А дикие звери?
- Молчать, трусам молчать, только вперед. Ты уже там только дойди, доползи, дотянись. 
    Воля сорвалась с цепи. Она вонзила страху свой аргумент, неоспоримое «будет» против жалкого «если». Она толкнула меня в спину и с криком «вперед!» начала толкать меня изо всех сил. Следующие скалы я не заметил, я, словно летел, касаясь земли.  Деревья мелькали как струны, усталость исчезла, страх убежал вниз, разум забрался на плечи.  Я бежал вперед под диким углом, мне уже нужно было подтягиваться вверх, хватаясь руками за тонкие стебли и корни, но внутри был огонь, внутри я бежал.
Упершись в отвесную стену, я замер. Кто-то внутри тихо вздохнул. Громом раскатывалось дыхание, сердце стучало в висках. Я задержался на выдохе, стало спокойно, и тихо. Успокоившись и отдохнув, я пошел вдоль скалы.
    Сумерки уже поглотили участки, где я был всего несколько минут назад, страх уже поднимался, осыпая мелкие камни. Разум молчал, а просто смотрел в высь. Там на вершине, сидело мое эго, оно помахало мне рукой и приветственно пригласило наверх. Обогнув каменный выступ, я увидел огромное дерево - настоящий мост через пропасть. Я посмотрел вниз - не достать. - Не достать будет тебя, твое тело, - одышкой выпалил страх, он сверлил мою душу, настал его час.
- Оставь его, он всё сможет! - воля была обессилена, она еле стояла, но возразить страху, это святое.
- Я уже и так достаточно высоко, какой прок от еще одной сотни шагов…- Мне показалось, что это подумал не я…
- Молчать! - повсюду раздался пронзительный завораживающий звук похожий на пение дивного инструмента, он пронесся с самого низа, и ударил меня в самое сердце. Стало тепло, стало прекрасно, силы вернулись, иголки на ветках дрогнули от моего шага, верного шага вперед. Вера пришла последней, она испепелила страх, укрепила волю, очистила разум. Я шел по длинному трухлявому дереву, впереди сверкала возможность подняться наверх, позади тьма, а внизу смерть. Но, шаг за шагом переставляя напряженные ноги, двигаясь к цели, я был чист и свободен. Чувства ушли, ощущения стерлись, двенадцать, пятнадцать, последний…
 - Передохну…
   Теперь я один, в голове тишина, мысли, желания, страхи, всё позади, всё скрыто во тьме. Впереди она - моя цель.
Пройдя немного по каменному уступу, нависшему над черной бездной, я посмотрел назад, поверх верхушек деревьев была видна вся моя жизнь, с кочками и равнинами, лугами и лесами. Малые цели, большие желания, любовь, радость победы и промахи, грусть и печаль. - А что впереди, что за этой горой, зачем мне это нужно? - подумал я уткнувшись в камень последней скалы. - Что станет с моим прошлым, - я снова окинул взором, уходящую во тьму минувшую жизнь, - когда я взойду?
- Никто тебе не подскажет. - зашелестело вокруг. Легкий весенний ветерок, пробежал по моим волосам, он погладил меня и снова зашелестел - только ты сам…
Я вскинул руку на камень, пальцы вонзились в породу, вторую, оттолкнувшись ногой, от корней уцепившейся на скале сосенки, я подтянулся. Назад пути не было, только вперед. Карабкаясь боком по осыпающейся щебенке, я пополз по руслу высохшего оползня, двигаясь медленно, я старался взвешивать каждое усилие и каждый рывок. Немного помешкав, я повис на последнем пороге, бояться - не было сил, думать -  не было времени, подобрав ноги, я забросил вверх торс.
    Чистое небо мелькнуло в глазах, яркая вспышка ударила светом, каждая клетка моего тела радовалась, счастье кипело в крови, а я на брюхе выползал из прошлого, вынося свое исцарапанное тело на новый рубеж.
Моя вершина - жизнь моя.
   


Рецензии