Библия. и смех и грех 01. 4

Приветствую всех!

Продолжаем разбирать ветхий завет.

Бытие,
Глава 4.

1.Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

Интересно полчается, не находите? Адам познал жену. А она говорит, что приобрела человека от Господа. Получается два варианта. Либо, Адам стал Господом, либо, хоть Адам и познал жену, зачала она не от него.

2.И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

Ну вот. А судя по тому, что про Авлея ничего такого не написано, получается, что Адам-таки Господом не стал. А значит, отец Каина - не Адам.

3.Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,

Это вот выражение мне вообще очень нравится. Несколько времени! Оно еще не раз встретится в тексте этой книги. Короче, Каин в дар своему бате господу принес плоды, которые взрастила земля. Какие именно, не указано. Овощи, фрукты, ягода какая или зерно это было - науке библейской неизвестно...

4.и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5.а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

Младший брат взял пример со старшего и тоже поделился частью плодов своего нелегкого пастушьего труда. А господь по ходу любил мясо и призрел на дар младшего. А на дар младшего плевать хотел. Либо он не любил плодов земли, либо считал неэтичным принимать дар от собственного сына. Либо просто провоцировал дальнейшую ситуацию.

6.И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7.если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Ну тут он явно прикинулся, что ничего не знает, расспросил Каина, отчего тот поник. Каин, судя по этому тексту ничего не ответил. Но господу и не нужен был ответ, он же его знал. Так что, спрашивал он так, для проформы. Потому как тут же выдал инструкцию к действию, что надо делать в сложившейся ситуации. Мол, у дверей грех лежит, бери и господствуй над ним. Ты же типа сын господа, можещь и господствовать...

8.И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

Кстати, уже можно точно судить, о флоре и фауне той местности, в которой все происходило. Лесов там явно не было. Потому как логичнее было бы для убийства использовать лес. Там и волки водятся, которые бы потом тело схавали, да и не так видно, как в поле. А значит, не было у них ни лесов, ни волков. Все деревья, и те - райский сад. Да и во второй главе Господь, когда живность всякую в Адаму приводил, там ясно сказано, "всех зверей полевых". То есть, тоже о лесах речи не идет. В общем, каин убил авеля. Первое преступление совершил отпрыск господень. Вы спростие, а кому ж его еще совершать? читайте дальше.

9.И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10.И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;

Ну а чо, говорит, я ж не пастух брату моему, не знаю где он. овцой прикинулся, мол я не я и хата не моя. Но господь-то не совсем тупой, понял, что произошло.

11.и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12.когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

У наклепал господь сыну своему проклятье смачное, чтоб не повадно было землю возделывать. не господское это дело - в земле ковыряться.

13.И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
14.вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

Каин говорит, мол, раз так, то пусть меня тоже кто-нибудь убьет. И вот тут встает вопрос. А кто же может его убить, если на всей земле по тексту библии только адам, ева, каин, труп авеля и господь?

15.И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Но тут батя видимо очухался, вспомнил все-таки, что они не одни во вселенной и сделал каину знамение, чтобы его никто не убил. Жалко видимо сына стало.

16.И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

Ну и поперся Каин, на другую планету. Не забывайте, что планеты назывались землями. Евреи не пользовались греческим языком, когда писали библию.

17.И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

А вот вам и доказательство, что они были не единственными представителями разумных человекообразных во вселенной. Кстати, особенно верующим рекомендую сходить к батюшке и поинтересоваться, на ком же женился Каин, если больше никого не было. Я вас уверяю, что ни один священник вам честно не ответит, даже если будет знать, в чем дело. Скорее всего, он вас пошлет куда подальше. А правда очень простая. многие планеты к моменту создания господом адама были заселены людьми. И мы с вами уже знаем из первой главы, что сначала Бог создал человека в достаточном количестве особей, чтобы плодиться и размножаться, и только потом уже трудился господь и создавал предков авеля. В общем, с вопросом жены каниа все вроде ясно. Она в отличие от каина была человеком, без "божьей искры" в библейском понимании.

18.(вырезано нудное перечисление кто кого родил).

В общем, Ламех - пра-правнук Еноха.

19.И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].

Вот вам и многоженство. Очень праведное дело, судя по всему.

20.Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21.Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22.Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.

Круто! целые касты народил Ламех. Касты пастухов, музыкантов и кузнецов...

23.И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24.если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

Вы что-нибудь поняли? Я вот ничего не понял. Ясно , что ламех кого-то убил. а вот кого - вопрос не для здоровой логики, это точно. Какого мужа, какого отрока? А самое главное, КУДА их ему?! По версии "библейских картинок", двое убитых не принадлежали к еврейм потому как в этом случае были бы указаны их имена. Если попутать рассуждать здраво, то получается, что ламех убил мужика и его сына. Вопрос за что не поднимается вовсе. Зато четко и ясно описывается защита от наказания за убийство да не вдвое больше, чем у каина, а в семдесят раз. Похоже, что убийство факт хоть и редкий, но весьма достойный внимания в библии. А убийца вместо проклятья вторично получает защиту.

25.И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

И вот опять. Адам-то еву познал. Но семя-то положил господь. причем, не просто положил, а ВМЕСТО авеля, которого убил каин. Адаму дважды рога наставили. Кошмар.

26.У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога].

Так. А вот кого познал Сиф, если его никуда не изгоняли? Там где жили адам с евой, вроде никого больше не было. В очередной раз возникает мысль о том, что среди сотворенных господом существ нередко случались гермафродиты. Ну а к чему тут фраза про призывы иемни господа, вообще не ясно.


Рецензии
3.Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу

траву некачественную, поэтому и господь презрел плоды труда Каина.

Людмила Фёдорова   10.04.2010 01:51     Заявить о нарушении