Восьмимартовская чепушатина

                Давно пора!               
           Так уж сложилось, что в русском языке есть немало пословиц и поговорок, несущих в себе отрицательное или ироническое отношение к женщине. Кто тут больше виноват – наши злопамятные мужчины, копившие веками негатив в отношениях с прекрасным полом, либо сами женщины, дающие некие основания к  измышлениям – сказать трудно. Так или иначе, надо, не откладывая в долгий ящик,  стереть это позорное для нашей фольклористики пятно. Думается, что наиболее радикально вопрос можно решить в рамках административного процесса, введя Указом Президента РФ или Распоряжением Министра культуры и образования должные изменения в словари русского языка и в методические указания по преподаванию оного в учебных заведениях.
             При этом стоит понять, что вовсе изъять из оборота наиболее одиозные продукты гендерного юмора или изувечить их до неузнаваемости нам вряд ли под силу - народная память, к сожалению, консервативна. А потому, например, нелепа тотальная замена грубых слов «баба» и «девка» на политкорректные: «женщина» и «девушка», однако уместны малые лексические смещения, меняющие смысл вредных выражений коренным образом.
         Возьмём образец нетленной «мужской мудрости»:

                «Баба с возу – кобыле легче».
 
        Казалось бы, ничего обидного: человек слезает с повозки - лошадь испытывает облегчение. Но почему речь идёт не о Homo sapiens вообще, а лишь о «бабе», то есть женщине?   Двусмысленно как-то...
         Во избежание кривотолков предлагаем изменить пословицу:

                «Баба с возу – кобыле не легче».

        Или другой случай.

                «Бог создал три зла:
                Бабу, водку и козла».

          Ну, тут совсем просто. Исключаем из нечистой троицы пресловутую «бабу» и получаем нормальный  вариант:

                «Бог создал два зла…», далее по тексту.
         Ещё примеры? Да сколько угодно.
 
         На  выражение:

                «Бойся лошадь сзади, корову спереди, а бабу со всех сторон» -

рекомендуем такой вариант, учитывающий новые, городские реалии:

«Обходи автобус сзади, трамвай - спереди, а бабу (женщину) не обходи. Не обходи и не бойся: ни спереди, ни сзади.

       Ещё случай:

               «Не ходите девки замуж – ничего хорошего…» - (дальше идут скабрезности, мы их, естественно, пропускаем).

        Ответ приходит на ум сам собой:

                «Выходите девки замуж – сколько ж там хорошего!».

         А вот одна из самых глупых поговорок:

                «(У бабы) волос длинен, а ум короток» -

        Здесь напрашивается такая коррекция:

                «Какую причёску женщина ни делай – на её уме это не отразится».

           Ещё один пример дурного остроумия:

                «Плохая жена, что чемодан без ручки – и тащить тяжело, и бросить жалко».

      Конечно, данный «перл» легко переиначить, ведь плохой супруг напоминает «чемодан» не меньше, однако делать этого не стоит - слишком тривиально; мы поступим иначе: пусть вместо чемодана будет авоська, сумка… да что угодно. Главное – женского рода. И обязательно с ручкой! 
       Короче говоря, поле деятельности для реформ в этой области необозримо:

             «Муж - верь, а жена – в дверь!»
                «Выслушай женщину и сделай наоборот»  и т. п.

       Впрочем, объективности ради, отметим и положительные характеристики женщины в русском фольклоре. Ну вот, взять,  хотя бы…  Хотя бы …

            «Муж и жена  - одна сатана» - … не пойдёт…

         А вот оно:

            «На что нам корова, была бы жена здорова!».

        И ещё…
       Нет, чего-то никак.  Наверное, день был тяжёлый.
     Ну, да  ладно, потом вспомним.  Ведь, главное – можем, когда захотим.
     За работу, товарищи!

                Мужчины и женщины

  «Быстрее!», «Выше!», «Сильнее!»,  - в пылу страсти она, сама не зная того, заговорила языком основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.

«И сели на лужок, под липки
 Глаголом жечь сердца людей»      - группа писателей - патриотов сочиняет
                на пикнике  обращение к  русскому народу.

«Зачем вы, девочки, красивых любите?», -  искренне недоумевал Квазимодо.

«Для чего мы живём?» и «Сколько земли человеку надо?»,   - размышлял Ю. Лужков, глядя, как бульдозеры  направляются к  посёлку «Речник».
 


Рецензии