Мой Моцарт
Носитель нормальной немецко-еврейской фамилии, русский неженатый джентльмен Константин Константинович Шмидт, служил настройщиком роялей в областной филармонии города.
И очень любил свою семидесятидевятилетнюю маму.
И ее блинчики с крыжовенным вареньем соседки Наташеньки (36 лет).
И это не стоило бы внимания, если бы не одно обстоятельство.
Константин Константинович был мечтатель.
Как когда-то нежный Котик Летаев, он мечтал, практически, профессионально. До обморока и забвения нотного стана. До неумения пожарить яичницу с помидорами. До нежелания постирать единственную пару носков.
Да и замызганный (пятилетней давности подарок Наташеньки) галстук фирмы Кристиан Диор, давно пора было сменить на что-нибудь менее беспомощное и отчаянное.
И заходя в роддом, чтобы изъять из установленного в холле банкомата крохи от ничтожной зарплаты работника областной культуры, Костя грезил о приобретении новых знаний, а не костюма с галстуком.
Оберегая их с мамой бюджет.
Вставляя не тем концом карточку в прорезь.
И усугубляя (вопреки страстному желанию) отрегулированный хаос мира.
*
Сконцентрированные в отдельно взятой голове мечты, опасны и морозоустойчивы.
И даже отсутствие теплой зимней одежды не мешает их реализации.
А джентльмен Шмидт грезил, ни много ни мало, о гении Моцарта со всеми сопутствующими атрибутами и вытекающими последствиями.
Вплоть до возможности быть отравленным черным завистником математиком Сальери (Скворцов-гобой, мерзавец и кляузник).
Но большего всего Костю волновала Моцарт-терапия.
Очень хотелось создавать гармонии способные настраивать внутренние органы соответствующим образом. Нормализовать работу печени и сердца, поджелудочной железы и простаты. Положительно влиять на потенцию.
Сочетание ничтожного количества нот, осененное гением мальчика из Зальцбурга, не давало спокойно спать, своей возможностью лечить и приводить в порядок.
И заходя в одноименное венское кафе, садясь за мраморный столик у окна, сосредотачиваясь на меняющемся спектре болезней, выстукивая тонкими прозрачными пальцами мелодию выздоровления, Костя…
Замечтался и проехал свою остановку.
Особенно вот эти тонкие белые, переходящие в иссиня-вымороченный ужас кипящей стали пальцы, не давали ему покоя.
*
Мелодия выздоровления, выстуканная на мраморе стола как на пианино, вылетала в открытое окно и подхваченная ветерком направлялась вдоль Дуная к Праге.
Интересно, долетит ли она до России?
Или навсегда поселиться в волшебном городе Праге, осчастливливая тамошних, и без того гармонизированных местной архитектурой, жителей?
Размышления на эту и подобные темы, отнимали все свободное, да и не только свободное время нашего настройщика (7 разряд, присвоен в прошлом году).
Константин Константинович, приходил на работу к девяти часам утра, вяло выкуривал первую утреннею сигарету (около лифта) с артистами кордебалета, и шел трудиться.
То есть, настраивать.
Выравнивать клавиатуру по линии подъема.
Проверять струнную одежду: раскладку струн по хорам и углу прилегания к штегу.
И правильность навивки на вирбелях.
И тщательный осмотр вирбельбанка.
Ах, какая поэзия.
Один резонансный щит чего стоит.
Но что эта настройка по сравнению с той, о которой он грезил.
Металлические струны и деревянные молоточки.
Стенвей, Беккер, Каваи, Август Фестер, всего этого восторга вы не увидите в областной филармонии.
Пара Петрофых и одна Ямаха (подарок губернатора) – вот удел провинциального мастера.
*
Джентльмен Шмидт, вздыхал, доставал рояльный ключ и любовно раскладывал на черной замшевой тряпке съемные головки разных диаметров: 6,5-6,9-7,0-7,9.
Отдельно хранился ключ гаммерштильный. И машинка для обжима этих самых гаммерштилей.
Как много немецких слов в музыкальной технике.
Ах, Вена-Вена. Ах, Священная Римская империя.
Потом аккуратно устанавливал старый, еще дедовский камертон на 435 Гц, которым он заслуженно гордился, и извлекал звук.
Синюю ноту «ля» первой октавы, 420 колебаний в секунду при температуре 20 градусов по Цельсию.
Сколько здесь градусов?
Оркестр настраивается по роялю, это все знают, и последним человеком Константин Константинович не был.
А был первым.
«Ля», это же константа, то есть – постоянный.
Прекрасно.
Костя любил свое имя и видел прямую связь с камертоном и лелеемой мечтой о лечебной гармонии извлекаемой из воздуха.
А двойное усиление с помощью отчества, давало двойную надежду.
Камертон колебался.
Костя крутил.
*
Иногда, Костя Шмидт догадывался, что хаос организован не менее стройно, чем гармония.
И это его удручало.
Впереди было много работы.
Много трудностей и разочарований.
Но и побед.
Он садился ужинать вместе с мамой, ел любимые блины, пил чай, курил сигарету на лестничной площадке (мама не переносила дыма). Ждал когда, выучившая его расписание наизусть, выглянет соседка Наташенька, и они мило поболтают ни о чем.
Разойдутся по квартирам.
А потом он, посмотрев по телевизору отечественный сериал «Молодой Моцарт», ляжет с книжкой в свою холостяцкую постель, ни разу не оскверненную.
А его мечты, завихряясь в воздухе, взлетят вертикально вверх и достигнут первого пояса следящих ангелов, и те вздохнут и отвернутся – не его уровень.
Но потом пожалеют и пошлют ему сновидение.
В котором он, начитанный с детства, будет повторять: «ты – Моцарт, Шмидт, и сам того не знаешь».
И спокойно засыпать (наконец-то) в объятиях Наташеньки, переполненный той самой счастливой гармонией, рожденной в результате любви.
Такой простой физической любви, еще именуемой – совокуплением.
Свидетельство о публикации №210030401170
Есть надежда, что зарплату повысят и Наташенька возьмет в оборот пропадаюшее даром счастье (безалиментного холостяка)...
Да, какая надежда? Стопроцентная уверенность. Рок.
Бедная мама. Но - за то внуки...
У нас культурным работникам хорошо добавили. Наш мастер теплосети получает теперь меньше жены библиотекорши.
Все хорошо, что хорошо кончается.
А про еврейские фамилии у немцев, я читал, что, вероятнее всего, их туда принесли пруссаки. Дескать - это было славянское племя в хазарском каганате, Мол, они ушли на земли современной Пруссии. И потом союз готов, саксов, пруссов и кто у них там еще - составил народ Германии.
А поскольку у хазаров была письменность, их родословия сохранялись лучше, чем устно-тотемные родословия окружающих варваров.
Что-то в этом роде. Давно читал.
Владимир Афанасьев 2 29.06.2015 10:33 Заявить о нарушении
Несчастная любовь - это очень тяжело, вы правы. Да и в остальном тоже.
Спасибо.
Олег Макоша 29.06.2015 22:20 Заявить о нарушении