Погружение в пучину хауса, сиречь интеллектуальная

Намедни пригласили меня добрые люди выступить в кругу читателей-философов. Можно сказать, в кружке друзей книги. (Не все читатели-философы. И даже не все философы-читатели. А те достойные высокодуховные индивиды, кои совмещают то и другое, собрались на заседание книжного клуба.) Собрание же сих наделенных многими достоинствами любомудров было посвящено выходу в свет русскоязычной версии книги "Доктор Хаус и философия".
Итак, эти действительно добрые люди проявили свою доброту на деле не только тем, что меня выслушали - но еще и тем, что не побили камнями закидали книжками. Ибо поведал я им, обещав говорить правду, только правду и ничего кроме правды, нижеследующее.
Во-первых, что по моему мнению, философия как деятельность, точнее привычка человека к философствованию, ведению дискуссий с умными собеседниками (как минимум с одним - самим собой) - это своего рода интеллектуальная наркомания.
Во-вторых, что д-р Хаус, как герой экрана, вспроизводит образ человека, страдающего расстройством личности, проще говоря - психопата. И это притягивает зрителей.
В-третьих, он сбивает зрителей с толку своими псевдорассуждениями на пороге разгадки очередной дифференциально-диагностической мозголоволомки (создавая когнитивный диссонанс и "обламывая"....) И это еще и еще притягивает зрителей.
В-четвертых, Хаус еще и пугает зрителей тяжелыми болезнями (пробуждая страх смерти), хотя и намекает в то же время на призрачную надежду спасения (экзистенциальная психологическая защита - "поиск спасителя"). И это еще более притягивает зрителей, страдающих мозгохизмом, сиречь интеллектуальной наркоманией. (Не путать с м-хизмом.)
В-пятых, что еще хуже, в сериале действительно заложена философская идея. Ибо он, как и любые околомедицинские рассказы о тяжелых болезнях, учит умирать... что по большому и по малому счету и составляет основную задачу философии. Ибо "философствовать - это значит учиться умирать" - Мишель де Монтень (см. "Опыты", где он как раз ссылается на Цицерона - так что мысль сия антична есть).
А вот наиболее емкий тезис о философии как попытке рационального объяснения иррационального, похоже, большинством оказался недооценен...
В итоге, правда, мы сошлись в мнениях с Кириллом kir_zhuravlyov Журавлевым, что образ Хауса - явно мифологический (не путать с Хаосом). Видимо, это лежит в основе почти феноменального успеха книги, о коем рассказала ее редактор Ирина dream_sweetie Трушина
Визуально-интеллектуальные подробности см. в жж философа и книгочея Кирилла kmartynov Мартынова   


Рецензии