Утро...

                Утро...

Лежу на полу, зарядку делаю. И, неожиданно, о Олеге Дале - он моё
самое последнее увлечение. Вспоминаю его тонкую игру, лицо, глаза,
худое тело и вдруг , о себе.
Очень ясно представляю, я - очень поздно ;созрел;. Да, именно созрел,
а не вырос или ещё что - то. Всё предыдущее время я шёл  не своей
дорогой, колея нахоженная, но только не моя.
С детства в моем мозгу роились какие  - то странно - смутные
ощущения, и самое   главное - ощущение  чего - то, что вот - вот в скором
времени произойдет...
Но время проходило, а это  ... ну,  что я ожидал, не наступало.
Потом опять ощущения, волнения и всё такое...  Я как осёл, всё время
стремился куда - то  за охапкой сена. Ну, вот наконец - то сейчас ухвачу
его, но дальше - мираж,  какие - то ускользающие тени...
Потом новые дела, люди, события... Такое вот бытовое прожитие жизни!
Оглядываясь  вокруг наблюдаю, что многие, если не все, живут также.
Однако временами хотелось, как кем - то  верно подмечено,
;остановиться, оглянуться;, решить для себя что - то важное, да -
именно для себя. И помнится несколько раз такое случалось, но потом
время проходило и всё сначала.
Нет, конечно внешняя жизнь изобиловала множеством событий
и радостных и удачных, иногда не очень Но с годами  внутреннее
беспокойство не проходило.
И вот  такой вот промежуточный итог  я  - очень поздно ;созрел;!
В юности и позднее работа ума тоже происходила, но как я сейчас
думаю, она была спонтанной, неосознанной что  - ли. Какое - то
внутреннее волнение, недосказанность мысли и очень много неясных
ощущений, словом - осязательный водоворот чувств. Но дальше это ни
во что не выливалось. Внутренняя жизнь не затрагивала внешнюю.
Смысл и задачи внутренние и внешние абсолютно не совпадали.
Будто - бы живут два человека в одном, как матрешки. Один кушает,
ходит на работу, читает книжки и всё такое...
А другой, наблюдает за его жизнью, и ему ничего этого не нужно и
непонятно зачем всё это?
И хочется чего - то совершенно другого, иногда даже абсолютно
противоположного, чего - то невозможного! Особенно ;свободы и
покоя; - как у Лермонтова, от людей, жизни и даже от самого себя.
И кажется, что это было и даже не так давно, уже здесь в
Калифорнии. Осень, идет легкий, моросящий дождь, я под зонтом,
небо серое, небольшие тучки. Иду по улице, смотрю по сторонам,
мимо мчатся машины , редкие прохожие спешат куда - то?! Только
я не спешу, мне некуда, да и незачем! Иду и смотрю себе по сторонам,
как - то всё очень спокойно и свободно, в голове ни единой мысли, что
называется ;состояние вне ума;.  Дождик теплый и как  - то уютно.
Тело само совершает нужные движения, ничто не беспокоит, цели
нет, чувства приглушены - это свобода!
Настоящая свобода, от собственных напряжений, терзания
души, от целей и задач, котрые так часто не дают покоя уму. И я иду,
как одинокий кот, не спеша, без всякой сосредоточенности, без
желаний с ощущением полной. окончательной свободы!
Верно говорят - ;лучше поздно чем никогда ;!

                LA 2003 г.


Рецензии