древне русская свадьба первая брачная ночь
Считалось, что свадьба — самое опасное время, и наговоры с приворотами могут оказать очень сильное действие. А уж в них-то на Руси верили всегда.
Мистика окружала и приготовление брачного ложа. Во-первых, на Руси ложе всегда устраивали в сарае, часто не топленном, где хранилось сено. Стены сенника обивали тканью, а на полу расстилали ковры. По четырем углам втыкали по стреле, на которые нанизывали калачи и вешали соболиный мех, как символ достатка и благосостояния. На лавки ставили чаши с медом. Над дверьми и под окнами, внутри и снаружи, прибивали кресты, чтобы нечистая сила не могла проникнуть в дом. Когда в приготовленную комнату вносили постель, впереди обязательно несли иконы Спаса и Богородицы и большой крест.
Ложе новобрачным всегда стелили на сорока снопах. На снопы клали ковер, а на него - перины. И чем выше был достаток семьи, тем больше было перин. На перины клали две подушки. Постельное белье стелили непременно шелковое, одеял было обязательно два. Одно - простое, другое - из собольего или куньего меха. Рядом с постелью ставили открытые бочки с пшеницей, рожью, овсом и ячменем. Они должны были приманить в дом молодых изобилие.
Проводы новобрачных сопровождались хохотом, шумом, прибаутками, эротическими наставлениями, песнями. Свадебники, провожавшие новобрачных на постель, хором пели:
Ах, на горе, горе, на высокой на горе,
Роспахана пашенка, роспахана пашенка,
Роспахана пашенка, посеяна пшеночка.
Во ту ли во пшеночку повадилась курочка,
Повадилась курочка, курка — черный хохолок.
Негде взялся петушок, серебряный гребешок,
Серебряный гребешок да золотое перышко.
Схватил курку за хохол, повел курку во терем,
Бросил курку на кровать, учал курочку топтать,
Учал курочку топтать, под ним курка хохотать:
Ха-ха, ха-ха, петушок, серебряной гребешок,
Серебряной гребешок, золотое перышко.
Кроме того, вслед новобрачным раздавались срамные частушки:
Молодые спать пошли,
Богу помолилися,
Чтобы пуще в одеяле
Ноги шевелилися.
Во время брачной ночи к молодым несколько раз заходил дружка, справляясь о том, состоялся ли половой акт.Если у партнера уже имеется опыт отношений сексуального характера, а у партнерши такого опыта нет, то не стоит показывать своей возлюбленной все свое мастерство. Это может шокировать партнершу. Достаточно будет лишь проявить максимум нежности и деликатности. По обычаю, распространенному почти во всех местностях России, дефлорация девушки в первую брачную ночь была обязательной. Если все заканчивалось благополучно, дружка оповещал об этом пирующих гостей, а молодых или выводил к гостям, или же оставлял в спальной комнате до утра. Обрадованные гости запевали частушки эротического содержания, в которых рассказывалось о событии, происшедшем между женихом и невестой:
Как на горке, на притычке
Зайчик просит у лисички.
А лисичка не дает,
Зайчик лапкой достает.
Утром новобрачных будили и проверяли добрачное целомудрие девушки. Будили обычно те, кто отводил молодых в спальню (дружка, свашки, иногда родители, свадебники), стуком в дверь, криками, звоном колокольчиков, битьем горшков о дверь или порог комнаты, одергиванием одеяла, обливанием водой. Оповещение родни, гостей и всей деревни о том, что невеста до свадьбы. сохранила или, наоборот, утратила «честно-похвально девичество», происходило через обрядово-игровые действия.
В случае «нечестности» молодой женщины, утратившей девственность до брака, ее родителям надевали на шею хомут, отцу новобрачной подавали пиво в дырявом стакане.
Брачная ночь превращала парня, вьюношу, молодца в молодого, а девушку, девку, девицу, деву в молодицу, молодушку, молодку.
Свидетельство о публикации №210030400295